Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.06.2013 N 311

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы"

В целях развития производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Республике Бурятия, в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И. Егоров

Приложение

Республиканская целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы"
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июня 2013 г. N 311)

Паспорт

Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Основной разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Цель Программы
Увеличение производства продукции животноводства, обеспечение гарантированного сбыта продукции, рост производства пищевой продукции
Основные задачи Программы
Задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- развитие товаропроводящей системы
Основные мероприятия Программы
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)
Исполнители Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап
Объемы, источники и направления финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013 - 2015 годов составляет 495,0 млн. руб., в ценах соответствующих лет, в том числе:
за счет республиканского бюджета** - 45,0 млн. руб., в т. ч. в 2013 г. - 15,0 млн. руб., в 2014 г. - 15,0 млн. руб., в 2015 г. - 15,0 млн. руб.
за счет внебюджетных источников* - 450,0 млн. руб., в т. ч. в 2013 г. - 150,0 млн. руб., в 2014 г. - 150,0 млн. руб., в 2015 г. - 150,0 млн. руб.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличение к 2015 году по сравнению с 2012 годом:
- производства молока на 3,5% до 238,5 тыс. т;
- производства скота и птицы на убой в ж. м. на 18% до 61,4 тыс. т;
- выручки от реализации продукции животноводства на 10,2% до 2139 млн. руб.
Будет создано 105 рабочих мест, в том числе в 2013 г. - 30 мест, в 2014 г. - 35 мест, в 2015 г. - 40 мест
Система управления и контроля
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 248 "О порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ"

**Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
*Справочно.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы

Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия, оно исторически специализировалось на производстве продукции животноводства. Основные отрасли животноводства - мясное скотоводство, табунное коневодство, грубошерстное овцеводство. В настоящее время на долю животноводческой продукции в Республике Бурятия приходится более 70% от всего производства сельскохозяйственной продукции.
В 2012 году производство основных видов животноводческой продукции составило: молока - 228,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн.

Таблица 1

Объемы производства и реализации продукции животноводства в Республике Бурятия

Наименование показателя
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
Молоко, тыс. т
229,5
227,3
228,4
Скот и птица на убой в живом весе, тыс. т
49,9
48,8
50,8
Выручка от реализации продукции животноводства, млн. руб.
1640,0
1726,4
1847,2

Основное производство животноводческой продукции до 80 % сосредоточено в личных подсобных хозяйствах. В настоящее время в Республике Бурятия слабо развита сеть сельскохозяйственных кооперативов. Созданные в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006 - 2009 гг. кооперативы перерабатывающего, снабженческо-сбытового и обслуживающего направлений в большинстве своем не выполняют своих функций. Из-за отсутствия оптово-распределительных, логистических центров сельхозтоваропроизводители испытывают проблемы со сбытом продукции.
В целях дальнейшей переработки и гарантированного сбыта животноводческой продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития товаропроводящей системы.
Развитие заготовительной деятельности требует значительных инвестиций в организацию современных предприятий по приемке, переработке, охлаждению, хранению и транспортировке заготавливаемой продукции.
Реализация мер государственной поддержки, изложенных в Программе, будет способствовать насыщению республиканского продовольственного рынка продуктами питания собственного производства, стимулировать развитие животноводства в республике.

1.2. Необходимость программного решения проблемы развития переработки и сбыта животноводческой продукции

В республике имеется значительный потенциал, реализация которого может существенно улучшить ситуацию на республиканском продовольственном рынке. Производство продукции мяса в убойном весе в 90-е годы составляло до 80 тыс. тонн, молока - до 300 тыс. тонн.
Природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют обеспечивать эффективное производство продукции животноводства с оптимальными издержками, в том числе за счет использования пастбищных угодий.
Создание товаропроводящей системы животноводческой продукции позволит активизировать заготовительную деятельность, обеспечить гарантированный сбыт продукции животноводства.
Организация товародвижения сельскохозяйственной продукции обеспечит безопасность и качество продуктов питания, исключит доступ на потребительский рынок продукции, опасной для здоровья населения. Местные производители получат устойчивый выход на конкурентный рынок, а организации социального питания смогут минимизировать издержки, связанные с закупкой продовольствия.
В последующем при условии развития инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства планируется организовать логистический центр для содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении их продукции и организации информационного обмена между участниками республиканского продовольственного рынка, обеспечение участия мелких и средних предприятий в торгах на право поставок продукции для государственных и муниципальных нужд, постепенное замещений продукции, ввозимой из-за пределов республики.
Создание логистического центра рассматривается как организация деятельности по координации товарных потоков на продовольственном рынке Бурятии, создания крупного складского комплекса с функциями переработки продукции, строительства и реконструкции объектов производственной инфраструктуры (убойных пунктов - модулей, мясоперерабатывающих предприятий и молокоперерабатывающих предприятий), создания сетевой логистической инфраструктуры, приближенной к центрам производства мясного и молочного сырья.
Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов будет способствовать решению проблемы переработки и сбыта животноводческой продукции.
Производством продукции животноводства сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются во всех районах республики (приложение). В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 116 сельским жителям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию четыре фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников введено 8,3 км водопроводов.
В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов, ввести 17,9 км водопроводов, открыть пять фельдшерско-акушерских пунктов.
В селе Петропавловка Джидинского района (ведущего МО по производству продукции животноводства) в 2013 году запланирована реализация пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству села.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования муниципальных образований в Республике Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение производства продукции животноводства, обеспечение гарантированного сбыта продукции, рост производства пищевой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- развитие товаропроводящей системы.

