Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.09.2013 N 363

Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года

В целях повышения качества муниципального управления, руководствуясь постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г.

Руководитель Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н. Пронькинов

Приложение

Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23 сентября 2013 г. N 363)

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы
Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года
Ответственный исполнитель, координатор
Комитет экономического развития
Соисполнители
Комитет по финансам, Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству, Комитет по образованию, Администрация Октябрьского района, Администрация Советского района, Администрация Железнодорожного района, Комитет по культуре, Комитет по образованию, Комитет городского хозяйства, Комитет по управлению имуществом и землепользованию, Комитет по строительству, Управление по кадровой политике, Правовое управление, Управление эксплуатации административных зданий, Управление по муниципальным закупкам, Управление развития территорий, Управление информатизации и информационных ресурсов, Управление эксплуатации административных зданий
Подпрограммы
1. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
2. "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
3. "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
Программно-целевые инструменты (МДЦП)
-
Цели и задачи программы
Целью программы является повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории г. Улан-Удэ.
Поставленная цель влечет выполнение следующих задач:
1. Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.
2. Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления.
3. Повышение эффективности муниципальной службы.
4. Повышение эффективности муниципального управления.
Целевые индикаторы (показатели) программы
1. Индекс муниципальной программы "Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
2. Индекс подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
3. Индекс подпрограммы "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
4. Индекс подпрограммы "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
5. Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, %.
6. Доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы), %.
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2016 годы и на период до 2020 года
Объемы бюджетных ассигнований программы
тыс. руб.
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ
2014
478548,4
-
2420,0
476128,4
-
2015
580054,87
-
2420,0
577634,87
-
2016
471346,46
-
2420,0
468926,46
-
2017 - 2020
1889688,56
-
9680,0
1880008,56
-
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение "программной" доли бюджета г. Улан-Удэ до 90% к 2020 году;
- повышение эффективности управления средствами местного бюджета;
- укрепление финансовой дисциплины;
- снижение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- развитие электронного документооборота и увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100% к 2018 году;
- создание электронных информационных ресурсов для повышения эффективности и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва;
- увеличение доли населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении до 54% к 2020 году;
- увеличение доли муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы) до 74% к 2020 году.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей

Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству муниципального управления, которое, в конечном итоге, определяется профессиональным уровнем кадров. В 2012 году 283 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации.
Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных кадрах. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания. На 01.07.2013 г. в г. Улан-Удэ действуют 42 территориальных общественных самоуправлений с охватом населения 111,8 тысяч человек, что составляет 26,8% от количества населения.
В целях решения данной проблемы, а также содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в настоящей программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на стимулирование интереса и аккумулирование инициатив по созданию и развитию территориального общественного самоуправления в городе Улан-Удэ.
Кроме того, для повышения эффективности управления необходим мониторинг действующей муниципальной нормативно-правовой базы на соответствие федеральному, региональному законодательству, устранение пробелов и дефектов законодательства, повышение эффективности нормативной базы, повышение качества муниципальных нормативно-правовых актов.
Администрацией г. Улан-Удэ последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота. На сегодняшний день доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота составляет 6%, к 2018 году планируется увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%.
До настоящего времени не создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура и не разработан единый регламент межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных межведомственных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
В рамках деятельности по реформированию муниципальных финансов города Улан-Удэ осуществлены меры по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, расширению сферы применения программно-целевых методов, изменению правовой формы бюджетных учреждений, автоматизации бюджетного процесса. При этом существует потребность в продолжении реализации отдельных направлений бюджетной реформы. Необходимо акцентировать работу по следующим направлениям:
- безусловное исполнение установленных плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам;
- формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- муниципальный финансовый контроль.
Также остается нерешенной проблема размера муниципального долга. По состоянию на 01.01.2013 объем муниципального долга г. Улан-Удэ составил 2234,5 млн. руб. Большой муниципальный долг депрессивно воздействует на экономику г. Улан-Удэ, ставя местный бюджет в зависимость от долговой ситуации. За последние пять лет расходы по обслуживанию муниципального долга составили более 700 млн. руб. Необходимо ежегодно планировать ассигнования на погашение долговых обязательств. Облегчение долговой зависимости позволит перенаправить ресурсы на решение наиболее важных вопросов местного значения.
Требуют пересмотра укоренившиеся подходы к системе муниципального заказа. В 2012 году доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы) составила 66,2%. Между тем, через систему муниципального заказа должны проходить практически все расходы бюджета (кроме расходов на управление и на обслуживание муниципального долга). В целях решения данной проблемы в настоящей программе предусмотрен комплекс мероприятий по развитию системы муниципального заказа.
Также для эффективного управления необходимо поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных зданиях ремонт не проводился в течение последних десяти лет. Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены на 40 - 60%. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009). Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории г. Улан-Удэ.
Поставленная цель влечет выполнение следующих задач:
1. Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.
2. Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления.
3. Повышение эффективности муниципальной службы.
4. Повышение эффективности муниципального управления.
Данные задачи будут решаться путем реализации следующих подпрограмм:
1. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
2. "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".
3. "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".

