Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.06.2012 N 224

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги " Утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения "

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г. Гаврилов

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 5 июня 2012 г. N 224

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения"

1. Общие положения

1.1 Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей в предоставлении муниципальной услуги и  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями для получения муниципальной услуги являются юридические лица (далее - Заявители).
1.3 Местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по строительству (далее - Комитет) расположен по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16, Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ.
Электронный адрес Комитета: [email protected] u-ude.ru.
Адрес интернет страницы, на котором размещена информация о Комитете:
www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/kom-story/.
Часы работы Комитета по строительству:
Понедельник-четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
Пятница: с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут
Суббота, воскресенье: выходной день.
Перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 45 минут.
Телефон приемной Комитета: 8(3012) 45 -10 - 80.
График приёма посетителей специалистами Комитета по строительству:
Понедельник, вторник, четверг, пятница: с 10-00 часов до 12-00 часов.
Среда: не приемный день.
1.4 Сведения об органах и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ.
Местонахождение Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25.
Электронный адрес для направления обращений: [email protected]
Сайт Управления: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gradostr-politika/.
График работы Управления:
Понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
Пятница с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут
Суббота, воскресенье  выходной день.
Перерыв на обед с 12 часов до 12 часов 45 минут.
Телефон приемной Управления: 8(3012) 41-51-37.
График приема посетителей специалистами Управления:
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 часов до 12-00 часов
Среда - не приемный день
Суббота, воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед - с 12 часов до 12 часов 45 минут.
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление):
Местонахождение Управления: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13б, 13е, ул. Ленина, 55, б. Карла Маркса, 14а., тел.: 8(3012) 29-74-74.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Адрес электронной почты: [email protected]
График приема заявителей с документами размещен на сайте: www.to03.rosreestr.ru
в) ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ по РБ"):
Местоположение Учреждения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76А, тел.: 8(3012) 278-278.
График работы и приема граждан ГБУ "МФЦ по РБ":
понедельник - пятница с 08.45 до 19.00;
суббота - с 08.45 до 18.00.
1.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Комитета по строительству в ГБУ "МФЦ" при личном обращении, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте или на сайте Комитета.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещена на информационных стендах в здании Комитета, ГБУ "МФЦ по РБ", в сети Интернет на официальном сайте: сайт органов местного самоуправления городской  округ "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/., на региональном портале государственных услуг http://pgu.govrb.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в организационно-контрольном отделе Комитета в течении рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на E-mail Комитета: [email protected] u-ude.ru. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее одного месяца со дня регистрации обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Муниципальная услуга "Утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения".
2.2 Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"  ("Российская газета", N 79, 23.04.1998)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003.)
- Федеральный закон от 17.11.1995 N169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" ("Российская газета", N 231 от 29.11.1995);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 03.06.2005 N 219 "Об утверждении порядка финансирования разработки схем зонирования территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и положения о нормативах организации и застройки территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 523 "Об утверждении Положения о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 36 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг Комитета по строительству г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии" N 5 от 10.02.2011 г.);
- "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. (Минрегион России, 2010);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", N 28, 09.02.2008);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 "О правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" Правда ("Бурятии", N 14, 29.03.2008);
2.4. Администрация г. Улан-Удэ, в лице Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
2.5. Заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются в письменной  или электронной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему регламенту.
2.6 Результат предоставления муниципальной услуги:
- утверждение проекта организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
- мотивированный отказ в утверждении проекта застройки.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление, установленного образца (приложение 1 к Административному регламенту);
б) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
Комментарий ГАРАНТа
Пункты приводятся в соответствии с источником
г) сметно-финансовые расчеты;
д) графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
2.8 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.9 Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.8 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9.1 Документы, указанные в подпунктах а, б, в, пункта 2.7  настоящего регламента, направляются в Комитет заявителем самостоятельно.
2.10 В течение четырнадцати дней со дня получения заявления об утверждении проекта организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений,  уполномоченные на проверку специалисты утверждают проект застройки или отказывают в утверждении такого проекта с указанием причин отказа.
2.11 При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12 Основанием для отказа в приеме заявления, является отсутствие документов указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.14. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
2.15 Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.16 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.17 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Запрос заявителя регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Комитета, заявителю предоставляется копия заявления со штампом регистрации.
2.18 Здание, в котором осуществляется прием документов, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности  для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Центральный вход в здание  Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями и мягкими банкетками для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременное предоставление муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, о ходе рассмотрения его обращения;
