Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.05.2013 N 253

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды"

В целях развития отраслей коневодства, оленеводства, кролиководства, пчеловодства, увеличения объемов производства продукции, удовлетворения потребностей внутриреспубликанского рынка в высококачественной и конкурентоспособной продукции, снижения доли импортируемой продукции, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды", в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын

Приложение

Республиканская целевая программа
"Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. N 253)

Паспорт Республиканской целевой программы
"Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды"

Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды" (далее - Программа)
Основание для разработки
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды"
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Основной разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Основной исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Участники Программы
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Цель Программы
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции
Задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей;
- увеличение объемов производства продукции;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение переработки продукции
Сроки и этапы реализации Программы
оды. Программа реализуется в 1 этап
Основные мероприятия Программы
Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на:
- увеличение поголовья лошадей;
- увеличение поголовья северных оленей и маралов;
- увеличение производство мяса кроликов;
- приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм;
- увеличение числа пчелосемей
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на оды составляет в ценах соответствующих лет 202,78 млн. руб., в том числе:
- за счет республиканского бюджета* - 20,97 млн. руб., в том числе в 2013 году - 6,99 млн. руб., в 2014 году - 6,99 млн. руб., в 2015 году - 6,99 млн. руб.;
- за счет внебюджетных источников** - 181,81 млн. руб., в том числе в 2013 году - 61,07 млн. руб., в 2014 году - 60,37 млн. руб., в 2015 году - 60,37 млн. руб.
Основные индикаторы Программы
Индикаторы Программы:
- производство конины в 2015 году - 105,0 т;
- поголовье северных оленей и маралов в 2015 году - 1,55 тыс. голов;
- производство мяса кроликов в 2015 году - 144,0 т;
- производство товарного меда в 2015 году - 115,0 т;
- выручка от реализации продукции в 2015 году - 77,2 млн. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение производства конины с 66,3 т в 2012 году до 105,0 т в 2016 году (158,3 %);
- увеличение поголовья северных оленей и маралов с 1,2 тыс. голов в 2012 году до 1,55 тыс. голов в 2015 году (129,1 %);
- увеличение производства мяса кроликов с 63,0 т в 2012 году до 144,0 т в 2015 году (228,5 %);
- увеличение производства товарного меда с 100,0 т в 2012 году до 115,0 т в 2015 году (115,0 %)
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах"

*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Коневодство

В республике коневодство должно развиваться в четырех направлениях:
- табунное мясное и молочное направление;
- рабоче-пользовательное направление;
- конный спорт и туризм;
- выращивание и реализация племенных лошадей.
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье лошадей составило 68 тыс. голов, в том числе 24 тыс. голов кобылиц.

Таблица 1

Поголовье лошадей в хозяйствах всех категорий

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм
Значения показателя по годам:
2012 г. к 2010 г., %
2010
2011
2012
1.
Поголовье лошадей
тыс. гол.
63,8
67,8
68,0
106,5

На долю сельскохозяйственных организаций приходится 10,5 тыс. голов или 15 % от общего поголовья, в личных подсобных хозяйствах населения - 39,2 тыс. голов, что составляет 57 % от всего поголовья, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей - 11,0 тыс. голов или 16 %.
Увеличение поголовья лошадей в частном владении следует рассматривать как положительный фактор, благодаря которому в настоящее время наблюдается увеличение численности поголовья.
При развитии продуктивного мясного коневодства в структуре стада должно быть не менее 40 % кобылиц, так как мясо должны получать от осенней реализации молодняка в 18-месячном возрасте после нагула. Передержка поголовья молодняка приводит к большому перерасходу пастбищных, тебеневочных кормов. Реализация в 18-месячном возрасте молодняка, прежде всего жеребчиков, позволяет увеличить процент маточного поголовья, снизить затраты на корма, увеличить производство конины от 6 до 10 %, выручку от реализации - на 10 - 12 %.
Развитие продуктивного коневодства должно происходить прежде всего за счет районов республики, имеющих условия для табунного содержания лошадей, при этом необходимо использовать вводное скрещивание с тяжеловозными породами, прежде всего с русской тяжеловозной породой, хорошо зарекомендовавшей себя в табунном коневодстве, применять чистопородное разведение местной бурятской породы и тяжеловозных пород.
В республики имеется 3 племенных репродуктора по разведению лошадей местной бурятской породы и 1 генофондное хозяйство, 2 племенных репродуктора по разведению лошадей владимирской тяжеловозной породы, которые должны обеспечивать реализацию молодняка по направлениям.

