Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.04.2012 N 232

Об утверждении Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын

Республиканская адресная Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году" (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 апреля 2012 г. N 232)

Паспорт Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году"

Наименование Программы
Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году " (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Государственный заказчик Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Разработчик Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Цели Программы
Финансовая поддержка муниципальных образований, которые обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и собственников помещений многоквартирных домов, в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта
Задачи Программы
- Организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета и местных бюджетов;
- реализация механизма со финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта через построение эффективных договорных отношений между управляющей организацией и собственниками помещений многоквартирных домов;
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
- разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников программ;
- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта с целью сохранения и улучшения состояния и ресурсосбережения в многоквартирном доме
Сроки реализации Программы
2012 год
Перечень основных мероприятий Программы
- Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия;
- организация выбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах
Исполнитель Программы
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Соисполнители Программы
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию):
- сельское поселение "Клюевское"
Объемы и источники финансирования Программы (справочно)
Общий объем финансирования Программы
(всего) - 3374, 68442 тыс. рублей,
из них за счет средств:
- финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2445,8194 тыс. руб.,
- долевого финансирования республиканского
бюджета - 380,06539 тыс. руб.,
- долевого финансирования местных
бюджетов - 380,0654 тыс. руб.,
- товариществ собственников жилья либо
собственников помещений в многоквартирном
доме - 168,73423 тыс. руб.
Средняя стоимость проведения капитального ремонта - 2616,64 руб./кв. м
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Жилищный фонд, в котором будет проведен капитальный ремонт:
1.1. Количество многоквартирных домов - 3 единицы.
1.2. Общая площадь жилищного фонда, всего, - 1289,7 кв. м.
1.3. В том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан, всего - 1095,8 кв. м
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы
Правительство Республики Бурятия,
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство)

Введение

Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Программа классифицируется как социально-экономическая, направленная на повышение качества жизни населения республики.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ на основе установленного порядка сформирован адресный перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в которых будет проводиться капитальный ремонт.
Программа реализуется Министерством и органом местного самоуправления сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия.
Программа является составной частью Заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) от Республики Бурятия на предоставление финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в республике.

I. Технико-экономическое обоснование Программы

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется размером предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах - 8515 руб., в соответствии с проектно-сметной документацией, перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных в Программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. В расходы на проведение капитального ремонта включаются расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений многоквартирных домов, включенных в адресный список домов, претендующих на получение финансовой помощи, в объеме не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме Фондом, бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств Фонда в размере утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных поступлений на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- республиканского бюджета, в форме субсидий вышеуказанным муниципальным образованиям;
- местного бюджета, в форме субсидий товариществам собственников жилья многоквартирных домов или управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома;
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Необходимость разработки данной Программы предусмотрена статьей 19 Федерального закона N 185-ФЗ. Наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволяет не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.
При разработке Программы учитывалось положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в жилищном фонде, переданном в собственность муниципальных образований, физических и юридических лиц без соответствующего ремонта, что подтверждается статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", где предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Это положение оправданно с социальной точки зрения, поскольку стоимость капитального ремонта, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в домах, требующих капитального ремонта, самостоятельно профинансировать такой ремонт.
Ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.
Граждане, ставшие собственниками приватизированных жилых помещений в домах с просроченными нормативными сроками ремонта, не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Отсутствие капитального ремонта в многоквартирных домах является одной из причин нежелания собственников участвовать в организации товариществ собственников жилья, что влечет за собой и бремя ответственности за общее имущество многоквартирного дома.
Инвентаризация жилищного фонда в республике, проведенная органами местного самоуправления в 2007 году, показала необходимость проведения капитального ремонта, т. к. на сегодня жилищный фонд на территории Республики Бурятия имеет износ свыше 50%, более 10% жилищного фонда требует капитального ремонта. Острота проблем, связанных с проведением капитального ремонта, с каждым годом усугубляется.
В настоящее время эта проблема частично решается при реализации республиканских адресных программ "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" в одах.
Еще одной проблемой является отсутствие в большинстве многоквартирных домов системы учета потребления коммунальных ресурсов коллективными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
Одним из условий преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, требуют организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Бурятия.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в республике, социальное благополучие общества, экономическое развитие Республики Бурятия, создаст условия для объединения собственников для эффективного управления общим имуществом многоквартирного дома, повысит ответственность собственников жилья за состояние мест общего пользования.

III. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является финансовая поддержка тех муниципальных образований, которые обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и собственников помещений многоквартирных домов, в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В Программе поставлены и другие цели:
- комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для самоуправления многоквартирными домами на территории республики;
- внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов.
В связи с этими целями в рамках реализации республиканской и муниципальных программ необходимо решить следующие задачи:
а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
б) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;
в) разработка и соблюдение прозрачных процедур отбора участников программ;
г) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
д) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Для решения этих задач установлены следующие критерии приоритетности отбора многоквартирных домов для включения в адресный перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу, которые должны применяться каждым муниципальным образованием - участником Программы:
а) технические критерии:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);
- уровень поддержки собственниками помещений многоквартирных домов решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- переход от полного бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирного дома к софинансированию в соответствии с распределением долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме собственников помещений;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях за счет средств Фонда, республиканского и муниципального бюджетов в соответствующих долях;
- создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- создание условий для развития системы самоуправления в жилищной сфере на территории Республики Бурятия, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку товариществ собственников жилья;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
- содействие формированию общего имущества многоквартирного дома с придомовым земельным участком.

IV. Определение органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы

В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и соответственно быть участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут только органы местного самоуправления муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ в Программу включено муниципальное образование, органом местного самоуправления которого выполнены условия предоставления финансовой поддержки Фонда.
По результатам мониторинга готовности органов местного самоуправления муниципальных образований в Программу включено СП "Клюевское" Кабанского района.
Для участия в Программе данное муниципальное образование предоставило в Министерство муниципальную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, документы, соответствующие перечню документов, определенному Федеральным законом N 185-ФЗ и утвержденному Наблюдательным советом Фонда, подтверждающие выполнение следующих условий участия в Программе:
1. Деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 25 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 50 процентов и до 1 июля 2012 года - до 80 процентов.
2. Деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих не менее чем 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 80 процентов,
3. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, не менее, чем в 10 процентах многоквартирных домов.
4. Целевое использование средств, полученных в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, за предыдущий год.
5. Обеспечение софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

V. Срок реализации Программы

Настоящая Программа рассчитана сроком на 2012 год.

VI. Механизм реализации Программы

В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, со степенью износа от 31 до 65 процентов, в которых срок проведения капитального ремонта наступил до принятия настоящей Программы, но ремонт проведен не был.
Программа не предусматривает проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих и аварийных жилых домов.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, не соответствующих современным требованиям.
К осуществляемым в соответствии с настоящей Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся ремонт существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов), электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии); перевод существующей сети электроснабжения на повышенную мощность; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт кровель, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов, разработка проектной и сметной документации.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на восстановление здания в целом, с применением новых энерго ресурсосберегающих технологий и материалов, оборудование многоквартирного дома общедомовыми и (или) поквартирными приборами учета энергоресурсов.
Органам местного самоуправления совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными кооперативами необходимо проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах по установке поквартирных приборов учета энергоресурсов.
Ключевыми моментами Программы является заявительный и конкурентный характер отбора многоквартирных домов для включения в Программу, а также принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решений по всем вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной программе и ответственности за принятые решения (в том числе решений об обеспечении своей доли финансирования капитального ремонта).
В связи с этим органы местного самоуправления должны информировать собственников помещений в многоквартирных домах обо всех условиях и критериях участия в муниципальной программе, доводить до граждан итоги отбора многоквартирных домов для включения в Программу и результаты проведенного капитального ремонта в многоквартирных домах.
Муниципальному образованию - участнику Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
а) официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
б) официальные печатные издания Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Бурятия и муниципальных образованиях;
г) сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В целях качественного и своевременного проведения ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, республиканского бюджета, местных бюджетов и собственных средств граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах, в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ привлечение подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется проводить в соответствии с приказом Министерства от 04.05.2011 N 43 "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов".
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в рамках Программы в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия составляет 8515 рублей /кв. м.