- возможность получения информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и проверка документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и выдача итогового документа.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту).
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и проверка документов" является личное обращение заявителя (его представителя) в соответствии с комплектом документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента, в Комитет или ГБУ "МФЦ по РБ". Документы, указанные в п. 2.8 регламента, заявитель вправе представить по собственному желанию.
Специалист отдела капитального строительства и ремонта объектов (далее - специалист):
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, исходя из соответствующего перечня документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента. В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и в соответствии с п. 2.12 настоящего регламента отказывает  в приеме заявления и возвращает документы заявителю.
По устранению выявленных замечаний, заявитель повторно обращается в Комитет или ГБУ "МФЦ по РБ" за получением муниципальной услуги;
в) передает, уполномоченному на регистрацию, заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Комитета и вручает заявителю копию заявления со штампом регистрации. В случае обращения через ГБУ "МФЦ по РБ" заявитель получает уведомление о приеме заявления с комплектом документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления" является получение специалистом отдела капитального строительства и ремонта объектов Комитета по предоставлению муниципальной услуги принятых документов.
Специалист проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, а также проверяет соответствие нормативов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения в представленных документах требованиям, установленным действующим законодательством.
В случае если заявитель не представил:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
специалист запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия в:
- Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр);
- Управление Архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ;
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.1.3 Основанием для начала административной процедуры "подготовка и выдача итогового документа" является полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах заявителем или полученных посредством межведомственного взаимодействия.
Специалист принимает решение об отказе в утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения в случае не соответствия нормативов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения требованиям, установленным действующим законодательством.
При принятии решения об утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения специалист готовит приказ об утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения в двух экземплярах.
При принятии решения об отказе специалист готовит проект письма об отказе в утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Специалист после  подготовки приказа об утверждении или проекта письма об отказе в утверждении проекта передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела капитального строительства и ремонта объектов Комитета для рассмотрения и согласования.
Начальник отдела капитального строительства и ремонта объектов Комитета рассматривает итоговый документ, согласовывает его и передает его в порядке делопроизводства Председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает и подписывает приказ об утверждении проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, либо проект письма об отказе в утверждении проекта и возвращает его специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Специалист осуществляет регистрацию итогового документа.
Специалист удостоверяется, что получатель  является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, и выдает итоговый документ.
В случае получения заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию через ГБУ "МФЦ по РБ", специалист отдела капитального строительства и ремонта объектов передает курьеру итоговый документ по акту приема-передачи.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет не более 14 дней с момента поступления заявления об утверждении проекта организации и застройки.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ "МФЦ РБ";
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ "МФЦ РБ";
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны заявителей, заинтересованных лиц может осуществляться на любой стадии рассмотрения запроса заявителя путем получения ими информации в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, через ГБУ "МФЦ по РБ", в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию г. Улан-Удэ. Жалоба на решения, принятые должностными лицами Комитета, подается:
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670042, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, д. 16
- электронной почте Комитета: [email protected];
- при личном приеме заявителя;
- через ГБУ "МФЦ по РБ", по адресу, указанному в пункте 1.4. регламента.
На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ:
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул.Ленина, д. 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- при личном приеме заявителя I заместителем мэра, мэром города Улан-Удэ.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом,  наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования  нарушения  установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4, настоящей регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является Председатель Комитета, а в его отсутствие - исполняющий обязанности председателя Комитета.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п. 5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных  результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации района нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение проекта организации и застройки
территории садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения"

                             кому: _________________________________
                             от кого: ______________________________
                       (наименование садоводческого, огороднического
                       _____________________________________________
                         или дачного некоммерческого объединения;
                       _____________________________________________
                            ИНН; юридический и почтовый адреса;
                       _____________________________________________
                                  Ф.И.О. председателя;
                       _____________________________________________
                        банковские реквизиты (наименование банка,
                                    р/с, к/с, БИК))


                             Заявление

     Прошу утвердить проект организации и застройки территории _____
____________________________________________________________________
                      (наименование объединения)
     расположенного по адресу: _____________________________________,

площадью __________ с кадастровым номером __________________________.

 _________________      _______________      ________________________
   (должность)            (подпись)                  (Ф.И.О.)

"___" _______________ 20 ____ г.

  М.П.