Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.04.2012 N 233

Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году" (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 апреля 2012 г. N 233)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Улан-Удэ в 2012 году" (далее - Программа)
Основание для принятия Программы
Часть 1 статьи 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде)
Государственный заказчик Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Основные разработчики Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) на территории г. Улан-Удэ Республики Бурятия, собственники которых проявили готовность участвовать в Республиканской программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Законом о Фонде показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
 
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение жилищных прав граждан;
- дальнейшее сокращение в Республике Бурятия количества аварийных многоквартирных домов;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного строительства жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие модернизации муниципальных образований, вошедших в список моногородов
Основные задачи Программы
- Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- формирование адресного списка домов для переселения в рамках Программы граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Бурятия;
- строительство малоэтажных жилых домов категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности, в том числе с использованием современных строительных технологий и материалов;
- оптимизация развития территорий муниципальных образований
Сроки и этапы реализации Программы
Средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2012 году путем строительства либо путем участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию в 2012 году. Переселение граждан запланировано на 2012 год
Основные направления реализации Программы
- Информирование муниципальных образований о формировании адресного реестра аварийных жилых домов для переселения в рамках Программы;
 
- муниципальные образования, выполнившие условия Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд ЖКХ), формируют адресный список аварийных домов, жители которых единогласно приняли условия Программы, для включения в республиканский адресный список аварийных домов Программы;
- строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, либо покупка жилья у застройщиков малоэтажных домов для нужд переселения из аварийных жилых домов в рамках Программы;
- правовое, методическое и организационное сопровождение Программы, с учетом стимулирования развития малоэтажного домостроения в Республике Бурятия;
- организация переселения из аварийного жилого фонда;
- сбор информации о сносе аварийных домов в рамках Программы
Исполнители Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Соисполнители
Программы
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и подготовившие площадки для малоэтажного строительства, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде:
- городской округ "Город Улан-Удэ"
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 19 554 000,00 рублей (всего), из них:
12 456 158,20 руб. - финансовой поддержки Фонда ЖКХ;
1 935 610,90 руб. - долевого финансирования республиканского бюджета;
1 935 610,90 руб. - долевого финансирования местных бюджетов;
 
3 226 620,00 руб. - дополнительные средства местного бюджета на оплату:
- стоимости превышения предоставляемой площади жилого помещения;
- цены 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 48 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2012 году переселения граждан с 603,60 кв. м не пригодного для проживания жилищного фонда с отселением 13 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, путем приобретения жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 651,8 кв. м
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации
Программы
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания при выполнении следующих показателей:
- расселенная площадь составит 603,6 кв. м;
- количество расселенных помещений - 13 ед.;
- количество переселенных граждан - 48 чел.
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы
Правительство Республики Бурятия;
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Введение

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 году" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде).
Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан только из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту региональную адресную программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Признание жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу осуществлялось в соответствии:
- с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 N 529 "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
Программа разработана на основе следующих положений:
1) мотивированность принимаемых решений о формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;
2) в муниципальном образовании - участнике Программы орган местного самоуправления обеспечивает выполнение определенных Федеральным Законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
3) муниципальное образование обеспечивает строительство малоэтажных домов либо приобретение квартир в малоэтажной застройке для целей переселения семей из аварийного жилого фонда. При этом при строительстве учитываются требования энергоэффективности к малоэтажным жилым домам и использование новых строительных технологий и материалов;
4) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Для целей настоящей Программы используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- многоквартирные дома малоэтажной застройки:
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Важной социальной задачей является ликвидация аварийного жилищного фонда. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Республики Бурятия обусловлено периодом становления системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, вследствие чего дома ветшают и становятся аварийными. Жилищный фонд слабо обновляется в связи с отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на конец 2010 года аварийный жилищный фонд в республике составлял 380,3 тыс. кв. м, в котором проживает 21,2 тыс. человек.
Ликвидация части аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия проводится с 2009 года на территориях муниципальных образований - участников Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2010 - 2011 годах", - ликвидировано 8,4 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году" - ликвидировано 501 кв. м, Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2011 - 2012 годах" - запланирована ликвидация 8818,6 кв. м, и Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2012 году" - запланирована ликвидация 4094,54 кв. м при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
Программа разработана на основе следующих требований:
1) мотивированность принимаемых собственниками жилых помещений решений при формировании перечня аварийных многоквартирных домов, подлежащих включению в Программу;
2) наличие на территории муниципальных образований строительной готовности для развития малоэтажного строительства;
3) обеспеченность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
4) информированность граждан о ходе реализации Программы.
Программа разработана на основе муниципальной адресной программы участника Программы, которая содержит следующие сведения:
- перечень многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- способы и сроки переселения;
- планируемую стоимость переселения из аварийного жилищного фонда;
- реестр аварийных жилых домов, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с данными по ранее утвержденным программам переселения из аварийного жилищного фонда, включенными на расселение по настоящей Программе и сведения об остатках к расселению из аварийного жилого фонда;
- сведения о принятии решения об участии в Программе собственниками жилых помещений многоквартирных домов;
- численность населения, проживающего в аварийном жилищном фонде;
- очередность сноса аварийных жилых домов, непригодных для проживания;
- объем требуемых инвестиций на 2012 год и их распределение по источникам финансирования.
Программа нацелена на развитие малоэтажного строительства в Республике Бурятия.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в г. Улан-Удэ с учетом адресного характера переселения и с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
Развитие малоэтажного строительства должно помочь реализовать масштабные планы по жилищному строительству в республике. В отличие от возведения высоток у малоэтажного строительства короткий цикл стройки, низкая себестоимость, высокая конкуренция, а также возможность адаптации проектов под местные материалы. И в этом заключаются неоспоримые преимущества малоэтажной застройки, которой предрекают перспективное будущее в кризисное время.

II. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) на территории г. Улан-Удэ, собственники которых проявили готовность участвовать в республиканской программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Законом о Фонде показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение жилищных прав граждан;
- дальнейшее сокращение в Республике Бурятия количества аварийных многоквартирных домов;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного строительства жилых домов с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
- формирование адресного реестра аварийных жилых домов для переселения в рамках Программы;
- разработка нормативных актов по формированию финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три блокированной застройки;
- строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;
- покупка жилья у застройщиков малоэтажных домов для нужд переселения из аварийных жилых домов в рамках Программы;
- правовое, методическое и организационное сопровождение Программы с учетом стимулирования развития малоэтажного домостроения в Республике Бурятия;
- организация переселения из аварийного жилищного фонда.
В реализации настоящей Программы участвует одно муниципальное образование, которое соответствуют требованиям Фонда ЖКХ по выполнению показателей по условиям, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
- городской округ "Город Улан-Удэ".
Муниципальная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, разработанная органом местного самоуправления, предусматривает план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, сведения о строительной готовности территорий муниципальных образований, планируемые показатели выполнения программы.
В Программу включены многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования - участника Программы, признанные до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению аварийные многоквартирные дома общей отселяемой площадью жилых помещений 603,6 кв. м по перечню, указанному в приложении N 1 к Программе.

III. Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Правительство Республики Бурятия в лице Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ), как государственный заказчик Программы, информирует муниципальное образование "Город Улан-Удэ", которое выполнило требования Фонда ЖКХ по реализации реформы ЖКХ, о формировании адресного списка аварийных домов для включения в Программу, о лимитах на финансирование субсидий из Фонда ЖКХ.
2. Муниципальное образование "Город Улан-Удэ" проводит работу по выбору аварийных домов, в которых жители единогласно приняли решение об участии в Программе, формирует список аварийных домов для переселения, определяет способ переселения - либо строительство новых малоэтажных домов, либо покупка у застройщиков, готовит земельные площадки для будущего строительства с инженерной инфраструктурой, разрабатывает муниципальную адресную программу и готовит документы для заявки на включение в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
При этом необходимо учитывать следующие требования:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) если предполагается предоставление жилого помещения площадью большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ". Данное правило действует в том числе, когда квартира большей площади предоставляется в целях обеспечения выполнения требования о равнозначности предоставляемого жилого помещения, под которым, в соответствии с существующей судебной практикой, понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения.
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ" сверх обязательной доли софинансирования.
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:
- строительство многоквартирных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для эффективной реализации Программы Минстроем РБ проводятся организационные мероприятия в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:
1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;
2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы путем размещения публикаций в средствах массовой информации;
3) оказание содействия органам местного самоуправления, застройщикам в развитии малоэтажного строительства категории эконом-класса в соответствии с требованиями к энергоэффективности жилых зданий;
4) содействие собственникам и нанимателям, переселяемым из аварийного жилого фонда, в эффективном управлении новым многоквартирным домом;
5) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
6) сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

