Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.06.2010 N 219

О Программе развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы

 В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) принять меры по координации работы исполнительных органов государственной власти по реализации Программы.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия ежеквартально, не позднее 40 дней после окончания отчетного квартала, представлять в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о ходе реализации мероприятий Программы, анализ выполнения индикаторов Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации мероприятий Программы и не позднее 40 дней после окончания отчетного квартала представлять в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) на основе анализа и обобщения полученной от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия информации представлять доклад о ходе реализации Программы:
- в Правительство Республики Бурятия - ежегодно, до 20 августа текущего года и 20 февраля следующего за отчетным года;
- в Министерство экономического развития Российской Федерации - до 1 марта года, следующего за отчетным.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
 
Программа развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 июня 2010 г. N 219)
 
Паспорт Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы
 
Наименование Программа развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 годы
Основание для разработки Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р
Разработчики 1. Министерство экономики Республики Бурятия 2. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия
Исполнители Программы 1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия 2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию) 3. Хозяйствующие субъекты Республики Бурятия (по согласованию)
Цели Программы Обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов
Основные задачи Программы
- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности; 
- создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг; 
- сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров; 
- организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; 
- повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности; 
- сокращение прямого участия исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности; 
- развитие государственного и муниципального заказа; 
- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры
Сроки реализации Программы 2010-2012 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы является достижение целевых индикаторов результативности Программы
Организация контроля за исполнением Программы Уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является Министерство экономики Республики Бурятия. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за реализацию программных мероприятий, обеспечивают их выполнение на текущий год. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет подготовку информации и сводных отчетов о выполнении Программы, подготовку предложений по корректировке Программы, совершенствование механизма реализации Программы. Отчет о реализации Программы направляется в Правительство Республики Бурятия. Ежегодно отчет о ходе реализации Программы направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
 
Введение
 
В целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, в Российской Федерации принят ряд законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты и развития конкуренции:
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 755-р.
В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 691-р Программе развития конкуренции в Российской Федерации в пункте 9 раздела "Административные барьеры" предусматривается разработка и принятие региональных программ развития конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стратегической целью реализации которых является выравнивание условий конкуренции в различных субъектах Российской Федерации.
Целями Программы развития конкуренции в Республике Бурятия на 2010-2012 гг. (далее - Программа) является обеспечение дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия посредством улучшения конкурентной среды и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов.
Достижение поставленных целей Программы предполагает решение следующих задач:
- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
- создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;
- сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;
- организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
- повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
- сокращение прямого участия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
- развитие государственного и муниципального заказа;
- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.
В Программе даны краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках, определены ограничения развития конкуренции и существующие барьеры входа на каждый из рассматриваемых рынков. Программа предусматривает как конкретные отраслевые задачи и мероприятия по развития конкуренции, определенные на основе выявленных ограничений конкуренции и барьеров, так и общеотраслевые задачи и мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в целом и общих условий ведения предпринимательской деятельности.
Программа учитывает положения Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 г. N 410, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года, принятойЗаконом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III.
Программа не предусматривает дополнительного финансирования.
 
Раздел I. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках и описание основных мер для ее улучшения
 
На 1 января 2010 года в Республике Бурятия насчитывалось 19009 предприятий и организаций. В том числе 13331 находящихся в частной собственности, 2330 в муниципальной собственности, 1316 в собственности общественных и религиозных организаций (объединений), 1221 в государственной собственности (699 в федеральной и 521 в собственности Республики Бурятия).
Наибольшее количество хозяйствующих субъектов осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли - 4507 единиц или 23,7% от общего числа хозяйствующих субъектов, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 1634, в т.ч. 1409 в частной собственности; в обрабатывающих производствах - 1133 единицы, в т.ч. 981 в частной собственности; в строительстве - 1646 единиц, в т.ч. 1532 в частной собственности, в транспорте и связи - 1097 единиц, в т.ч. 945 в частной собственности.
По состоянию на 01.10.2009 года в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, находилось 40 хозяйствующих субъектов. Из них: 18 хозяйствующих субъектов занимают долю в географических границах муниципальных районов (локальные рынки), в том числе 4 хозяйствующих субъекта по реализации нефтепродуктов по маркам бензина А-80, АИ-92, АИ-95; 9 - на локальных рынках розничной торговли лекарственными средствами.
Для определения уровня развития конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия был проведен анализ и дана оценка состояния конкурентной среды на ключевых товарных рынках Республики Бурятия.
 
1.1. Анализ и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках
 
1.1.1. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере агропродовольственного комплекса
 
В Республике Бурятия функционирует 205 коллективных сельскохозяйственных организаций, 2 551 крестьянских (фермерских) хозяйств, 149,4 тыс. личных подсобных хозяйств. Агропромышленный комплекс Республики Бурятия формирует около 10% валового регионального продукта.
В хозяйствах населения находится 4% сельскохозяйственных угодий, 82% поголовья крупного рогатого скота, 57% свиней, 50% овец и коз и производится более 80 % валовой продукции сельского хозяйства.
Низкий уровень концентрации на рынках производства сельскохозяйственной продукции позволяет сделать вывод о наличии конкурентных рыночных отношений в данной сфере.
При этом доля в объеме потребляемой продукции агропромышленного комплекса продукции, произведенной в Республике Бурятия, ежегодно увеличивается.
 
Доля продукции местных товаропроизводителей, %
 
  2008 г. 2009 г.
мясные полуфабрикаты (доминирующее место занимает ООО "Пиката", удельный вес в емкости рынка - 28,2%) 95,9 99,2
колбасные изделия (доминирующее место занимает ООО ООО "Бурятская мясоперерабатывающая компания", удельный вес в емкости рынка-52,1%) 51,3 69,2
минеральная вода, в т.ч. питьевая (доминирующее место занимает ООО "Основа", удельный вес в емкости рынка-5,2%) 27,1 30,3
 
Ограничения конкуренции связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в структуре затрат на производство, переработку и реализацию продуктов питания на долю производителей приходится 77% всех затрат, в тоже время доля выручки - 33%. Очевидным является факт, что производство сельскохозяйственной продукции является менее привлекательным для потенциальных участников рынка, чем переработка продукции и торговля, зарабатывающие 67% всех средств.
Ограничением конкуренции также является неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе, куда также относится дефицит хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции.
Для вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов существует ряд барьеров, среди которых:
- высокая насыщенность агропродовольственного рынка и низкая покупательная способность населения;
- наличие относительных и абсолютных преимуществ в издержках у производителей из других регионов и стран, работающих, например, в более благоприятных природных условиях и имеющих более низкую себестоимость продукции;
- несовершенная инфраструктура сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия (первичная переработка, хранение и транспортировка сельскохозяйственной продукции);
- ограничения в отведении земельных участков, предоставлении в аренду сельскохозяйственной техники, помещений;
- недостаточный уровень развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Изложенные данные свидетельствуют о необходимости решения следующих задач:
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение прозрачности в земельных отношениях (в рамках ведения кадастра земель и территориального планирования) и упрощение процедур выделения земельных участков;
- расширение возможности реализации продуктов питания населению, в том числе на сельскохозяйственных и кооперативных рынках и ярмарках;
- стимулирование заготовительной деятельности, предоставление населению возможности сдавать излишки сельхозпродукции, выращенной в личном подворье, а также дикоросов;
- продвижение товаров местных сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональные рынки;
- поддержка кооперативных форм ведения хозяйства.
 
1.1.2. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли
 
Торговля производит более 14% валовой добавленной стоимости, обеспечивает занятостью свыше 51 тыс. человек или 13% от всей численности занятых в экономике.
Торговое обслуживание населения осуществляют свыше 4,5 тыс. объектов розничной торговли, 26 торговых центров и 12 торговых комплексов. Обеспеченность торговыми площадями составляет 239,3 кв.м. на 1 000 жителей, что выше соответствующего норматива на 23 %.
За последние 2 года в республике открыли свои объекты 16 продовольственных компаний.
В тоже время в республике не представлены крупные федеральные торговые розничные сети. Сетевая торговля представлена местными и межрегиональными сетями, имеющих:
- продовольственных объектов - 21 (139 магазинов с общей торговой площадью 39088,0 кв.м);
- непродовольственных объектов - 35 (153 магазина с общей торговой площадью 15906,8 кв.м).
Развитие сетевого ритейла имеет положительные стороны: повышается дисциплинированность производителей в части выполнения сроков и объемов поставок, уровня и стабильности качества поставляемой в сети продукции, а также обеспечивается возможность реализации продукции в рознице по более низким для потребителя ценам. Вместе с тем доступ хозяйствующих субъектов к розничным сетям усложнился рядом факторов:
- длительная отсрочка оплаты за поставленную продукцию;
- неформальная плата за вход на рынок розничной торговли;
- низкие закупочные цены (особенно в отношении сельхозпродукции).
В настоящее время данная негативная практика будет скорректирована в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Анализ показателей товарных рынков Республики Бурятия позволил отнести данные рынки к открытым для межрегиональной торговли.
 
Показатели товарных рынков Республики Бурятия
 
N Наименование рынка Количество ХС () Степень концентрации (Н ) Степень открытости рынка Тип рынка
1. Мясо птицы >11 1816 97,0 Умеренно-концентрированный, Открытый
2. Колбасные Изделия >23 2707 45,6 Высоко-концентрированный, Открытый
3. Рыба, включая сельдь >48 612 36,4 Слабо-концентрированный, Открытый
4. Консервы рыбные >13 2733 36,4 Высоко-концентрированный, Открытый
5. Масло животное >22 1510 29,0 Умеренно-концентрированный, Открытый
6. Цельномолочная продукция >60 1001 36,1 Умеренно- концентрированный, Открытый
7. Сыр >20 1351 43,9 Умеренно -концентрированный, Открытый
8. Молоко сухое >9 4997 97,9 Высоко - концентрированный, Открытый
9. Мороженое >5 3071 100,0 Высоко - концентрированный, Открытый
10. Молочные консервы >14 2586 100,0 Высоко-концентрированный, Открытый
11. Масло растительное >15 2111 97,4 Умеренно- концентрированный, Открытый
12. Маргариновая продукция >11 2205 81,5 Умеренно- концентрированный, Открытый
13. Яйцо >8 2867 50,0 Высоко-концентрированный, открытый
14. Сахар >16 1559 100,0 Умеренно- концентрированный, Открытый
15. Кондитерские изделия >50 1075 39,0 Умеренно- концентрированный, Открытый
16. Чай >10 6129 100,0 Высоко - концентрированный, Открытый
17. Мука >52 2440 87,7 Умеренно- концентрированный, открытый
18. Крупа > 21 1012 97,3 Умеренно- концентрированный, Открытый
19. Соль >11 1971 100,0 Умеренно- концентрированный, Открытый
20. Овощные консервы (вкл. томатные) >18 2025 75,4 Умеренно- концентрированный, открытый
21. Фруктовые консервы >16 3687 99,3 Высоко - концентрированный, Открытый
22. Пищеконцентраты >10 1224 95,5 Умеренно- концентрированный, Открытый
23. Майонез >9 2680 87,4 Высоко - концентрированный, Открытый
24. Мясные полуфабрикаты >24 1601 11,5 Умеренно- концентрированный, Открытый
25. Безалкогольные напитки >24 1753 18,1 Умеренно- концентрированный, Открытый
26. Пиво >15 2304 97,8 Умеренно- концентрированный, Открытый
27. Минеральная вода >17 1219 50,4 Умеренно- концентрированный, Открытый
 
В республике сохраняется проблема территориальной и ценовой доступности товаров в сельской местности, где уровень продаж товаров на 1 жителя почти в 2 раза ниже среднереспубликанского показателя.
В настоящее время осуществляются меры, направленные на формирование устойчивой конкурентной среды в сфере розничной торговли. Реализуется комплекс мероприятий по развитию конкуренции на продовольственных рынках, предприняты меры по созданию альтернативной торговли. Так, осенью 2009 года были проведены ярмарки выходного дня, где республиканские сельхозпроизводители имели возможность самостоятельно реализовать свою продукцию населению.
Оптово-торгово-посредническая деятельность в Республике Бурятия развивается, оборот оптовой торговли ежегодно растет. Оптовую торговлю на территории республики осуществляют более 1923 хозяйствующих субъекта, в т.ч. 1784 в частной собственности. Главной особенностью рынка оптовой торговли здесь можно отметить высокую степень диверсификации бизнеса оптовых предприятий.
Центры оптовой торговли, базы снабжения, а также центры дистрибьюции, осуществляющие деятельность на территории Республики Бурятия, сосредоточены, главным образом, в г. Улан-Удэ.
Большинство складов, имеющихся в активе предприятий оптовой торговли, начали осуществление деятельности в конце 90-х гг. прошлого века. Однако, все это - бывшие производственные помещения, склады старой постройки, в связи с чем все представленные складские помещения подпадают под категорию класса "С". Самыми крупными собственниками складских помещений среди предприятий оптовой торговли в Республике Бурятия на сегодняшний день являются: оптово-розничная компания "Титан" и Торговая группа "СМИТ".
Практически все имеющиеся в республике складские площади можно отнести лишь к классам "С" и "Д", складов класса "А" на территории республики нет совсем, склады класса "Б" занимают не более 5% от общей площади складских помещений.
Наибольшее количество складских площадей республики сосредоточено в г. Улан-Удэ, где насчитывается 220 складских объектов - 114 отапливаемые склады; 62 - неотапливаемые склады; 26 - склады-холодильники; 18 - овоще - фруктохранилищ.
Существующие в Республике Бурятия склады можно классифицировать на три крупные группы:
- общетоварные склады (для хранения продовольственной и непродовольственной продукции);
- склады-холодильники;
- овоще- и фруктохранилища.
Совокупная площадь общетоварных складов, имеющихся на территории республики Бурятия, согласно статистическим данным, составляет 140328 кв.м., почти половина из них (49,4%) - это отапливаемые склады.
Общий объем холодильных складов в Республике Бурятия оценивается на уровне 12,24 тыс. тонн, что на 7,3 тыс. тонн меньше нормативной потребности. Удельный вес используемой мощности складов-холодильников по республике в целом составляет 68%.
Наибольшая часть складов-холодильников располагается в г.Улан-Удэ (61%), 8% - в Северобайкальске, около 1% - в Гусиноозерске и примерно 30% - в селах и поселках республики.
Общий объем хранилищ овощной и фруктовой продукции по республике в целом составляет 45,1 тыс. тонн. Наибольшее количество овощехранилищ расположено в г. Улан-Удэ, его доля составляет 74%, доля г.Северобайкальск составила 6%, г. Гусиноозерск - 2%.
Большая часть складских помещений на сегодняшний день принадлежит: промышленным предприятиям и предприятиям оптово-розничной торговли.
По социологическим опросам предпринимателей республики, в настоящий момент имеющиеся в республике складские площади практически полностью удовлетворяют существующий внутренний спрос. Уровень конкуренции высокий.
Рынок транспортно-экспедиционных услуг на территории Республики Бурятия насчитывает более 300 автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке грузов. Можно также отметить, что по большинству транспортных предприятий республики "перевозка грузов" не является основным видом их деятельности. Перевозками грузов в республике занимаются и оптовые компании, и компании, осуществляющие розничную торговлю, строительство, лесозаготовки и т.п. Предприятий, осуществляющих только перевозки грузов (автомобильным, железнодорожным транспортом), в республике очень мало, их число не превышает 20% от общего количества перевозчиков.
Транспортно-экспедиционные услуги в республике осуществляют несколько компаний. Крупными местными транспортно-экспедиционными предприятиями можно назвать ООО "Трансальянс" и ИП "Менчуков", которые оказывают полный комплекс транспортно-экспедиционных услуг.
Крупными транспортными компаниями, вышедшими на рынок перевозок Республики Бурятия, в настоящее время, являются компании "Грузовозофф", ТК "ШЕРЛ" (московские компании), ООО "Сибтехнотранс" (Новосибирск).
Индекс потребительских цен в декабре 2009 года достиг 100,3 процента, в том числе на продовольственные товары - 100,3, непродовольственные товары - 100,2, платные услуги населению - 100,3 процента.
Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре 2009 года составила 2095,8 руб. Таким образом, показатели инфляции в республике по каждой категории обследования не превышают уровень соседних субъектов Российской Федерации, что дополнительно характеризует потребительский рынок республики как немонопольный.
 