VII. Ресурсное обеспечение Программы по источникам и объемам финансирования и ожидаемого результата выполнения

Общий объем средств, необходимых для выполнения Программы, определяется на основании обоснованных заявок муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного им для Республики Бурятия лимита предоставления финансовой поддержки и установленной в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ минимальной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и республиканского бюджета определяется согласно статье 18 Федерального закона N 185-ФЗ.
Минимальная доля финансирования Программы в 2012 году составляет: за счет средств республиканского бюджета - 11,85%, местных бюджетов - 11,85%.
Объем финансовой поддержки из Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году составляет 2445819,4 руб.
При выделении муниципальными образованиями средств на долевое финансирование мероприятий Программы в меньшем объеме, чем установленный на очередной финансовый год объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда и республиканского бюджета уменьшается пропорционально доле невложенных средств. При выделении муниципальными образованиями средств на долевое финансирование Программы в объеме, превышающем установленный на очередной финансовый год объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда и республиканского бюджета не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для каждого муниципального образования лимита.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, республиканского бюджета, бюджетов городских поселений и городских округов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов могут использоваться только на проведение работ, указанных в разделе I настоящей Программы.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета, местных бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах после одобрения Заявки Фондом на софинансирование Программы в 2012 году и составит:
- общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 году -3374,68442 тыс. рублей, в том числе:
- средства Фонда -2 445,8194 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета -380,06539 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов -380,06540 тыс. рублей;
- средства товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах - 168,73423 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета выделяются муниципальному образованию только при обязательном выполнении условий, указанных в статье 14 главы 5 Федерального закона N 185-ФЗ. Эти условия являются необходимым инструментом для запуска механизма реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Бурятия.
Сумма средств на капитальный ремонт многоквартирных домов представлена в приложении N 1.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы представлен в приложении N 2.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы в 2012 году, представлен в приложении N 3.
Планируемые показатели выполнения Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2012 году представлены в приложении N 4.
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в Программу, представлен в приложении N 5.
Мероприятия по сопровождению Программы представлены в приложении N 6.

VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Планируемые показатели выполнения Программы формируются ежегодно и зависят от количества муниципальных образований - участников Программы.
Планируемые показатели выполнения Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов представлены в приложении N 4.
Комментарий ГАРАНТа
Нумерация приводится в соответствии с источником
IX. Осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы, управление Программой

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Бурятия, Министерством.
Координацию деятельности участников Программы осуществляет Министерство, которое:
- ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего, и в том числе по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
- представляет в Фонд еженедельно, ежемесячно и ежеквартально отчеты по мониторингу реализации Программы и об использовании финансовых средств по формам и в сроки, установленные Фондом.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с требованиями Фонда.
Министерство обеспечивает предоставление и контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основе представленных ими документов.

Приложение N 1
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Показатели долевого финансирования Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году"

                                                                                        (руб.)
NN
п/п
Наименование
муниципального образования
Объем
предоставляемых
средств
Фонда
в 2012 г.
Объем долевого финансирования
за счет средств республиканского бюджета
и местных бюджетов в 2012 году
Суммарный
объем средств
Фонда,
республиканского
бюджета
и бюджетов муниципальных
образований
Минимально
возможный
объем
средств
собственников
помещений
в многоквартирных
домах
Прогнозируемый
суммарный объем
средств
финансирования
Программы
из всех
источников
Всего
в том числе за счет средств

республиканского
бюджета
бюджетов муниципальных
образований

1
Сельское поселение "Клюевское"
2445819,4
760130,79
380065,39
380065,4
3205950,19
168734,23
3374684,42
 
Всего
2445819,4
760130,79
380065,39
380065,4
3205950,19
168734,23
3374684,42

Приложение N 2
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы

                                                      (руб.)
NN
п/п
Наименование вида
капитального ремонта

Ед. изм.
Размер предельной стоимости затрат
на капитальный
ремонт
(без учета НДС)
2012 год
I. Капитальный ремонт
  
1.
 
кв. м общей площади
 
1.1
Панельные здания
8515
1.2.
Каменные здания
8515
1.3.
Деревянные здания
8515

Приложение N 3
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Перечень многоквартирных домов

NN п/п
Адрес МКД
Год
Материал стен
Количество этажей
Количество подъездов
Общая площадь МКД, всего
Площадь помещений МКД
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы
Вид ремонта
ввода в эксплуатацию
завершения последнего капитального ремонта
 
всего
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан
 
  
 
кв. м
кв. м
кв. м
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
 
Итого по Республике Бурятия
X
X
X
X
X
2030,30
1289,7
1095,80
43
част.
 
Итого по СП "Клюевское"
X
X
X
X
X
2030,30
1289,7
1095,80
43
част.
1.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 44
1962
 
дерев.
2
1
533,00
333,0
254,2
10
част.
2.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 46
1962
 
дерев.
2
1
517,50
325,4
210,3
11
част.
3.
п. Клюевка, ул. Победы, 3
1979
 
камен.
2
3
979,8
631,3
631,3
22
част.