III. Целевые индикаторы

В таблице 2 приведены целевые индикаторы Программы. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы.

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы

Наименование индикатора
Пороговые значения индикатора по годам*:
2013
2014
2015
Производство молока, тыс. т
230,4
233,2
238,5
Производство скота и птицы на убой в живом весе, тыс. т
52,0
58,5
61,4
Выручка от реализации продукции животноводства, млн. руб.
1939,6
2037,0
2139,0
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), млн. руб.
92,4
97,4
102,0
Создание рабочих мест, кол-во
30
35
40

*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов животноводческого сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Участниками Программы являются сельхозтоваропроизводители, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия.
Стимулирование развития переработки продукции животноводства и создание товаропроводящей системы планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
В Программе предусматриваются следующие мероприятия:
- возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга);
- возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).

V. Оценка эффективности реализации Программы

В соответствии с определенными приоритетами реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе внедрения новых технологий, строительства новых и модернизации существующих перерабатывающих производств, организации сбыта продукции.
Меры государственной поддержки направлены на привлечение инвестиций с использованием кредитных и лизинговых ресурсов.
В результате реализации программных мероприятий валовое производство молока увеличится по сравнению с 2012 годом к 2015 году на 3,5% до 238,5 тыс. т, производство скота и птицы на убой в ж. м. на 18% до 61,4 тыс. т, выручка от реализации продукции животноводства на 10,2% до 2139 млн. руб., будет создано 105 рабочих мест.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Бурятия.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3.
Общий объем финансирования Программы составляет 495,0 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам реализации Программы:
2013 г. - 65,0 млн. руб.;
2014 г. - 165,0 млн. руб.;
2015 г. - 165,0 млн. руб.
Планируемые средства республиканского бюджета - 45,0 млн. руб., предполагаемые средства из внебюджетных источников - 450,0 млн. руб. (справочно).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.

Таблица 3

Перечень программных мероприятий, источники финансирования

NN п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объемы финансирования по годам, млн. руб.
Всего
2013
2014
2015
1.
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)
республиканский бюджет**
5,0
5,0
5,0
15,0
внебюджетные средства*
50,0
50,0
50,0
150,0
2.
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга)
республиканский бюджет**
10,0
10,0
10,0
30,0
внебюджетные средства*
100,0
100,0
100,0
300,0
 
Всего по Программе
республиканский бюджет**
15,0
15,0
15,0
45,0
внебюджетные средства*
150,0
150,0
150,0
450,0
итого
165,0
165,0
165,0
495,0

**Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
*Справочно.

VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством Республики Бурятия.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
- осуществляет общее управление Программой;
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям;
- осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы: ежеквартальных - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовых - не позднее 30 марта после отчетного года;
- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.

Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств;
- нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов;
- колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами);
- недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.

