Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.09.2012 N 393

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"

В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 09.06.2012 N 232 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г. Гаврилов

Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 24 сентября 2012 г. N 393

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и
выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками жилых помещений, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ, в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Адрес сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/gor-hoz/. Региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru .
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе, о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в письменной или в устной форме в:
1.4.1. Комитете по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул.Бабушкина, д.25. телефон приемной Комитет  8 (3012) 23-33-19 , факс 8(3012) 23-50-15, адрес электронной почты: [email protected] .
Режим работы Комитета: понедельник - четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45, суббота и воскресенье выходные дни.
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального хозяйства Комитета (далее - Отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 12:00, среда неприемный день. Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги  8 (3012) 23-26-56 .
1.4.2. ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ "МФЦ РБ") по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул.Ключевская, д.76а, телефон:  8 (3012) 287-287 , адрес электронной почты: [email protected]
Режим работы ГУ "МФЦ РБ": понедельник - пятница с 8:45 до 19.00, суббота с 8:45 до 18.00, без перерыва на обед, воскресенье выходной день.
Контактная информация ГУ "МФЦ РБ" размещена на официальном сайте Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги:
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/gor-hoz/ и на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru .
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются также при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в отделе бюджетного учета и организационно-кадровой работы Комитета (205 кабинет) в течение рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на е-mail Комитета [email protected] По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, заявителю сообщается о невозможности представления интересующей его информации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.7. На информационных стендах Комитета, ГУ "МФЦ РБ", информационных киосках сети Интернет, размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействий), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
При предоставлении муниципальной услуги могут выступать в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Бурятия;
- ГУ РБ "Гостехинвентаризация РБ";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РБ;
- Органы нотариата;
- ОАО "Улан-Удэнская управляющая компания";
- Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РБ;
- МУ "Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Улан-Удэ";
- МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ";
- МУ "Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
- МУ "Администрация Советского района г. Улан-Удэ";
- МУ "Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ";
- Организации сферы управления и обслуживания жилищного фонда г. Улан-Удэ:
- Юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие выданные саморегулирующей организацией свидетельства о допуске к видам работ по разработке проектной документации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - Решение о согласовании) (приложение N2 к настоящему Регламенту);
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение об отказе в согласовании) (приложение N2 к настоящему Регламенту);
3. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок принятия решения о согласовании или отказе в согласовании составляет не более 45 дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.6. регламента возложена на заявителя. Выдача (направление по адресу, указанному в заявлении) принятого решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Оформление приемочной комиссией акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"// "Российская газета", N 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 06.07.2012 N292 "Об утверждении Порядка принятия решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также Порядка принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"// "Правда Бурятии - Неделя", N 27, 12.07.2012;
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 г. N 134 "Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N266 (ред. от 21.09.2005) "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" установленного образца (приложение N 1);
2.6.2. копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение (при предъявлении подлинника) либо копии, заверенные нотариально;
2.6.3. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.4. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - Проект);
2.6.5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.6.6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение (при предъявлении подлинника) либо копии, заверенные нотариально;
2.7.2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.7.3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения);
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В процессе предоставления услуги Комитет запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Пункт 2.7. настоящего регламента применяется с 01.01.2013 года (статья 28 Федерального закона от 03.12.2011 N383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
2.8. Запрещается требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусматривается правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги и настоящим регламентом.
При предоставлении незаверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений и предоставления документов в ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия", в электронном виде, с использованием электронно-цифровой подписи по электронному адресу: [email protected] либо почтовым отправлением по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25, кабинет 305. Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/gor-hoz/
2.9. От заявителя запрещается требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусматривается правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги и настоящим регламентом;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Проектные работы выполняются проектными организациями на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора на выполнение проектных работ. Цена подлежащих выполнению проектных работ определяется сторонами договора.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.13. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом (сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги) в течение 20 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения Комитета оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Комитета, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей устанавливаются системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (99%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут (не более 10%);
- доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (не менее 99%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не менее 99%).
2.17.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 10 мин.);
- доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" от общего количества услуг (не менее 95%);
- общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуг (не более 2 специалистов);
- доля случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза (не менее 95%);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 4).
При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронном виде

