Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.08.2010 N 371

"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы"

 

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ и приведения улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения, в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению транспорта и связи (Семенов Б.О.) - заказчику - координатору Программы при ее реализации руководствоваться положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры Г.Б. Гендунову.
 

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев

 
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 августа 2010 г. N 371
 
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
 
Паспорт Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
 

Наименование программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы"
Дата принятия решения
о разработке
программы, основание
для разработки
программы
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик
(заказчик-координатор)
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ
Основные разработчики
программы
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ
Цели и задачи
программы
Цели:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными
нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Задачи:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ.
Сроки и этапы
реализации программы
2011-2015 годы
Исполнители основных
мероприятий
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет городского
хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Управление транспорта и связи
Администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ.
Объемы и источники
финансирования,
тыс. руб.
Годы/
источник
финансирова-
ния

2011

2012

2013

2014

2015

Итого
Всего 167928,0 159438,0 159438,0 160428,0 157428,0 804660,0
ФБ 80080,0 79387,0 79387,0 80080,0 80080,0 399014,0
РБ 23160,0 24511,5 24511,5 24660,0 24660,0 121503,0
МБ 64688,0 55539,5 55539,5 55688,0 52688,0 284143,0
ВИ*            
Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и
уточняться с бюджетами соответствующих уровней.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей
Программы:
- снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей,
управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии.

 
* - внебюджетные источники
 
1. Обоснование проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и анализ ее исходного состояния
 
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), за последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Последние годы характеризуются высокими темпами автомобилизации в г. Улан-Удэ. На 01.01.2010 года в городе зарегистрировано 104 517 автотранспортных средств и прицепов. По сравнению с 2008 годом рост на 21,5%, а по сравнению с 2001 годом рост на 98,6%.
Значительным остается число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает несоответствие улично-дорожной транспортной сети уровню автомобилизации.
В городе Улан-Удэ, как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является основной причиной значительного числа ДТП: превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и пр.
Особое внимание необходимо уделить вопросам недопущения управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии.
Вторым наиболее значимым фактором, обуславливающим рост количества ДТП, является нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанный на современные транспортные потоки, как по состоянию покрытия дорог и оснащения средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, является на сегодня одной из важнейших задач государства. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности и инвалидности людей.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ относится к приоритетным задачам развития города.
 
Показатели аварийности
 
Как показывает анализ дорожно-транспортной аварийности в субъектах Российской Федерации в 2009 году, приведенный в отчете о ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в 2009 году продолжились наметившиеся в предыдущие годы положительные тенденции. Во всех федеральных округах Российской Федерации отмечено сокращение основных показателей аварийности относительно 2004 года.
По сокращению количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 10 месте из 83-х с показателем "- 36,1%".
По сокращению числа погибших в ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 25 месте с показателем "- 26, 6%".
По сокращению количества детей, погибших в результате ДТП, в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 27 месте с показателем "- 55, 6%".
По сокращению тяжести последствий ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 52 месте с показателем "- 16, 4 %".
В целом динамика изменения показателей аварийности за 2001 - 2009 годы по городу Улан-Удэ выглядит следующим образом:
 
Таблица 1

Показатель аварийности 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Всего ДТП 569 677 900 965 831 960 859 828 728
Всего погибло человек, в
том числе:
56 63 78 87 73 81 78 65 50
- детей 5 3 5 2 4 6 3 4 3
Всего ранено человек, в
том числе:
658 763 997 1104 1031 1242 1015 995 867
- детей 76 121 138 134 121 136 112 113 114
Всего ДТП по вине
водителей, управляющих
транспортным средством в
нетрезвом состоянии

42

58

52

60

45

73

76

82

57
Всего ранено человек 72 102 88 97 90 147 124 152 98
Всего погибло человек 3 5 2 5 3 21 13 11 7

 
За последние 5 лет (2005 - 2009 гг.) в городе Улан-Удэ зафиксировано 3375 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 274 человек, ранено 4119 человек.
С 2006 года наблюдается стабильное снижение ДТП, количества погибших и раненых.
В 2009 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей погибло 7 человек, для сравнения в 2008 году - 11 человек, снижение на 36,4 %, которое наблюдается с 2006 года.
Но особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
 
Таблица 2

Годы Количество ДТП, совершенных с
участием детей
Разница по сравнению с предыдущим
годом (в %)
ДТП погибших раненых ДТП погибших раненых
2007 108 3 112 - 20,0% - 50,0% - 17,6%
2008 110 4 113 + 1,9% + 33,3% + 0,9%
2009 111 3 114 + 0,9% - 25,0% + 0,9%