Оленеводство

Созидательная трудовая деятельность коренных и малочисленных народов на основе оленеводства обеспечивает преемственность поколений, сохраняет в среде молодежи профессиональные, трудовые и духовно-культурные жизнеутверждающие традиции своих предков.
Реализация Программы направлена на развитие оленеводства в целях сохранения традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Бурятия, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, не пригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции оленеводства.
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье северных оленей составило 1,2 тыс. голов.

Таблица 2

Поголовье северных оленей в хозяйствах всех категорий

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм
Значения показателя по годам:
2012 г. к 2010 г., %
2010
2011
2012
1.
Поголовье северных оленей
тыс. гол.
1,0
1,1
1,2
120,0

Кролиководство

Кролиководство является скороспелой отраслью по производству диетического мяса, шкурок и пуха. Изучив и применив на практике содержание кроликов по методу Михайлова (г. Санкт-Петербург), кролиководы в Бурятии пришли к выводу, что наиболее приемлемая к нашему климату шедовая система содержания, которая позволяет получать больше продукции в нашей зоне с меньшими затратами.
По сведениям Бурятстата в хозяйствах всех категорий насчитывается 7 тыс. голов кроликов.

Таблица 3

Поголовье кроликов в хозяйствах всех категорий

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм
Значения показателя по годам:
2012 г. к 2010 г., %
2010
2011
2012
1.
Поголовье кроликов
тыс. гол.
4,3
6,0
7,0
162,7

Обладая диетическими свойствами, мясо кролика пользуется спросом на рынках города. Мясо-филе (без кости) на центральном рынке г. Улан-Удэ стоит 260 рублей за 1 кг. Тушка мяса кролика весом от 1,2 до 1,5 кг (4-мес. возраста) стоит 300 рублей, Затраты на корма в год на 1 кролико-матку составляют 750 - 800 рублей, при трех окролах в год получают 25 голов крольчат. Затраты на корма на 1 голову до 4 - 5-мес. возраста составят 250 рублей. В случае собственного производства кормов стоимость затрат на корма сокращается на 40 - 50 %.

Пчеловодство

В Республике Бурятия в 15 из 20 сельскохозяйственных районов имеются благоприятные природно-климатические условия для развития пчеловодства. Более 76 % от общего количества пчелосемей содержится в хозяйствах населения. По данным Бурятстата ежегодно в хозяйствах всех категорий производится около 100 тонн товарного меда. Средний сбор меда от одной пчелосемьи (снятого) составляет 12,5 кг.

Таблица 4

Количество пчелосемей и производство меда в хозяйствах всех категорий

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателя по годам:
2012 г. к 2010 г., %
2010
2011
2012
1.
Количество пчелосемей
тыс. шт.
7,6
8,0
8,2
107,9
2.
Количество товарного меда
тонн
98,0
99,0
100,0
102,0

В последние 5 лет сложились благоприятные погодные условия для отрасли пчеловодства. Повышение закупочных и розничных цен на мед и другую продукцию пчеловодства способствовало улучшению результативности ведения отрасли и стимулировало население, занимающееся пчеловодством, к увеличению количества пасек. Развитие пчеловодства для Республики Бурятия имеет важное значение, поскольку содействует диверсификации хозяйственной деятельности в сельской местности, повышению устойчивости развития сельских территорий на основе повышения уровня занятости и жизни сельского населения, расширению источников доходов сельских жителей.
Развитие пчеловодства в республике целесообразно осуществлять на основе создания и повышения эффективности деятельности крупных пчеловодческих хозяйств, средних и малых сельскохозяйственных организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих современные технологии содержания пчелосемей, производства меда и продукции пчеловодства. Кроме того, перспективным направлением является создание в республике крупных пасек для оказания услуг по опылению энтомофильных сельскохозяйственных культур, что позволит повысить их урожайность.
Республика Бурятия имеет необходимые ресурсы для того, чтобы увеличить количество пчелосемей, соответственно и производство товарного меда. В первую очередь - за счет трудовых ресурсов: более 40 % населения республики проживает в сельской местности, - а также за счет наличия учебных заведений для подготовки специалистов в сфере пчеловодства, наличия спроса на услуги по опылению сельскохозяйственных культур, урожайность которых при опылении пчелами повышается на 30-50 % (гречиха, бобовые, кормовые и другие культуры).
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 164 сельским жителям, в том числе 79 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, было введено 8,3 км водопроводов.
В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на оды и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности планируется ввести 17,9 км водопроводов.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году планируется ввести 5 фельдшерско-акушерских пунктов.
Кроме того, запланирована реализация пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства села Петропавловка Джидинского района.
Мероприятия Программы разработаны с учетом Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.
Утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов на территории Республики Бурятия.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей;
- увеличение объемов производства продукции;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение переработки продукции.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы

Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья лошадей, оленей, кроликов, количества пчелосемей и объемов производства продукции. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.

Таблица 5

Основные целевые индикаторы Программы

NN п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значения индикаторов по годам:
2015 г. к 2012 г., %
2012
2013
2014
2015
1.
Производство конины
т
66,3
67,6
85,0
105,0
158,3
2.
Поголовье северных оленей и маралов
тыс. гол.
1,2
1,35
1,45
1,55
129,1
3.
Производство мяса кроликов*
т
63,0
90,0
117,0
144,0
228,5
4.
Производство товарного меда
т
100,0
105,0
110,0
115,0
115,0
5.
Выручка от реализации продукции
млн. руб.
47,2
55,2
66,0
77,2
163,5

*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат на приобретение лошадей.

Таблица 6

Мероприятия по развитию коневодства

NN п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании по годам, млн. руб.:
Исполнители
Ожидаемый результат
2013
2014
2015
всего
1.
Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение лошадей
0
0,23
0,23
0,46
Минсельхозпрод РБ
Увеличение производства конины в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,5 раза
2.
Финансирование из внебюджетных источников**
0
3,27
3,27
6,54
Сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.2. Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов.

Таблица 7

Мероприятия по развитию оленеводства и мараловодства

NN п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании по годам, млн. руб.:
Исполнители
Ожидаемый результат
2013
2014
2015
всего
1.
Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение северных оленей и маралов
0
0,27
0
0,27
Минсельхозпрод РБ
Увеличение поголовья северных оленей и маралов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза
2.
Финансирование из внебюджетных источников**
0
3,63
0
3,63
Инициаторы проектов (по согласованию)

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.3. Субсидирование части затрат на приобретение кроликов.

Таблица 8

Мероприятия по развитию кролиководства

NN п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании по годам, млн. руб.:
Исполнители
Ожидаемый результат
2013
2014
2015
всего
1.
Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение кроликов
0,9
0,9
0,9
2,7
Минсельхозпрод РБ
Увеличение производства мяса кроликов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 2,2 раза
2.
Финансирование из внебюджетных источников**
11,4
11,4
11,4
34,2
Инициаторы проектов (по согласованию)

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.4. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм.

Таблица 9

Мероприятия по созданию кролиководческих ферм

NN п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании по годам, млн. руб.:
Исполнители
Ожидаемый результат
2013
2014
2015
всего
1.
Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм
5,96
5,46
5,73
17,15
Минсельхозпрод РБ
Увеличение производства мяса кроликов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 2,2 раза
2.
Финансирование из внебюджетных источников**
48,4
40,8
44,43
133,63
Инициаторы проектов (по согласованию)

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.

4.5. Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей.

Таблица 10

Мероприятия по развитию пчеловодства

NN п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании по годам, млн. руб.:
Исполнители
Ожидаемый результат
2013
2014
2015
всего
1.
Субсидирование из республиканского бюджета* части затрат на приобретение пчелосемей
0,13
0,13
0,13
0,39
Минсельхозпрод РБ
Увеличение производства товарного меда в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза
2.
Финансирование из внебюджетных источников**
1,27
1,27
1,27
3,81
Сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.

5. Социально-экономическая эффективность реализации Программы

При расчете показателей эффективности реализации программных мероприятий за базу взят 2012 год (показатели деятельности действующих республиканских организаций) и 2015 год как год выхода на полную производственную мощность.
За оды будет создано дополнительно 90 рабочих мест, объем выручки от реализации продукции возрастет в 2015 году по сравнению с уровнем 2012 года в 1,3 раза, объем производства мяса конины в 2015 году достигнет 105 тонн, мяса кроликов - 144 тонн, товарного меда - 115 тонн, поголовье оленей и маралов увеличится на 350 голов.