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме);
2) Рассмотрение заявления и поступивших документов, направление запросов по мере необходимости, принятие и выдача Решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) Оформление и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
3.1. Административная процедура - прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, от заявителя (в том числе в электронном виде) или от ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по акту приема-передачи.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета (далее - ответственный исполнитель). Заявление, поступившее в форме электронного документа (в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия"") после его получения распечатывается ответственным исполнителем на бумажный носитель, дальнейшая работа с ним ведется, как с письменным заявлением.
При приеме заявления и документов ответственный исполнитель:
1. осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами);
2. проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление муниципальной услуги, правильность оформления заявления, комплектность предоставленных заявителем документов.
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пп. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, ответственный исполнитель, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3. личной подписью на заявлении подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов;
Копии документов после проверки их соответствия оригиналу так же заверяет личной подписью.
4. регистрирует заявление, по окончании регистрации выдается расписка заявителю, заверенная подписью специалиста.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление решения на одно помещение.
5. поступившие документы регистрируются ответственным исполнителем в течение 1 дня. Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе.
После регистрации заявление передается Председателю Комитета.
Председатель Комитета поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета. Начальник отдела передает заявление и документы ответственному исполнителю в двухдневный срок.
3.2. Административная процедура - рассмотрение заявления и поступивших документов, направление запросов по мере необходимости, принятие и выдача Решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для начала рассмотрения заявления и документов является получение ответственным исполнителем заявления с приложением документов.
Ответственный исполнитель в случае выявления факта, что заявитель не представил указанные в п. 2.6. настоящего регламента документы, по собственной инициативе, формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Общий срок направления запросов не более 5 рабочих дней.
После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина. При получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании, ответственный исполнитель уведомляет заявителя в 3-х дневный срок о получении такого ответа, и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов от заявителя и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Улан-Удэ, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Ответственный исполнитель принимает решение об отказе согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в случае:
- непредставления документов, определенных п.2.6 настоящего Регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки по указанному основанию допускается в случае, если Комитет, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения ответственный исполнитель обеспечивает подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ответственный исполнитель передает проект Решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальнику отдела. Начальник отдела рассматривает проект решения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 дня с момента представления.
Председатель Комитета подписывает Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на регистрацию документа (сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению) в течение 2-х дней с момента его представления.
Ответственный исполнитель осуществляет регистрацию Решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Решение выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.3.Административная процедура - оформление и выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является направление уведомления ответственным исполнителем на имя председателя приемочной комиссии - Председателя Комитета о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения.
Приемочная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня обращения заявителя по договоренности с заявителем осуществляет выезд на место для приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке.
В ходе приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочная комиссия проверяет соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения.
В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения Проекту, Комитет отказывает заявителю в оформлении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и одновременно выдает предписание о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние в части работ, произведенных в нарушение Проекта.
Решение об отказе в приемке работ подписывается председателем комиссии и направляется заявителю в течение пяти дней с момента принятия.
После устранения замечаний и приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в соответствие с предписанием Комитета заявитель вправе повторно обратиться для оформления акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке.
Оформление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки и иных работах осуществляется ответственным исполнителем в течение 2 рабочих дней с момента приемки работ по переустройству и (или) перепланировки помещения. Подписанный членами комиссии акт приемочной комиссии в трех экземплярах передается в 2-х дневный срок в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для последующего утверждения председателем комиссии.
Один экземпляр акта приемочной комиссии, утвержденный председателем приемочной комиссии, ответственный исполнитель выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней с момента утверждения. Второй экземпляр утвержденного акта приемочной комиссии направляется в течение 5 рабочих дней после их утверждения в организацию по учету объектов недвижимого имущества. Третий - остается в Комитете.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за принятые решения, действия (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги, за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
На действия (бездействие) должностных лиц Комитета на имя Председателя Комитета:
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25;
- по электронной почте Комитета: [email protected]
- при личном приеме заявителя Председателем Комитета.
На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ на имя мэра г. Улан-Удэ:
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- при личном приеме заявителя мэром города Улан-Удэ.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в случаях:
5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.6. Основания при рассмотрении жалобы, когда ответ на жалобу не дается:
- если в письменном обращении не указаны наименование организации или имя, фамилия, отчество заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение вправе быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщено гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Заявитель имеет права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п.5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1

                           Председателю Комитета городского хозяйства
                                      Администрации города Улан - Удэ

                            ЗАЯВЛЕНИЕ
     о перепланировке и (или) переустройстве  жилого помещения

от __________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_____________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_____________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из
_____________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
_____________________________________________________________________
представлять их интересы)

Примечание.
Для физических лиц указываются:  фамилия,  имя,  отчество,  реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда  выдан),
место жительства, номер телефона; для представителя физического  лица
указываются:   фамилия,   имя,   отчество   представителя,  реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для   юридических   лиц  указываются:  наименование,  организационно-
правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя,
отчество лица, уполномоченного  представлять  интересы  юридического
лица,   с   указанием   реквизитов  документа,  удостоверяющего  эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.

тел. __________________________
Место нахождения жилого помещения: _________________________________
____________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
____________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
____________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)

Собственник(и) помещения:___________________________________________

Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство,  перепланировку,  переустройство  и  перепланировку
                            нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании _________________________
____________________________________________________________________
(права собственности, договора найма,договора аренды - нужное указать)

согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения.