Стоимость минимального набора продуктов питания
 
Регионы Стоимость набора, руб. Изменение стоимости набора, в % к
декабрь 2009 года декабрь 2008 года ноябрю 2009 года декабрю 2008 года
Сибирский федеральный округ 2118,0 2128,8 101,3 99,5
Республика Алтай 2114,5 2140,4 99,7 98,8
Республика Бурятия 2095,8 2167,4 101,6 96,7
Республика Тыва 2287,3 2157,4 102,3 106,0
Республика Хакасия 2202,9 2180,8 100,6 101,0
Алтайский край 1911,5 1981,5 102,1 96,5
Забайкальский край 2384,0 2209,6 100,9 107,9
Красноярский край 2298,2 2241,8 101,3 102,5
Иркутская область 2379,0 2309,1 102,2 103,0
Кемеровская область 1896,4 1967,2 101,2 96,4
Новосибирская область 2225,1 2263,8 100,8 98,3
Омская область 1787,1 1877,5 100,6 95,2
Томская область 2111,9 2150,4 100,8 98,2
 
В настоящее время ключевыми препятствиями для развития конкуренции на рынке розничной торговли являются:
- недостаточное развитие торговой инфраструктуры;
- невыгодные для поставщиков условия вхождения в сетевые компании;
- низкая платежеспособность населения;
- сложная процедура начала ведения торговой деятельности.
В качестве мер, направленных на создание условий для благоприятной конкурентной среды в сфере розничной торговли, целесообразно:
- размещение в сети Интернет следующей информации:
- нормативные правовые акты, регулирующие развитие конкуренции в розничной торговле на территории республики, методические материалы по их применению;
- результаты проводимых мониторингов цен на всех стадиях производства и реализации продуктов питания, информация о потребительских ценах;
- маркетинговые исследования по вопросам спроса и предложений на республиканском продовольственном рынке, доле продукции местного производства;
- предложения ассоциаций торговых сетевых компаний и производителей социально значимой продукции по номенклатуре, объемам реализации и ценам, а также действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые ими продовольственные товары;
- информация о проведении республиканских ярмарок сельскохозяйственной продукции;
- информация об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг.
- создание логистических комплексов и центров, в том числе в районах республики;
- развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;
- расширение возможностей реализации продуктов питания сельхозпроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли, создания достаточного количества торговых мест;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей потребительского рынка.
 
1.1.3. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов
 
Рынок по розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия, а также на локальных рынках в границах муниципальных образований является высококонцентрированным.
Состояние конкурентной среды на данном товарном рынке относится к рынку с неразвитой конкуренцией.
 
Количество хозяйствующих субъектов Коэффициент рыночной концентрации, CR3 Индекс рыночной концентрации Герфиндаля Гиршмана (HHI) Тип рынка
> 24 Марка бензина А 80 - 82,29% Марка бензина АИ 92 - 83,34% Марка бензина АИ 95 - 93,59% Марка бензина АИ 98 - 100,0% Дизельное топливо - 88,15% А 80 - 4803,06% АИ 92 - 3892,76% АИ 95 - 5899,97% Дизельное топливо - 3841,9% Высококонцентри- рованный с неразвитой конкуренцией
 
ОАО "Бурятнефтепродукт" продолжает занимать доминирующее положение на розничном рынке нефтепродуктов в разрезе марок бензина по маркам А-76, АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в географических границах Республики Бурятия с долей более 50%.
Основными региональными факторами и особенн