Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.02.2013 N 36

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Республике Бурятия

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления в Республике Бурятия привести в соответствие с настоящим Порядком муниципальные правовые акты, согласно которым утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын

Порядок
разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля в муниципальных
образованиях в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 февраля 2013 г. N 36)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории соответствующего муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, в случаях, если соответствующие виды муниципального контроля относятся к вопросам местного значения;
- орган муниципального контроля - орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля;
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;
- административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля;
- должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность муниципального образования в Республике Бурятия, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального контроля при осуществлении полномочий по муниципальному контролю, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа муниципального контроля, порядок взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении муниципального контроля.
Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере, утверждаются постановлениями местных администраций муниципальных образований в Республике Бурятия.
4. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции муниципального контроля, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции по контролю, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по контролю по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих функции по муниципальному контролю, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
6. Проекты административных регламентов, разрабатываемые в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций. По решению главы местной администрации (руководителя местной администрации) административные регламенты подлежат предварительной экспертизе, проводимой иными структурными подразделениями (муниципальными служащими) местной администрации.
Разрабатываемые органами местного самоуправления муниципальных образований административные регламенты подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения предварительной экспертизы на проекты административных регламентов (в отношении административных регламентов, разрабатываемых в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов) размещаются на официальных сайтах муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений.
Если у городского или сельского поселения (местной администрации городского или сельского поселения) отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проекты административных регламентов этих муниципальных образований подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального района (официальном сайте местной администрации соответствующего муниципального района).
8. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих исполнение функции муниципального контроля, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих функций, по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля.
9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, участвующих в исполнении функций по муниципальному контролю, в местах исполнения функций по муниципальному контролю.

II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена функция муниципального контроля.
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения функции муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию муниципального контроля, а также его должностных лиц.
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию муниципального контроля. Если в исполнении функции муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, участие которых необходимо для исполнения функции муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения функции муниципального контроля.
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении функции муниципального контроля;
б) срок исполнения функции муниципального контроля.
14. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения функции муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, исполняющих функцию муниципального контроля, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении функции муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих функцию муниципального контроля, и организаций, участвующих в исполнении функции муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, участвующих в исполнении функции муниципального контроля, содержащих информацию о порядке исполнения функции муниципального контроля, адреса электронной почты;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения функции муниципального контроля, сведений о ходе исполнения функции муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции муниципального контроля, на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего функцию муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении функции муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. В подразделе, касающемся срока исполнения функции муниципального контроля, указывается общий срок исполнения функции муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции муниципального контроля.
В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения функции муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов

21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения предварительной экспертизы.