Срок производства ремонтно-строительных работ с "____"_________20__ г.
по "______"_______________20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с 09.00 до 18.00 часов
в рабочие дни.

Обязуюсь(емся):
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с  проектом
(проектной документацией);
- обеспечить   свободный   доступ   к   местам   проведения  ремонтно-
строительных  работ   представителей  собственника  (балансодержателя)
жилищного   фонда,   должностных   лиц   Администрации  города,  либо
уполномоченного ею органа для  проверки хода работ;
- осуществить   работы   в   установленные   сроки  и  с  соблюдением
согласованного режима проведения работ.

Согласие   на  переустройство  и  (или)  перепланировку  получено  от
совместно проживающих членов семьи  нанимателя  жилого  помещения  по
договору социального найма от "_____"____________ г. N _______

 N
п/п
     Ф.И.О.
    Документ,
  удостоверяющий
  личность (серия,
номер, кем  и когда
      выдан)
Подпись*
  Отметка о
нотариальном
 заверении
подписей лиц
 1
       2
        3
   4
     5
 1
       
 2
       

* подписи  ставятся  в  присутствии  должностного  лица  принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи заверенное нотариально с проставление отметки об
этом в графе 5

К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
(указывается  вид  и  реквизиты  правоустанавливающего  документа  на
переустраиваемое и (или)

_________________________________________________ на ____________
  перепланируемое жилое помещение (с отметкой:          листах
  подлинник или нотариально заверенная копия))

2. Проект   (проектная   документация)    переустройства    и    (или)
перепланировки жилого помещения на ________ листах;
3. Технический паспорт  переустраиваемого  и  (или)  перепланируемого
жилого помещения на ______ листах;
4. заключение органа  по  охране  памятников  архитектуры,  истории и
культуры   о   допустимости   проведения   переустройства    и   (или)
перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое
жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником
архитектуры, истории или культуры) на    листах;
5. документы, подтверждающие согласие  временно  отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на  _________ листах (при необходимости);
6. иные документы: __________________________________________________
                        (доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление *:
"____" ______200__г.  ________________ _____________________________
         (дата)     (подпись заявителя)(расшифровка подписи заявителя

"____" ______200__г.  ________________ _____________________________
         (дата)     (подпись заявителя)(расшифровка подписи заявителя

"____" ______200__г.  ________________ _____________________________
         (дата)     (подпись заявителя)(расшифровка подписи заявителя

"____" ______200__г.  ________________ _____________________________
         (дата)     (подпись заявителя)(расшифровка подписи заявителя

* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем,  указанным в  договоре  в
качестве стороны, при  пользовании  жилым  помещением  на  основании
договора аренды - арендатором, при пользовании жилым  помещением  на
праве собственности - собственником (собственниками).

Документы представлены на приеме "___" ___________ 20__г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________

Выдана расписка в получении документов "___"________20__г.
N _______________________________________________________

Расписку получил "___"_________________20 ___г.

_______________________________
      (подпись заявителя)
_____________________________________      _________________________
(должность,Ф.И.О. должностного лица,               (подпись)
принявшего заявление)

Приложение N 2


                            РЕШЕНИЕ
              N ____ от "_____"____________ 2012 г.
        о согласовании (отказе в согласовании) переустройства
               и (или) перепланировки жилого помещения

В связи с обращением ________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство  и  (или)  перепланировку  жилого
помещения в многоквартирном доме по адресу:__________________________
_____________________________________________________________________
Принадлежащего (занимаемого) на основании: __________________________
_____________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или),перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Согласовать переустройство и (или) перепланировку жилого помещения
в соответствии с  представленным  проектом  (проектной  документацией).
2. Установить срок и режим производства ремонтно-строительных  работ*:
с _________ 20___ г. по ____________ 20 __ г., с 09.00 по 18.00 часов
в рабочие дни
*Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением.
3. Обязать заявителя:
3.1. осуществить  перепланировку  жилого  помещения  в соответствии с
проектом (проектной документацией);
4. Установить,   что   приемочная   комиссия   осуществляет   приемку
выполненных   ремонтно-строительных   работ   и   подписания  акта  о
завершении перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной   комиссии   после   подписания   акта   о   завершении
перепланировки  жилого  помещения  направить  подписанный  акт  в  МУ
"Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан - Удэ
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) должностного лица,
            органа осуществляющего согласование)
Председатель
Комитета городского хозяйства
______________________________________________________________________
(подпись должностного лица согласовывающего органа, осуществляющего
                           согласование)
М.П.

Получил: "____"   ______________ 20     г. ___________________________
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей, заполняется в
                 случае получения копии решения лично)

Приложение N 3

Блок-схемы
последовательности действий при исполнении муниципальной
функции по предоставлению разрешения на перепланировку
и (или) переустройство жилого помещения

Блок-схема последовательности при приеме документов