Приложение
"Развитие переработки и сбыта
продукции животноводства
в Республике Бурятия на 2013 - 2017 годы"

Справочная информация
об объемах производства и выручки от реализации мяса крупного рогатого скота мясных и помесных пород в Республике Бурятия в 2013 - 2016 годах в разрезе сельскохозяйственных организаций

NN п/п
Наименование района, сельскохозяйственных организаций
2012 год (факт)
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
объем производства, т
выручка от реализации в ценах 2012 года, тыс. руб.
объем производства, т*
выручка от реализации в ценах 2012 года, тыс. руб.*
объем производства, т*
выручка от реализации в ценах 2012 года, тыс. руб.*
объем производства, т*
выручка от реализации в ценах 2012 года, тыс. руб.*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
Баргузинский район
               
1.
ООО "Арбижил"
71,2
7120
73,4
7340,72
75,7
7568,3
78,0
7802,9
2.
ООО "Водолей"
14,1
1410
14,5
1453,71
15,0
1498,8
15,5
1545,2
3.
ООО "Ярикто"
38,2
3820
39,4
3938,42
40,6
4060,5
41,9
4186,4
 
Баунтовский эвенкийский район
               
4.
СПК "Витимский"
20,6
2060
21,2
2123,86
21,9
2189,7
22,6
2257,6
 
Бичурский район
               
5.
СПК "Еланский"
108,0
10800
111,3
11134,8
114,8
11480,0
118,4
11835,9
6.
СПК "Колхоз Калинина"
33,9
3390
35,0
3495,09
36,0
3603,4
37,2
3715,1
7.
СПК "Покровский"
14,2
1420
14,6
1464,02
15,1
1509,4
15,6
1556,2
8.
ЗАО "Билютайское"
14,3
1430
14,7
1474,33
15,2
1520,0
15,7
1567,2
9.
ООО "Бичура-Лес"
91,3
9130
94,1
9413,03
97,0
9704,8
100,1
10005,7
10.
СПК "Победа"
160,0
16000
165,0
16496
170,1
17007,4
175,3
17534,6
11.
КФХ "Баженов В.Г."
11,4
1140
11,8
1175,34
12,1
1211,8
12,5
1249,3
 
Джидинский район
               
12.
СПК "Доржи-Банзарова"
152,4
15240
157,1
15712,44
162,0
16199,5
167,0
16701,7
13.
ООО "Бургалтай"
16,3
1630
16,8
1680,53
17,3
1732,6
17,9
1786,3
14.
СПК "Баян"
70,2
7020
72,4
7237,62
74,6
7462,0
76,9
7693,3
15.
ООО "ПЗ Боргойский"
520,0
52000
536,1
53612
552,7
55274,0
569,9
56987,5
16.
ОАО "Совхоз Оерский"
149,9
14990
154,5
15454,69
159,3
15933,8
164,3
16427,7
17.
ООО "Джидинская мясная компания"
105,0
10500
108,3
10825,5
111,6
11161,1
115,1
11507,1
18.
ИП "Жапов А.Д."
10,6
1060
10,9
1092,86
11,3
1126,7
11,6
1161,7
 
Еравнинский район
               
19.
СПК "Ульдурга"
218,5
21850
225,3
22527,35
232,3
23225,7
239,5
23945,7
20.
СПК "Победа"
123,0
12300
126,8
12681,3
130,7
13074,4
134,8
13479,7
21.
СПК "Дружба"
136,9
13690
141,1
14114,39
145,5
14551,9
150,0
15003,0
22.
3АО "Домна"
38,4
3840
39,6
3959,04
40,8
4081,8
42,1
4208,3
23.
СПК "Исинга"
45,6
4560
47,0
4701,36
48,5
4847,1
50,0
4997,4
24.
ЗАО "Комсомольский"
178,2
17820
183,7
18372,42
189,4
18942,0
195,3
19529,2
25.
ЗАО "Тулдун"
64,1
6410
66,1
6608,71
68,1
6813,6
70,2
7024,8
26.
СПоК "Уда"
17,0
1700
17,5
1752,7
18,1
1807,0
18,6
1863,1
27.
КФХ "Зуун-Шэлэ"
15,8
1580
16,3
1628,98
16,8
1679,5
17,3
1731,5
 
Заиграевский район
               
28.
ООО "Хэшэг"
24,2
2420
25,0
2495,02
25,7
2572,4
26,5
2652,1
29.
ООО "СПК Надежда"
132,3
13230
136,4
13640,13
140,6
14063,0
145,0
14498,9
30.
ООО "СПК Хара-Шибирь"
49,0
4900
50,5
5051,9
52,1
5208,5
53,7
5370,0
31.
ИП КФХ "Цыремпилов В.Н."
12,9
1290
13,3
1329,99
13,7
1371,2
14,1
1413,7
32.
КХ "Хотогор"
9,8
980
10,1
1010,38
10,4
1041,7
10,7
1074,0
 