NN п/п
Адрес МКД
Стоимость капитального ремонта
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади МКД
Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади МКД
Плановая дата завершения работ
Всего
в том числе:
 
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД
 
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./кв. м
руб./кв. м
 
1
2
13
14
15
16
17
18
19
20
 
Итого по Республике Бурятия
3374684,42
2445819,4
380065,39
380065,4
168734,23
2616,64
8515
12.2012
 
Итого по СП "Клюевское"
3374684,42
2445819,4
380065,39
380065,4
168734,23
2616,64
8515
12.2012
1.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 44
993995,48
720403,2
111946,26
111946,26
49699,76
2984,97
8515
12.2012
2.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 46
982175,77
711836,8
110615,09
110615,09
49108,79
3018,36
8515
12.2012
3.
п. Клюевка, ул. Победы, 3
1398513,17
10313579,4
157504,04
157504,05
69925,68
2215,29
8515
12.2012

Приложение N 4
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Планируемые показатели выполнения Республиканской адресной Программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году"

NN п/п
Наименование МО
Общая площадь МКД, всего
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы
Количество МКД в 2012 г.
 
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV
квартал
Всего
кв. м
чел.
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
МО СП "Клюевское"
2030,3
43
   
3
3
 
Итого по Республике Бурятия
2030,3
43
   
3
3

NN п/п
Наименование МО
Стоимость капитального ремонта в 2012 году
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
10
11
12
13
14
1.
МО СП "Клюевское"
   
3374684,42
3374684,42
 
Итого по Республике Бурятия
   
3374684,42
3374684,42

Приложение N 5
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Реестр многоквартирных домов по видам ремонта

NN
п/п
Адрес МКД
Стоимость капитального ремонта,
всего
Ремонт внутридомовых инженерных систем
Установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ
Ремонт крыши
руб.
руб.
руб.
кв. м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
Итого по Республике Бурятия
3374684,42
0,00
380433,00
393,70
199983,00
Итого по СП "Клюевское"
3374684,42
0,00
380433,00
393,70
199983,00
1.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 44
993995,48
0,00
126811,00
113,00
57398,00
2.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 46
982175,77
0,00
126811,00
113,00
57398,00
3.
п. Клюевка, ул. Победы, 3
1398513,17
0,00
126811,00
167,7
85187,00

N
п/п
Адрес МКД
Ремонт или замена лифтового оборудования
Ремонт
подвальных
помещений
Утепление и ремонт
фасадов
Ремонт
фундаментов
Энергетическое обследование дома
ед.
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
куб. м
руб.
руб.
1
2
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по Республике Бурятия
0
0,00
0,00
0,00
1437,0
2794268,42
0,00
0,00
0,00
Итого по СП "Клюевское"
0
0,00
0,00
0,00
1437,0
2794268,42
0,00
0,00
0,00
1.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 44
0
0,00
0,00
0,00
369,00
809786,48
0,00
0,00
0,00
2.
п. Клюевка, ул. Рабочая, 46
0
0,00
0,00
0,00
371,00
797966,77
0,00
0,00
0,00
3.
п. Клюевка, ул. Победы, 3
0
0,00
0,00
0,00
697,00
1186515,17
0,00
0,00
0,00

Приложение N 6
к Республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
сельского поселения "Клюевское" Кабанского района
Республики Бурятия в 2012 году"

Система программных мероприятий Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории сельского поселения "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия в 2012 году"

NN
п/п
Содержание мероприятия
Цель
мероприятия
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Срок
исполнения
Объемы финансирования из республиканского бюджета,
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
 
Организационные мероприятия для эффективной реализации Программы
1.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в СП "Клюевское" Кабанского района Республики Бурятия
Обеспечение своевременного выполнения программных мероприятий
ОМСУ СП "Клюевское" (по согласованию)
4 квартал 2012 г.
380,06539
2.
Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях - участниках Программы. Проведение проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой
Обеспечение своевременного выполнения программных мероприятий
Минстрой РБ, РС ГЖИ,
ОМСУ СП "Клюевское" (по согласованию)
Весь период реализации Программы
-
3.
Сбор и обобщение информации о проведении капитального ремонта многоквартирных домов - участников Программы. Представление информации и отчетности по вопросам реализации Программы
Подготовка материалов в рамках мониторинга выполнения Программы
Минстрой РБ, ОМСУ СП "Клюевское" (по согласованию)
Весь период реализации Программы
-
 
Итого, тыс. руб.
   
380,06539