Таблица 11

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателей по годам:
2013
2014
2015
1.
Создано новых рабочих мест ежегодно*
чел.
30
40
20
2.
Оплата труда с начислениями*
млн. руб.
0,5
0,7
0,4
3.
Выручка от реализации мяса конины
млн. руб.
10,8
13,6
16,8
4.
Выручка от реализации мяса кроликов*
млн. руб.
23,4
30,4
37,4
5.
Выручка от реализации меда
млн. руб.
21,0
22,0
23,0
6.
Выручка от реализации продукции*
млн. руб.
55,2
66,0
77,2

*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.

Таблица 12

Расчет эффективности расходования финансовых средств на реализацию Программы

NN п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателей по годам:
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
1.
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ВП)
млн. руб.
8,3
10,8
11,2
2.
Финансирование производства продукции (Ф)
из республиканского бюджета
млн. руб.
6,99
6,99
6,99
из внебюджетных источников
млн. руб.
61,07
60,37
60,37
3.
Общая эффективность расходования финансовых средств (Э общ.)
%
12,2
16,0
16,6

Эффективность расходования финансовых средств определяется по формуле:

Э общ. = ВП/Ф x 100,

где Э общ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост выручки от реализации продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования финансовых средств (Э общ.), как видно из таблицы 12, составляет в 2013 г. - 12,2 %, в 2014 г. - 16,0 %, в 2015 г. - 16,6 %, что для Программы, предназначенной создать условия для устойчивого развития отраслей животноводства на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Реализация Программы не имеет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 13.

Таблица 13

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

NN п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования по годам, млн. руб.:
2013
2014
2015
всего
1
Субсидирование части затрат на приобретение лошадей
Республиканский бюджет*
0
0,23
0,23
0,46
Внебюджетные источники**
0
3,27
3,27
6,54
2.
Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов
Республиканский бюджет*
0
0,27
0
0,27
Внебюджетные источники**
0
3,63
0
3,63
3.
Субсидирование части затрат на приобретение кроликов
Республиканский бюджет*
0,9
0,9
0,9
2,7
Внебюджетные источники**
11,4
11,4
11,4
34,2
4.
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм
Республиканский бюджет*
5,96
5,46
5,73
17,15
Внебюджетные источники**
48,4
40,8
44,43
133,63
5.
Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей
Республиканский бюджет*
0,13
0,13
0,13
0,39
Внебюджетные источники**
1,27
1,27
1,27
3,81
 
Итого
 
68,06
67,36
67,36
202,78
Республиканский бюджет*
6,99
6,99
6,99
20,97
Внебюджетные источники**
61,07
60,37
60,37
181,81

*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.

7. Система управления и контроль за реализацией Программы

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, решение задач, достижение индикаторов, реализацию мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и Программы в целом осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия совместно с другими органами государственной власти, уполномоченными Правительством Республики Бурятия для участия в реализации Программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Бурятия, регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", в том числе:
- совместно с Министерством финансов Республики Бурятия обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета;
- ежегодно проводит выездную проверку в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 08.04.2013 N 51 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия".
Участники Программы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
а) отчет о достижении показателей Программы за отчетный год;
б) отчет по форме государственной статистической отчетности в соответствии с категорией участника Программы:
- форму N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", утвержденную приказом Росстата от 17.09.2010 N 319, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы;
- форму N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденную приказом Росстата от 29.07.2011 N 336, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы.

8. Основные риски реализации Программы

1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно быстрый рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т. д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.

9. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в одах в 1 этап.
В таблице 14 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители мероприятий, выполняемых в рамках реализации Программы.

Таблица 14

График реализации мероприятий Программы

NN п/п
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Срок исполнения
1
2
3
4
1.
Субсидирование части затрат на приобретение лошадей
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)
2.
Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)
3.
Субсидирование части затрат на приобретение кроликов
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию), инициаторы проектов (по согласованию)
4.
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию), инициаторы проектов (по согласованию)
5.
Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей
Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию)