Официально

Закон Республики Бурятия от 11.05.2010 N 1417-IV

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 30 апреля 2010 года
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
1. Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - перепись населения) в соответствии сФедеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению переписи населения (далее - государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
 
Статья 2. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями
 
Государственными полномочиями, определенными статьей 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления):
1) "Баргузинский район";
2) "Баунтовский эвенкийский район";
3) "Бичурский район";
4) "Джидинский район";
5) "Еравнинский район";
6) "Заиграевский район";
7) "Закаменский район";
8) "Иволгинский район";
9) "Кабанский район";
10) "Кижингинский район";
11) "Курумканский район";
12) "Кяхтинский район";
14) "Мухоршибирский район";
15) "Окинский район";
16) "Прибайкальский район";
17) "Северо-Байкальский район"
18) "Селенгинский район";
19) "Тарбагатайский район";
20) "Тункинский район";
21) "Хоринский район";
22) "Город Северобайкальск";
23) "Город Улан-Удэ".
 
Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
 
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
 
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
 
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
2) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечивать охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;
3) предоставлять необходимые транспортные средства, средства связи;
4) представлять в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, ответственный за проведение переписи населения (далее - уполномоченный орган исполнительной власти), отчет, иные необходимые документы и информацию об осуществлении ими государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;
5) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
6) возвратить в случае прекращения исполнения государственных полномочий неиспользованные финансовые средства, предоставленные для осуществления государственных полномочий;
7) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания органов государственной власти Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления:
1) организуют осуществление указанных в статье 1 настоящего Закона полномочий в соответствии с федеральным законодательством, в том числе определяют ответственных за реализацию указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для исполнения указанных в статье 1 настоящего Закона полномочий, а также своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, ответственный за проведение переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.
 
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
 
1. Органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами
полномочий вправе:
1) принимать законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчет об осуществлении ими государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2. Органы государственной власти Республики Бурятия при исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять финансовое и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение переписи населения, отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе отчет о расходовании предоставленных субвенций;
3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов и финансовых средств.
 
Статья 6. Права и обязанности Президента Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
 
Президент Республики Бурятия:
1) при осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению переписи населения взаимодействует с органами местного самоуправления;
2) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона полномочий;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных в части 2 статьи 1 полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления.
 
Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий
 
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций, создаваемого в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год, который формируется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
2. Распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия, указанному в статье 2 настоящего Закона.
3. Определение общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для исполнения государственных полномочий, осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Закону.
 
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
 
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется Правительством Республики Бурятия и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
 
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
 
1. При исполнении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчет об осуществлении ими государственных полномочий.
2. Форма, содержание отчетности и периодичность ее представления устанавливаются федеральным законодательством.
 
Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Бурятия контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
 
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством Республики Бурятия в лице уполномоченного органа исполнительной власти.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти:
1) проводит проверки по исполнению органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивает отчеты, документы и иную необходимую информацию в части осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) дает письменные предписания по устранению нарушений требований Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий.
 
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
 
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год положений о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий.
2. Основанием для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном в части 1 настоящей статьи, может быть:
1) решение представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных государственных полномочий;
2) решение суда о несоответствии деятельности органов местного самоуправленияКонституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования;
3) заключение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, об их неисполнении или ненадлежащем исполнении.
 
Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) переданных им государственных полномочий
 
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
 
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
 
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете при условии, если указанным Законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления.
 
Президент Республики Бурятия
В.В. Наговицын
 
г. Улан-Удэ
11 мая 2010 года
N 1417-IV
 
Приложение
к Закону
Республики Бурятия "О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия
отдельными государственными полномочиями по подготовке
и проведению Всероссийской переписи населения"
 
Методика распределения местным бюджетам субвенций на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
 
1. Настоящая Методика предназначена для определения общего размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) для обеспечения финансирования расходов на осуществление переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - субвенции):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
2. Средства предоставляемых субвенций имеют строго целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. Общий размер субвенций, выделяемых местным бюджетам, не может превышать размера субвенции, выделяемой из Федерального фонда компенсаций Республике Бурятия на подготовку проведения переписи населения.
3. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
 
                Зрпуj = Сбj х SUM (П х Вп х Кj), где:
 
Зрпуj - размер затрат на аренду помещений в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Cбj - базовая ставка арендной платы, установленная в j-ом муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. мет-ров);
Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-ом муниципальном образовании (единиц).
4. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
 
              3oxpj = Сохр х Вохр х Kj, где:
 
3oxpj - размер затрат на охрану помещений в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
Kj - количество помещений в j-ом муниципальном образовании (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
 
                 Зтрj = Стр х Втр х Tij, где:
 
3тpj - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
Tij - количество транспортных средств i-го вида в j-ом муниципальном образовании (единиц).
6. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
 
                     3свj = 3св1j + 3св2j, где:
 
3свj - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-ом муниципальном образовании (рублей);
 
         Зсв1j = Сасвj х Ктелij х SUMi х (Вi х Кij), где:
 
3св1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Cacвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-ом муниципальном образовании (единиц);
Bi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-го вида (суток);
Kij - количество помещений i-го вида в j-ом муниципальном образовании (единиц);
 
      3св2j = Смсвj х Ктелij х SUMi (Лмсвi х Bпi х Kij), где:
 
3св2j - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Смсвj - тариф на услуги междугородной связи в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-ом муниципальном образовании (единиц);
Лмсвi - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);
Bпi - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении i-го вида (суток);
Kij - количество помещений i-ro вида в j-ом муниципальном образовании (единиц).
7. Размер субвенции определяется по формуле:
 
             Зобщj = 3рпуj + 3oxpj + 3тpj + 3свj, где:
 
Зобщj - общая сумма затрат в j-ом муниципальном образовании (рублей);
Зрпуj , Зoxpj, Зтрj , Зсвj - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 3 - 6 настоящей Методики.
8. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в год проведения переписи, определяется по формуле:
 
                     ЗОj = Зобщj х 0,3, где:
 
ЗОj - сумма затрат в j-ом муниципальном образовании в год проведения переписи (рублей);
Зобщj - общая сумма затрат в j-ом муниципальном образовании (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в год проведения переписи.
9. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в год, следующий за годом проведения переписи, определяется по формуле:
 
                      З1j = Зобщj х 0,7, где:
 
З1j - сумма затрат в j-ом муниципальном образовании в год, следующий за годом проведения переписи;
Зобщj - общая сумма затрат в j-ом муниципальном образовании;
0,7 - коэффициент финансирования в год, следующий за годом проведения переписи.
10. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения по всем муниципальным образованиям, определяется по формуле:
 
                 Зрф = SUMj  Зобщj + HP, где:
 
Зрф - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным образованиям;
Зобщj - общая сумма затрат в j-ом муниципальном образовании (рублей);
HP - нераспределенный резерв, распределяемый федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение переписи, в соответствии с настоящей Методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетным количеством объектов Всероссийской переписи населения и помещений, а также превышения фактически действующих в Республике Бурятия тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.

11. Для расчета размера субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий на подготовку и проведение переписи населения применяются нормативы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение переписи.