Закаменский район
               
33.
СПК "Улекчин"
35,3
3530
36,4
3639,43
37,5
3752,3
38,7
3868,6
34.
СПК "Михайловка"
95,1
9510
98,0
9804,81
101,1
10108,8
104,2
10422,1
35.
СПК "Хуртага"
16,1
1610
16,6
1659,91
17,1
1711,4
17,6
1764,4
36.
ООО "Хамнихан"
6,0
600
6,2
618,6
6,4
637,8
6,6
657,5
37.
СПК "Мыла"
170,0
17000
175,3
17527
180,7
18070,3
186,3
18630,5
38.
СПК "Дабата"
52,3
5230
53,9
5392,13
55,6
5559,3
57,3
5731,6
39.
ИП "Гапилов Р.В."
10,1
1010
10,4
1041,31
10,7
1073,6
11,1
1106,9
40.
ИП "Бальжурова С.В."
18,9
1890
19,5
1948,59
20,1
2009,0
20,7
2071,3
 
Иволгинский район
               
41.
ОАО "Оронго"
15,2
1520
15,7
1567,12
16,2
1615,7
16,7
1665,8
42.
СПК "Газар"
16,1
1610
16,6
1659,91
17,1
1711,4
17,6
1764,4
43.
ООО "Теплоэнергетик"
11,5
1150
11,9
1185,65
12,2
1222,4
12,6
1260,3
44.
ООО "Этигэл"
10,4
1040
10,7
1072,24
11,1
1105,5
11,4
1139,7
45.
СХА "Учхоз Байкал"
12,6
1260
13,0
1299,06
13,4
1339,3
13,8
1380,9
46.
ООО "Сантим"
95,8
9580
98,8
9876,98
101,8
10183,2
105,0
10498,8
47.
ИП "Доржиев А.Г."
10,4
1040
10,7
1072,24
11,1
1105,5
11,4
1139,7
 
Кабанский район
               
48.
ФГУП "Байкальское"
278,8
27880
287,4
28744,28
296,4
29635,4
305,5
30554,0
49.
СПК "Твороговский"
115,0
11500
118,6
11856,5
122,2
12224,1
126,0
12603,0
50.
ЗАО "СХП Красноярское"
25,0
2500
25,8
2577,5
26,6
2657,4
27,4
2739,8
51.
ООО "Рубин"
32,8
3280
33,8
3381,68
34,9
3486,5
35,9
3594,6
52.
СПК "Кабанский рыбозавод"
12,7
1270
13,1
1309,37
13,5
1350,0
13,9
1391,8
53.
ООО "Бин-Агро"
33,1
3310
34,1
3412,61
35,2
3518,4
36,3
3627,5
 
Кижингинский район
               
54.
ООО "Восход"
20,4
2040
21,0
2103,24
21,7
2168,4
22,4
2235,7
55.
ИП "Цыдыпов С.Ц."
12,5
1250
12,9
1288,75
13,3
1328,7
13,7
1369,9
 
Курумканский район
               
56.
СПК "Хуторхой"
51,0
5100
52,6
5258,1
54,2
5421,1
55,9
5589,2
57.
ООО "Ажал"
39
3900
40,2
4020,9
41,5
4145,5
42,7
4274,1
58.
СПК "Эрдэм"
40,0
4000
41,2
4124
42,5
4251,8
43,8
4383,7
 
Кяхтинский район
               
59.
ООО "Улзыта"
38,5
3850
39,7
3969,35
40,9
4092,4
42,2
4219,3
60.
СПК "Имени Ранжурова"
24,7
2470
25,5
2546,57
26,3
2625,5
27,1
2706,9
61.
СПК "Заря"
23,9
2390
24,6
2464,09
25,4
2540,5
26,2
2619,2
62.
ООО "Большой Луг"
11,5
1150
11,9
1185,65
12,2
1222,4
12,6
1260,3
63.
ООО "АПО Кяхтинское"
104,3
10430
107,5
10753,33
110,9
11086,7
114,3
11430,4
64.
ООО "Буян"
19,6
1960
20,2
2020,76
20,8
2083,4
21,5
2148,0
65.
КФХ "Цыбденов С.П."
14,2
1420
14,6
1464,02
15,1
1509,4
15,6
1556,2
 
Мухоршибирский район
               
66.
СПК "Искра"
282,5
28250
291,3
29125,75
300,3
30028,6
309,6
30959,5
67.
ООО "Барской двор"
29,0
2900
29,9
2989,9
30,8
3082,6
31,8
3178,1
68.
ОКХ "Знамя Ленина"
120,2
12020
123,9
12392,62
127,8
12776,8
131,7
13172,9
69.
СПК "Цолгинский"
15,2
1520
15,7
1567,12
16,2
1615,7
16,7
1665,8
70.
ЗАО "Сутайское"
138,0
13800
142,3
14227,8
146,7
14668,9
151,2
15123,6
71.
ОАО "Агротопводстрой"
45,2
4520
46,6
4660,12
48,0
4804,6
49,5
4953,5
72.
ООО "Мухоршибирь"
84,1
8410
86,7
8670,71
89,4
8939,5
92,2
9216,6
73.
ООО "Тугнуй"
47,1
4710
48,6
4856,01
50,1
5006,5
51,6
5161,7
 