IV. Объемы и источники финансирования Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на основании Закона о Фонде формируются за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского и местного бюджетов.
Финансовая поддержка муниципального образования "Город Улан-Удэ" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в пределах лимита, установленного для Республики Бурятия. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ составляет 76,29%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия и местного бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ" составляет 23,71% от общего объема (в соотношении 50% на 50%).
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Город Улан-Удэ".
Взаимоотношения государственного заказчика Программы - Мин-строя РБ, с муниципальным образованием "Город Улан-Удэ" регулируются соглашениями, заключаемыми государственным заказчиком Программы с администрацией муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы осуществляется в размере 19 554 000,00 руб., из них:
- 12 456 158,20 руб. - средства Фонда ЖКХ, условия предоставления которых определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;
- 1935610,90 руб. - средства республиканского бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда ЖКХ;
- 1935610,90 руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ", участника Программы на приобретение жилых помещений по норме, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
- 3226620,00 руб. - дополнительные средства местного бюджета на оплату:
- стоимости превышения предоставляемой площади жилого помещения;
- цены 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств республиканского бюджета определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 - 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Размер предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения в соответствии с Законом о Фонде, на основании Приказа Минрегиона России от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ Минрегиона России) составляет для Республики Бурятия 27 050 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Приобретение органами местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более 27050 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.
Общая потребность в финансовых средствах для приобретения жилья в новых домах малоэтажной застройки под переселение граждан из аварийных жилых домов на территории муниципальных образований рассчитывается следующим образом:

Vф.ср. = , где:


Vф.ср. - общая потребность в финансовых средствах;
Vф.ср.i - сумма потребностей в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования рассчитывается следующим образом:

V ф.ср.i = С x Рж.пл., где:

С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Бурятия в соответствии с Приказом Минрегиона России;
Рж.пл. - размер расселяемой площади жилых помещений (приложение N 2 к Программе).
Потребность в финансовых средствах для приобретения жилых помещений под переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ в 2012 году приведена в таблице N 1.

Таблица N 1

Потребность в финансовых средствах для приобретения жилых помещений под переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ в 2012 году

NN
п/п
Наименование муниципального образования
Размер стоимости
1 кв. м общей площади жилого помещения (руб.)
Площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению (кв. м)
Потребность в финансовых средствах Фонда, республиканского и местных бюджетов муниципальных образований (руб.)
1
Городской округ "Город Улан-Удэ"
27 050
603,6
19554000,00
 
Всего
по Республике Бурятия
 
603,6
19554000,00

Планируемые объемы финансирования участников Программы по источникам финансирования приведены в таблице N 2.

Таблица N 2

Планируемые объемы финансирования участников Программы

                                                                          (руб.)
Наименование муниципального образования
Всего с учетом
переселения сверх нормативной площади, сумма, руб. площадь, кв. м
Всего с учетом
переселения из нормативной площади, сумма, руб. площадь, кв. м
Средства Фонда ЖКХ
Средства республиканского бюджета на софинансирование Программы
Средства местного бюджета на софинансирование Программы
Дополнительные источники финансирования из местного бюджета на площадь, превышающую нормативную
1. ГО "Город Улан-Удэ"
19554000,00
16327380,00
12456158,20
1935610,90
1935610,90
3226620,00
651,8
603,6
Всего, рублей
19554000,00
16327380,00
12456158,20
1935610,90
1935610,90
3226620,00
651,8
603,6
Итого, рублей
19554000,00
16327380,00
12456158,20
1935610,90
1935610,90
3226620,00

VI. Механизм реализации и управления Программой

Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в виде выделения Минстроем РБ субсидий местному бюджету муниципального образования "Город Улан-Удэ" на основании сводной бюджетной росписи и соглашений.
Субсидии направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минстрой РБ осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанной с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Улан-Удэ" осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренного данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Республики Бурятия, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Республики Бурятия, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Перечень мероприятий, направленных на эффективную реализацию Программы, представлен в таблице N 3 "Система программных мероприятий".

Таблица N 3

Система программных мероприятий

NN
п/п
Содержание мероприятия
Цель мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители
Срок исполнения
Объемы финансирования из республиканского бюджета, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
 
1. Организационные мероприятия для эффективной реализации Программы
1
Приобретение жилых помещений в соответствии со способами, установленными Программой
Обеспечение своевременного выполнения программных мероприятий
ОМСУ ГО
"Город
Улан-Удэ"
(по согласованию)
Весь период реализации Программы
1935,61090
2
Контроль за завершением строительства многоквартирных домов, подготовкой необходимых документов, в том числе кадастровых паспортов, и государственной регистрацией права застройщика на жилые помещения. Проведение проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой
Обеспечение своевременного выполнения программных мероприятий
Минстрой РБ,
ОМСУ ГО
"Город
Улан-Удэ"
(по согласованию)
Весь период реализации Программы
-
3
Предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии со способами переселения, установленными Программой, и с Жилищным кодексом Российской Федерации
Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан
ОМСУ ГО
"Город
Улан-Удэ"
(по согласованию)
IV квартал
2012 г.
-
4
Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, представление информации и отчетности по вопросам реализации Программы
Подготовка материалов в рамках мониторинга выполнения Программы
Минстрой РБ,
ОМСУ ГО
"Город
Улан-Удэ"
(по согласованию)
Весь период
реализации Программы
-
 
Итого, тыс. руб.
     
1935,61090

VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы

Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 48 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и предоставление 13 жилых помещений в выкупленных квартирах в малоэтажных домах у застройщиков общей площадью 651,8 кв. м.
В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах муниципального образования "Город Улан-Удэ", указанных в приложении N 1 к Программе, должны быть переселены во вновь построенные благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд ЖКХ, приведены в приложении N 3 к Программе.

VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия, признанных в установленном порядке аварийными;
- развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов с учетом новых строительных технологий для малоэтажного строительства, размещенных на территории Республики Бурятия.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- ликвидация 603,6 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 48 жителей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования из республиканского бюджета.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды проживания за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, а также привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.

IX. Методика предоставления и расходования субсидии местному бюджету на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия

1. Субсидия местному бюджету на финансирование мероприятий Программы (далее - субсидия) предоставляется муниципальному образованию "Город Улан-Удэ", на территории которого расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в муниципальную и республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которое:
1) выполнило условия, определенные пунктами 5, 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;
2) приняло муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
3) приняло решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2. Целевым назначением субсидии является финансирование строительства малоэтажных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
3. Финансовая поддержка муниципального образования "Город Улан-Удэ" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда ЖКХ осуществляется в пределах лимита, установленного для Республики Бурятия, и составляет 12456158,20 рубля (двенадцать миллионов четыреста пятьдесят шесть тысяч сто пятьдесят восемь рублей 20 коп.). Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ составляет 76,29%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия и местных бюджетов для муниципального образования "Город Улан-Удэ" составляет 23,71% от общего объема (в соотношении 50% на 50%).
4. Размер субсидии определяется исходя из сумм затрат на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Законом о Фонде по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Закона о Фонде, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ". При этом размер предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения в соответствии с Законом о Фонде, на основании Приказа Минрегиона России от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" составляет для Республики Бурятия 27 050 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
5. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Закона о Фонде начальной (максимальной) ценой муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта на строительство домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде, или приобретение жилых помещений в этих домах могут быть использованы органом местного самоуправления муниципального образования "Город Улан-Удэ" на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства указанных в части 3 статьи 20.5 Закона о Фонде домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
7. Условием предоставления субсидии является подписание соглашения между муниципальным образованием "Город Улан-Удэ" и главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) объем финансирования мероприятий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства из республиканского бюджета;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством;
4) размер софинансирования из местного бюджета.
8. Перечисление субсидии осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

X. Система организации контроля за реализацией и управлением Программой

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия, Минстрой РБ в соответствии с полномочиями, установленными республиканским законодательством.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Минстрой РБ информирует Правительство Республики Бурятия и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.
Соисполнитель Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Город Улан-Удэ", в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Бурятия, обязан направлять в Минстрой РБ отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Отчеты о проведении мероприятий Программы представляются органом местного самоуправления муниципального образования "Город Улан-Удэ" главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Приложение N 1
к Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в г. Улан-Удэ в 2012 году"

Перечень аварийных многоквартирных домов

NN
п/п
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Всего
в том числе:
Номер
Дата

частная собственность
муниципальная собственность

чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого по Республике Бурятия:
Х
Х
Х
Х
48
48
603,6
13
5
8
1
МО "Город Улан-Удэ"
Итого по МО "Город Улан-Удэ"
       
48
48
603,6
13
5
8
1
Борсоева, 93/1
9
12.12.2008
IV.2012
IV.2012
6
6
97,2
2
0
2
2
Борсоева, 93/2
10
12.12.2008
IV.2012
IV.2012
25
25
228,4
7
4
3
3
Тарбагатайская, 18
11
12.12.2008
IV.2012
IV.2012
17
17
278
4
1
3


N п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
 
частная собственность
муниципальная собственность
 
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
 
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Республике Бурятия:
603,6
230,6
373,0
16327380,00
12456158,20
1935610,90
1935610,90
3226620,00
1
МО "Город Улан-Удэ"
Итого по МО "Город Улан-Удэ"
603,6
230,6
373,0
16327380,00
12456158,20
1935610,90
1935610,90
3226620,00
1
Борсоева, 93/1
97,20
0,00
97,20
2629260,00
2005862,45
311698,77
311698,78
286740,00
2
Борсоева, 93/2
228,4
160,8
67,60
6178220,00
4713364,04
732427,98
732427,98
2119780,00
3
Тарбагатайская, 18
278
69,80
208,20
7519900,00
5736931,71
891484,15
891484,14
820100,00


Приложение N 2
к Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в г. Улан-Удэ в 2012 году"

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения

NN
п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений
у застройщиков
всего
частная собственность, в том числе
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость
1 кв. м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по Республике Бурятия:
603,6
230,6
0,00
0,00
 
603,6
16327380,00
27050,00
Итого по МО "Город Улан-Удэ"
603,6
230,6
0,00
0,00
 
603,6
16327380,00
27050,00
1
Борсоева, 93/1
97,20
0,00
0,00
0,00
0,00
97,20
2629260,00
27050,00
2
Борсоева, 93/2
228,4
160,80
0,00
0,00
0,00
228,40
6178220,00
27050,00
3
Тарбагатайская, 18
278,00
69,80
0,00
0,00
0,00
278,00
7519900,00
27050,00

NN
п/п
Адрес МКД
Приобретение жилых
помещений у лиц,
не являющихся
застройщиками
Выкуп жилых
помещений
у собственника
Стоимость, всего
Дополнительные источники
финансирования
Нормативная стоимость
1 кв. м
3/4 нормативной
стоимости
площадь
стоимость
удельная стоимость
1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость
1 кв. м
 
1
2
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Республике Бурятия:
0,00
0,00
 
0,00
0,00
 
16327380,00
3226620,00
27050,00
20287,50
Итого по МО "Город Улан-Удэ"
0,00
0,00
 
0,00
0,00
 
16327380,00
3226620,00
27050,00
20287,50
1
Борсоева, 93/1
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2629260,00
286740,00
27050,00
20287,50
2
Борсоева, 93/2
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6178220,00
2119780,00
27050,00
20287,50
3
Тарбагатайская, 18
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
7519900,00
820100,00
27050,00
20287,50

Приложение N 3
к Республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в г. Улан-Удэ в 2012 году"

Планируемые показатели выполнения Программы

NN
п/п
Наименование МО
Расселенная
площадь
Количество расселенных
помещений
Количество переселенных
жителей
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV
квартал
Всего по году
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV
квартал
Всего по году
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV
квартал
Всего
по году
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
 
Итого по Программе:
0
0
0
603,6
603,6
0
0
0
13
13
0
0
0
48
48
1
МО "Город Улан-Удэ"
0
0
0
603,6
603,6
0
0
0
13
13
0
0
0
48
48
 
2012 год
0
0
0
603,6
603,6
0
0
0
13
13
0
0
0
48
48
1
МО "Город Улан-Удэ"
0
0
0
603,6
603,6
0
0
0
13
13
0
0
0
48
48