Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.11.2013 N 417

Об утверждении Порядка проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собстве

В целях осуществления контроля сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" (за исключением земельных участков и жилищного фонда), в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 N 272-21, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. руководителя Администрации г. Улан-Удэ
А.Д. Аюшеев

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 1 ноября 2013 г. N 417

Порядок
проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользовании в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества, соблюдения условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - муниципальное имущество).
1.2. Основной целью проверки является выявление должностными лицами Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет) и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования муниципального имущества, переданного по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, его утраты, сделок и иных действий с имуществом, нарушающих действующее законодательство, а также условия заключенных договоров владения и (или) пользования имуществом.
1.3. Субъект проверки - Комитет.
Объект проверки - юридические лица, физические лица, в том числе предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, являющиеся стороной по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1.4. Основными задачами проверки является:
- установление фактического наличия муниципального имущества, его характеристик и сопоставление с учетными данными;
- определение технического состояния муниципального имущества;
- приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявление, пресечение и предотвращение нарушений при использовании муниципального имущества, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

2. Формы и организация проведения проверок

2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании планов проверок, утверждаемых решением Комитета не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении каждого объекта проверки.
2.3. Основанием для внесения изменений в ежегодный план проверок является:
- заключение, изменение, расторжение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения пользователем муниципального имущества ранее выданного предупреждения об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения мэра г. Улан-Удэ, руководителя Администрации г. Улан-Удэ, первого заместителя руководителя Администрации г. Улан-Удэ;
- информация Прокуратуры Республики Бурятия и иных правоохранительных органов о фактах неправомерного использования муниципального имущества;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях действующего законодательства, о фактах нецелевого, неэффективного использования, не обеспечения сохранности имущества;
- выявление фактов нарушений условий договора, в том числе наличие задолженности по арендной плате.
2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения Комитета. В решении о проведении проверки указываются:
- цели и предмет проверки;
- объект проверки (пользователь);
- основание проведение проверки;
- должностные лица Комитета, которые будут проводить проверку;
- дата начала и окончания проведения проверки.
- состав комиссии.
2.6. В случае, если целью проверки является определение технических характеристик объекта муниципального имущества, рыночной стоимости, величины арендной платы, в состав комиссии могут быть включены специалисты в области технического учета и инвентаризации; оценочной деятельности.
2.7. В случае, если при проведении проверки необходимо наличие специальных познаний в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, в состав комиссии могут быть включены специалисты соответствующих структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
2.8. Решение о проведении плановой проверки принимается в соответствии с утвержденным в соответствии с п. 2.2. настоящего Порядка планом проверок, решение о проведении внеплановой проверки при наличии оснований, указанных в п. 2.4. принимается председателем Комитета, в течение 10 дней с момента поступления информации.
2.9. Плановая или внеплановая проверка проводится по месту нахождения муниципального имущества.

ГАРАНТ:
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Проведение выездной проверки

3.1. Основанием для начала осуществления процедуры проверки является решение Комитета о проведении проверки.
3.2. Проверка проводится в сроки, установленные решением Комитета о проведении проверки.
3.3. Срок проведения проверки не может превышать десять рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, но не более чем на десять рабочих дней.
3.4. Руководитель (представитель) объекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала посредством направления решения Комитета факсимильной или электронной и телефонной связью. Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления.
3.5. В процессе проверки уполномоченными должностными лицами Комитета проверяются:
1) фактическое наличие и состояние муниципального имущества;
2) целевое использование и обеспечение сохранности муниципального имущества;
3) соответствие нежилых зданий (помещений) технической документации (в том числе техническим паспортам), имеющимся в наличии;
4) в случае проведения перепланировки зданий (помещений) - наличие разрешительных документов на ее проведение;
6) наличие арендаторов, субарендаторов, договоров аренды, субаренды, согласованных с собственником имущества;
7) своевременность и полнота внесения арендной платы объектом проверки;
8) устранение нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок, реализация мер, принятых по их результатам:
9) исполнение обязанности по страхованию имущества;
10) исполнение обязанности по проведению текущего и капитального ремонта;
11) соблюдение условий договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.6. При проведении проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, имеют право:
- посещать и осматривать объект муниципального имущества при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки;
- запрашивать документы, информацию, объяснения, относящиеся к предмету проверки;
- получать сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки.
3.7. При проведении проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, не вправе:
- изымать оригиналы документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.8. При проведении проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия, муниципального образования "городской округ "город Улан-Удэ";
- проводить проверку на основании и в соответствии с решением Комитета о назначении проверки;
3.9. По требованию должностных лиц Комитета, проводящих проверку, руководитель или представитель объекта проверки обязан обеспечить:
- свободный доступ лиц, проводящих проверку, к имуществу, подлежащему проверке;
- предоставление лицам, проводящим проверку документов и материалов, подтверждающих соблюдение условий договора, а также письменные пояснения.
3.10. При проведении проверки руководитель (представитель) объекта проверки имеет право:
- ознакомиться с решением Комитета о проведении проверки;
- присутствовать при осмотре муниципального имущества;
- давать письменные и устные пояснения;
- ознакомиться с актом проверки;
3.11. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, а также руководителем или уполномоченным представителем объекта проверки.
3.12. Акт составляется в двух экземплярах, по одному - для Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и для объекта проверки
3.13. В акте проверки указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование объекта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.13. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица указывают о наличии возражений или замечаний в акте перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
3.14. В случае отказа уполномоченных лиц объекта проверки подписать или получить акт проверки должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом и отказе руководителя (представителя) от подписи или получения акта.
3.15. В случае, предусмотренным п. 3.14 настоящего Порядка, акт проверки должен быть направлен объекту проверки по почте или иным способом, позволяющим определить дату его получения, в том числе посредством факсимильной связи (с хранением отчета об отправке факса).
3.16. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
3.17. По всем выявленным в результате проверки нарушениям объекту проверки направляется предупреждение о необходимости их устранения, с указанием сроков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключенными договорами, предусматривающими переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта проверки.
3.18. В случае неисполнения требований, указанных в предупреждении, Комитет обращается в судебные органы за принудительным исполнением требований виновным лицом, в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц при проведении проверок

4.1. Руководитель (представитель) объекта проверки (далее заявитель) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в досудебном порядке.
4.2. Заявитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предупреждением об устранении выявленных нарушений в течение трех дней с момента получения акта проверки вправе представить в Комитет, в письменной форме, возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предупреждения об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенные копии.
4.3. Рассмотрение возражений по акту проверки должно быть проведено Комитетом не позднее пяти рабочих дней с момента получения.
4.4. Письменный ответ заявителю о рассмотрении его письменных возражений и объяснений по акту проверки направляется с использованием факсимильной связи и электронной почты, а также почтовым отправлением либо выдается лично заявителю.