Окинский район
               
74.
ООО "Нэгэдэл"
329,4
32940
339,6
33961,14
350,1
35013,9
361,0
36099,4
75.
ИП "Гомбоев Б.С."
10,0
1000
10,3
1031
10,6
1063,0
11,0
1095,9
 
Прибайкальский район
               
76.
ООО "Талан-2"
1206,7
120670
1244,1
124410,77
1282,7
128267,5
1322,4
132243,8
77.
ООО "Возрождение"
44,8
4480
46,2
4618,88
47,6
4762,1
49,1
4909,7
 
Северо-Байкальский район
               
78.
ООО "Байк. Бизнес Тур"
26,8
2680
27,6
2763,08
28,5
2848,7
29,4
2937,0
79.
ООО "Компания Северный Байкал"
19,3
1930
19,9
1989,83
20,5
2051,5
21,2
2115,1
 
Селенгинский район
               
80.
СПК "Иро"
255,0
25500
262,9
26290,5
271,1
27105,5
279,5
27945,8
81.
ООО "Загустай"
161,1
16110
166,1
16609,41
171,2
17124,3
176,6
17655,2
82.
ООО "Сокол"
86,5
8650
89,2
8918,15
91,9
9194,6
94,8
9479,6
83.
ООО "Тамча"
18,8
1880
19,4
1938,28
20,0
1998,4
20,6
2060,3
84.
ЗАО "Тогтуури"
34,1
3410
35,2
3515,71
36,2
3624,7
37,4
3737,1
85.
КФХ "Цоктоев З.Ю."
10,0
1000
10,3
1031
10,6
1063,0
11,0
1095,9
86.
КФХ "Гармаева Е.Б."
10,0
1000
10,3
1031
10,6
1063,0
11,0
1095,9
 
Тарбагатайский район
               
87.
ООО "ПЗ Николаевский"
2008,7
200870
2071,0
207096,97
2135,2
213517,0
2201,4
220136,0
88.
ООО "Забайкальское руно"
202,5
20250
208,8
20877,75
215,2
21525,0
221,9
22192,2
89.
КФХ "Мясников Г.М."
22,6
2260
23,3
2330,06
24,0
2402,3
24,8
2476,8
90.
КФХ "Максимов О.В."
18,9
1890
19,5
1948,59
20,1
2009,0
20,7
2071,3
 
Тункинский район
               
91.
ООО "Жемчуг"
24,6
2460
25,4
2536,26
26,1
2614,9
27,0
2695,9
 
Хоринский район
               
92.
СПК "Верхне-Талецкий"
46,1
4610
47,5
4752,91
49,0
4900,3
50,5
5052,2
93.
СПК "Баян-Гол"
102,7
10270
105,9
10588,37
109,2
10916,6
112,6
11255,0
94.
СПК "Рассвет"
15,6
1560
16,1
1608,36
16,6
1658,2
17,1
1709,6
95.
СПК "Хасуртайский"
24,0
2400
24,7
2474,4
25,5
2551,1
26,3
2630,2
96.
ООО "МТС Агротехсервис"
25,3
2530
26,1
2608,43
26,9
2689,3
27,7
2772,7
97.
ООО "Агрохолдинг Хоринский"
49,5
4950
51,0
5103,45
52,6
5261,7
54,2
5424,8
98.
ИП "Жамбалдоржиев Б.Ж."
14,5
1450
14,9
1494,95
15,4
1541,3
15,9
1589,1
99.
ИП "Дондоков Ц.Д."
16,2
1620
16,7
1670,22
17,2
1722,0
17,8
1775,4
100.
ИП "Бальжинимаева О.Д."
14,5
1450
14,9
1494,95
15,4
1541,3
15,9
1589,1
101.
Прочие организации
1839,0
183900
1900,0
190000
1990,0
199000
2070
207000
 
Итого по СХО
11500
1150000
11900
1190000
12300
1230000
12700
1270000
 
Во всех категориях хозяйств
50800
1847200
52000
1939600
58500
2037000
61400
2139000

*Справочно.