3. Ожидаемые результаты

N п/п
Задачи
Решаемые проблемы *
Количественный показатель достижения задачи
Сроки реализации мероприятий (год, квартал)
Ожидаемый социально-экономический эффект (индикатор программы СЭР)
Ответственный (участники)
1
Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
 
Доля налоговых и неналоговых доходов, в общем объеме доходов бюджета г. Улан-Удэ, %
Удельный вес расходов бюджета г. Улан-Удэ, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета г. Улан-Удэ, %
Предельный объем муниципального долга г. Улан-Удэ от утвержденного годового объема доходов бюджета г. Улан-Удэ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %
2014 - 2020 годы
Индекс подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Комитет по финансам
2
Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления
 
Доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота, %
2014 - 2020 годы
Индекс подпрограммы "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Комитет экономического развития
3
Повышение эффективности муниципальной службы
 
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, %
Доля муниципальных служащих, предоставивших не полные достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов семей и не соблюдающих ограничения и запреты, установленные законодательством
2014 - 2020 годы
Индекс подпрограммы "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Управление по кадровой политике
4
Повышение эффективности муниципального управления
Развитие территориально-общественного самоуправления на территории г. Улан-Удэ
Количество территориальных общественных самоуправлений, созданных на территории г. Улан-Удэ
2014 - 2020 годы
Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, %
Управление по развитию территорий
5
 
Повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования
Количество контрактов заключенных по итогам открытых торгов
2014 - 2020 годы
Доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы), %
Управление по муниципальным закупкам
6
 
Развитие и содержание административных зданий
Объем финансирования выполненных работ, тыс. руб.
2014 - 2020 годы
Процент выполнения работ по развитию и содержанию административных зданий, %
Управление эксплуатации административных зданий

4. Целевые индикаторы выполнения Программы

N п/п
Наименование показателя
Вес показателя
Формула расчета ***
Необходимое направление изменений (>, <, 0)*
Базовые значения
Плановые значения
Темпы прироста **
2012 г
2013 г.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель: Повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности процессов бюджетного управления города Улан-Удэ
1
Индекс программы "Повышение качества муниципального управления"
-
 
>
-
20,4
47,9
57,29
68,7
79,44
88,91
93,9
100
 
Задача 1: Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
2
Индекс подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
30
-
>
-
12,85
37,1
42,6
52,6
69,35
79,5
87,55
100
 
Задача 2: Повышение эффективности управления информационными ресурсами и информационным обеспечением органов местного самоуправления
3
Индекс подпрограммы "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
30
-
>
-
14,8
57,4
68,2
84,4
90,1
95,2
99,1
100
 
Задача 3: Повышение эффективности муниципальной службы
4
Индекс подпрограммы "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
25
-
>
-
19,6
45,4
58,8
68,4
79,8
95
96,6
100
 
Задача 4: Повышение эффективности муниципального управления
5
Индекс показателя "Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении"
5
Xi - X min
Ii = ----------------
X max - X min
>
-
0,34
0,41
0,51
0,61
0,71
0,81
0,9
1
 
 
Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, %
 
Население, участвующее в территориальном общественном самоуправлении / численность населения на начало года
>
12,9
26,8
30
34
38
42
46
50
54
 
6
Индекс показателя "Доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы)"
5
Xi - X min
Ii = ----------------
X max - X min
>
 
0,1
0,23
0,36
0,49
0,62
0,74
0,87
1
 
 
Доля муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы, аукционы), %
 
Сумма контрактов, заключенных по итогам открытых торгов / общую сумму контрактов
>
66,2
67
68
69
70
71
72
73
74
 
7
Индекс показателя "Процент выполнения работ по развитию и содержанию административных зданий"
5
   
-
1
1
1
1
1
1
1
1
 
 
Процент выполнения работ по развитию и содержанию административных зданий, %
 
Объем потраченных денежных средств на выполнение работ / общий объем финансирования комплекса мероприятий
 
100
100
100
100
100
100
100
100
100
-

5. Срок реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.

6. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

N п/п
Наименование подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ожидаемый социально-экономический эффект <*>
Ответственный(участники)
Срок
Источники финансирования
Финансовые показатели, тыс. руб.
Начала реализации
Окончания реализации
2014
2015 (план по программе)
2016 (план по программе)
2017 (план по программе
2018 (план по программе
2019 (план по программе
2020 (план по
программе
итого (гр.8 + гр.9 10 + гр.11 + гр.12 + гр.13 + гр.14 + гр.15)
план по программе
в т.ч. утверждено в бюджете города <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Комитет по финансам
2014
2020
МБ
321153
 
425752
314068
309740
304312
297785
290158
2262968
2
Подпрограмма "Электронный Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Комитет экономического развития
2014
2020
МБ
64862,60
 
58722,37
58136,46
58315,00
58691,97
60603,63
62071,60
421403,64
3
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Управление по кадровой политике
2014
2020
МБ
2488,53
 
2610,47
2751,43
2897,26
3045,02
3188,14
3325,23
20306,07
4
Совершенствование нормативно-правовой базы
Правовое управление
2014
2020
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
5
Развитие системы муниципального заказа
Управление по муниципальным закупкам
2014
2020
-
-
 
-
-
-
-
-
-
-
6
Развитие территориального общественного самоуправления
Управление по развитию территорий
2014
2020
Итого
9804,27
-
9774,13
9777,37
13465,45
13481,17
13496,40
13510,99
83309,78
РБ
2 420,00
-
2 420,00
2 420,00
2 420,00
2 420,00
2 420,00
2 420,00
16940,0
МБ
7384,27
-
7354,13
7357,37
11045,45
11061,17
11076,40
11090,99
66369,78
7
Развитие и содержание административных зданий
Управление эксплуатации административных зданий
2014
2020
МБ
80240,0
 
83195,9
86613,2
90148,4
93730,3
97199,8
100523,2
631650,8
Итого:
478548,4
 
580054,87
471346,46
474566,11
473260,46
472272,97
469589,02
3419638,29
Местный бюджет:
476128,40
 
577634,87
468926,46
472146,11
470840,46
469852,97
467169,02
3402698,29
Республиканский бюджет:
2 420,00
-
2 420,0
2 420,0
2 420,0
2 420,00
2 420,0
2 420,0
16940,0
Федеральный бюджет:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Прочие источники (указываются виды источников):
-
-
-
-
-
-
-
-
-
<*> В графе 3 указываются ссылки на разделы 3 - 5 Программы (номер цели, задачи, на решение которой направлено мероприятие; номер показателя результативности, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие).
<**> Графа вносится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пунктом 16 Порядка).

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета г. Улан-Удэ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
КЦСР
РзПр
ГРБС
КВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
План по программе
Утверждено в бюджете города*
Повышение эффективности управления
Комитет экономического развития
76.0.0000
     
476128,40
 
577634,87
468926,46
472146,11
470840,46
469852,97
467169,02
Подпрограмма
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Комитет по финансам
76.1.01.00
1301
014
730
110000
 
217470
110000
110000
110000
110000
110000
Подпрограмма
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Комитет по финансам
01401030100040000*
211153
 
208282
204068
199740
194312
187785
180158
Подпрограмма
Электронный Улан-Удэ
Управление информатизации и информационных ресурсов
76.2.00.00
По соответ. разделам
По соответ. ГРБС
242
64862,60
 
58722,37
58136,46
58315,00
58691,97
60603,63
62071,60
Подпрограмма
Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ
Управление по кадровой политике
76.3.00.00
0113
010
112, 244
2488,53
 
2610,47
2751,43
2897,26
3045,02
3188,14
3325,23
Мероприятие
Развитие территориального общественного самоуправления
Управление по развитию территорий
76.0.01.01
0113
010
111, 112, 242, 244
5584,27
-
5554,13
5557,37
5545,45
5561,17
5576,40
5590,99
     
76.0.01.02
0113
010
630
1800
 
1800
1800
5500
5500
5500
5500
Мероприятие
Развитие и содержание административных зданий
Управление эксплуатации административных зданий
76.0.02.01
0113
011
111,112, 242, 244, 851
80240,0
 
83195,9
86613,2
90148,4
93730,3
97199,8
100523,2

*Для данной строки используется источниковая классификация расходов

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм представлены в соответствующих подпрограммах