 
По итогам 2009 года на территории города зарегистрировано 111 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (15% от всех ДТП), для сравнения в 2008 году зарегистрировано 110 ДТП (13%) с участием детей. Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей и количество детей, получивших ранения, возросло на 0,9%.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Комплексное регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора, нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков и дорожных ограждений, способствует обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению простоев транспорта и пешеходов на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток.
Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках примерно на 30-40%.
Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях обеспечения порядка перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться дорожные ограждения, знаки, дорожная разметка, светофоры или искусственные дорожные неровности, особенно, вблизи дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города.
Применение искусственных дорожных неровностей и светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода. Согласно информации ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ наиболее заметное сокращение количества ДТП наблюдается на самом пешеходном переходе.
На улично-дорожной сети города есть места пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, решение проблем безопасности дорожного движения на которых не представляется возможным без строительства надземных или подземных пешеходных переходов.
Для упорядочения движения потоков транспорта и пешеходов необходимо комплексное решение проблемы с оборудованием барьерных дорожных ограждений, знаков и строительством подземных или надземных пешеходных переходов. Такая ориентация потоков сократит уровень дорожно-транспортного травматизма и поможет решить проблему с пробками на дорогах в часы пик.
Анализируя ситуацию аварийности в г. Улан-Удэ, перечисленные проблемы требуют системного программно-целевого решения, на которое направлена настоящая Программа. Разработка и реализация Программы позволит повысить дисциплинированность участников и безопасность дорожного движения, обеспечить современное и своевременное содержание улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.
 
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
 
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г.Улан-Удэ.
Реализация Программы запланирована на 5 лет (2011-2015 годы), долгосрочный период без деления по этапам.
 
3. Перечень программных мероприятий
 
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
 
Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
 
По данным ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновение транспортных средств, наезд на транспортное средство и наезд на пешехода. Сложившаяся ситуация объясняется рядом объективных и субъективных факторов, среди которых немаловажную роль играет низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Основными нарушениями правил дорожного движения, допущенными пешеходами, являются:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- ходьба вдоль проезжей части, при наличии тротуаров;
- неожиданный выход пешехода на проезжую часть из-за транспортного средства;
- выход пешехода на проезжую часть в нетрезвом состоянии.
Как показывают "Результаты реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" в 2009 году", преобладающее количество ДТП на территории Российской Федерации в 2009 году связано с несоблюдением водителями транспортных средств установленных Правил дорожного движения, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и вследствие превышения скоростного режима.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня правового сознания водителей и пешеходов, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
1. Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации ( далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио.
3. Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях".
4. Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации).
5. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ анализаторами паров этанола (алкотестерами).
6. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ мобильными видеофиксаторами скорости.
Деятельность в указанном направлении предусматривает создание и пропаганду образов законопослушных водителя и пешехода, взаимно уважающих друг друга. Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении один раз в квартал. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Также планируются мероприятия по внедрению современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
- разработка проектно-сметной документации и установка пяти стационарных комплексов видеофиксации на наиболее аварийных улицах города по одному комплексу в год:
- ул. Ключевская (6 полос движения);
- ул. Лимонова (6 полос движения);
- ул. Борсоева (6 полос движения);
- пр. Автомобилистов (4 полосы движения);
- ул. Иволгинская (4 полосы движения).
- приобретение анализаторов паров этанола в количестве 90 штук (по 18 штук в год), мобильных видеофиксаторов скорости 90 штук (по 18 штук в год).
 
Мероприятия, направленные на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма
 
Результаты анализа аварийности на дорогах говорят о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:
- неумение детьми оценивать дорожную обстановку;
- незнание детьми мер обеспечения безопасного движения;
- нежелание детей следовать правилам дорожного движения, пренебрежение ими;
- подчинение детьми опасным привычкам поведения на улице (выход из-за стоящего транспортного средства, переход проезжей части в неустановленном месте, игры вблизи проезжей части, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством);
- недисциплинированность детей, потеря бдительности.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования образа ребенка - законопослушного участника дорожного движения, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма:
7. Размещение наглядной агитации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
8. Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ: печатные СМИ, телевидение и радио.
Деятельность в указанном направлении предусматривает привлечение внимания со стороны водителей транспортных средств и пешеходов к проблемам и сокращению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандирует грамотное поведение детей, как участников дорожного движения.
Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении перед осенними, зимними, весенними и летними каникулами, а также перед началом учебного года. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
 
Мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в г. Улан-Удэ
 
По данным ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ наиболее аварийными улицами в городе в 2009 году явились:
- ул. Ключевская - 700 ДТП (аналогичный показатель предыдущего года АППГ - 625 ДТП);
- пр. 50 летия Октября - 666 ДТП (АППГ - 468 ДТП);
- ул. Бабушкина - 515 ДТП (АППГ - 440 ДТП);
- пр. Автомобилистов - 507 ДТП (АППГ - 428 ДТП);
- ул. Борсоева - 499 ДТП (АППГ - 470 ДТП);
- ул. Ботаническая - 368 ДТП (АППГ - 272 ДТП);
- ул. Терешковой - 334 ДТП (АППГ - 424 ДТП);
- ул. Балтахинова - 255 ДТП (АППГ - 235 ДТП);
- ул. Ербанова - 243 ДТП (АППГ - 215 ДТП).
Согласно анализу, проведенному ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ, количество ДТП на вышеперечисленных улицах увеличилось по вине пешеходов, а именно: переход проезжей части в неустановленном месте. Всего за 2009 год зарегистрировано 463 ДТП из-за наезда на пешехода, в которых погибло - 35 человек, ранено - 425 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15%.
Также рост числа ДТП объясняется рядом следующих факторов:
- повышение интенсивности движения, связанное с приростом автотранспорта за 2009 год более чем на 20%;
- неудовлетворительное состояние и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения, что приводит к нарушению правил маневрирования, проезда перекрестков, переходам проезжей части пешеходами в неположенных местах.
Всего за 2009 год зарегистрировано 194 ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в городе, в которых погибло - 14 человек, ранено - 229 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом: количество ДТП на 26,5%, число погибших на 39,1%, число раненых на 27,3%.
Нельзя забывать про улицы и перекрестки, на которых показатели аварийности снижаются. Необходимо свести показатели аварийности по г. Улан-Удэ в целом к "минимуму".
В связи с этим, в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям необходимо принятие и усиление комплексных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения:
9. Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
10. Строительство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
11. Установка и эксплуатация дорожных знаков.
12 Нанесение дорожной разметки.
13. Установка и содержание искусственных дорожных неровностей.
14. Установка и содержание дорожных ограждений.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов;
- внедрение современных средств и методов регулирования транспортных потоков;
- совершенствование организации пешеходного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Планируется разработка проектно-сметной документации и строительство, в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, одного надземного (подземного) пешеходного перехода в год.
- на площади Комсомольская;
- на ул. Терешковой в районе ост. Республиканская больница;
- на ул. Терешковой в районе ост. Саяны;
- на ул. Балтахинова в районе ост. Центральный рынок;
- на ул. Борсоева - Смолина.
Планируется установка 48 светофорных объектов, 14 искусственных дорожных неровностей, 1500 дорожных знаков, минимум 15 км. дорожного пешеходного ограждения (по 3 км. в год), ежегодное нанесение около 50 000 кв.м. дорожной разметки (в том числе и в отдаленных микрорайонах города), а также ежегодная замена до 500 дорожных знаков, ввиду износа в процессе эксплуатации, краж, либо повреждений при ДТП, проведение работ по эксплуатации всех имеющихся дорожных знаков.
 
План программных мероприятий Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г.Улан-Удэ на 2011-2015 годы"
 
Таблица 3

N
п/п

Наименование мероприятия
Код экономической
классификации
расходов бюджета
Срок
исполнения
Главный
распорядитель
бюджетных средств
Ожидаемый
результат
Объемы и источники
финансирования,
тыс. руб.

2011

2012

2013

2014

2015
Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1. Размещение наглядной агитации
по пропаганде безопасности
дорожного движения: баннеры,
растяжки, информация на
пассажирских транспортных
средствах и пр.
    Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого: 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0
в т.ч. ФБ          
РБ          
МБ 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0
ВИ          
2. Пропаганда безопасности
дорожного движения в средствах
массовой информации (далее -
СМИ): печатные СМИ,
телевидение и радио.
    Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого: 176,0 176,0 176,0 176,0 176,0
в т.ч. ФБ          
РБ          
МБ 176,0 176,0 176,0 176,0 176,0
ВИ          
3. Поощрение лучших сотрудников
городских подразделений
милиции общественной
безопасности - сотрудников
ГИБДД по представлению МВД по
РБ, осуществляющих контроль за
допуском перевозчиков к
пассажирским перевозкам в
рамках исполнения Закона РБ от
13.10.2005 N 1280-III "Об
административных
правонарушениях"
    Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого: 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
в т.ч. ФБ          
РБ          
МБ 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
ВИ          
4. Установка стационарных
комплексов видеофиксации
нарушений правил дорожного
движения на улицах и дорогах
г.Улан-Удэ в местах
концентрации
дорожно-транспортных
происшествий (в том числе
разработка проектно-сметной
документации).
    Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
числа
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого: 4400,0 3410,0 3410,0 4400,0 4400,0
в т.ч. ФБ* 3080,0