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников и направлений финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия
Статья расходов
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
План по программе
Утверждено в бюджете города *
Повышение эффективности управления
Всего по Программе (подпрограмме):
478548,4
 
580054,87
471346,46
474566,11
473260,46
472272,97
469589,02
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет
2 420,00
-
2 420,0
2 420,0
2 420,0
2 420,00
2 420,0
2 420,0
Местный бюджет
476128,40
 
577634,87
468926,46
472146,11
470840,46
469852,97
467169,02
Прочие источники (указываются виды источников)
-
-
-
-
-
-
-
-
В том числе капитальные вложения:
 
9623,8
 
7690,4
6808,5
6864,7
6440
7326,3
7429
НИОКР
 
-
-
-
-
-
-
-
-
Прочие нужды
МБ, РБ
468924,6
 
572364,47
464537,96
467701,41
466820,46
464946,67
462160,02

8. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы

Одним из основных инструментов реализации программы является нормативно-правовое регулирование, в рамках разработки мер которого осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются соответствующие предложения по совершенствованию законодательства. Совершенствование нормативно-правовой базы является важным условием обеспечения реализации программных мероприятий, так, в рамках муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства.

Основные меры правового регулирования

Нормативно-правовой акт
Основные положения нормативно правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ "Об утверждении Плана мероприятий по реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Перечень мероприятий программы на очередной финансовый год
Комитет экономического развития
Ежегодно до 30 декабря

Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации программы являются:
- организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации программных мероприятий;
- финансовые риски, характеризуются снижением объема финансирования и неэффективным использованием средств на реализацию программных мероприятий.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения программных мероприятий, невыполнению целей и задач программы и целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации программы возможно принятие следующих общих мер:
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- мониторинг реализации программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов программы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
Качественная и количественная оценка факторов риска включает в себя следующие действия:
1) выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск;
2) идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту;
3) оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность;
4) определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска;
5) разработка мероприятий по снижению риска.

9. Методика оценки планируемой эффективности муниципальной программы.

В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы и ее подпрограмм, измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.
С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.
В качестве минимального значения используется значение рассматриваемого индикатора по состоянию на 2012 год, а в качестве максимального - его прогнозируемое значение в 2020 году.
Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.
Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения Xmin (на конец 2012 года) на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2014 по 2020 годы, т.е. разности Xmax (прогнозируемое значение на 2020 год) и Xmin:

Xi - Xmin Ii = ---------------- , где: Xmax-Xmin

Ii - значение индекса i-го индикатора;
Xi-достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;
Xmax - прогнозируемое значение i-го индикатора на 2020 год;
Xmin - значение i-го индикатора на 2013 год;
i - количество индикаторов муниципальной программы.
В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса),применяется обратное линейное масштабирование:

Xi - X min Ii = 1 - ---------------- Xmax - Xmin

Расчет индекса реализации муниципальной программы:

n m I = SUM(Ii*Vi) + SUM (Ij*Vj/100) i=1 j=1

I - значение индекса муниципальной программы;
Ii - значение индекса i-го индикатора;
Ij - значение индекса j-ой подпрограммы;
Vi - вес i-го индикатора;
Vj - вес j-ой подпрограммы;
n - количество индикаторов;
m - количество подпрограмм.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы:

Iф E = ------ *100%, где: Iп

Iф - фактическое значение индекса реализации муниципальной программы;
Iп -плановое значение индекса реализации муниципальной программы.
По итогам проведения оценки эффективности реализации программы дается качественная оценка эффективности ее реализации:

Качественная оценка эффективности реализации программы

Наименование показателя
Значение показателя, %
Качественная оценка
Эффективность реализации (Е)
Е > 100
Высокоэффективная
 
70< Е < 100
Уровень эффективности средний
 
50< Е <70
Уровень эффективности низкий
 
Е <50
Неэффективная

10. Прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Наименование муниципальной услуги (работы)
Ответственный исполнитель
Расходы бюджета г. Улан-Удэ на оказание услуг (выполнение работ)
Наименование показателя
Описание
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Управление по кадровой политике
             
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по различным формам от общего количества муниципальных служащих, %
 
32
32
33
34
35
35
35
Курс по программе "Государственное и муниципальное управление"
МАОУ ДПО "Центр развития кадрового потенциала и малого предпринимательства "Перспектива"
1748,53
1834,21
1924,08
2016,44
2103,15
2189,38
2270,38