Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.11.2010 N 467

"Об утверждении Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2010 году"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2010 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В.В. Наговицын
 
Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2010 году" (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 2010 г. N 467)
 
Паспорт Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2010 году"
 
Наименование Программы Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт
многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в
2010 году" (далее - Программа)
Основания для разработки
Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
постановление Правительства Республики Бурятия от
22.04.2008 N 186 "О подготовке Республиканской адресной
программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на
территории Республики Бурятия" на 2008 год и на период
2009-2011 годы (далее - постановление Правительства
Республики Бурятия N 186)
Государственный заказчик
Программы
Министерство строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Разработчик Программы Министерство строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Цели Программы Финансовая поддержка муниципальных образований, которые
обеспечили выполнение мероприятий по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и собственники помещений
многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали
способ управления (товариществом собственников жилья или
управляющей организацией) и приняли решение о проведении
капитального ремонта
Задачи Программы - организация адресной поддержки проведения капитального
ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях
в Республике Бурятия за счет средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
республиканского бюджета и местных бюджетов;
- реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с
привлечением средств собственников помещений в
многоквартирном доме;
- создание условий для формирования конкурентной среды в
сфере управления многоквартирными домами, их содержания и
ремонта через построение эффективных договорных отношений
между управляющей организацией и собственниками помещений
многоквартирных домов;
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с
населением;
- разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур
отбора участников программ;
- обеспечение высокой степени готовности собственников
помещений в многоквартирных домах к проведению капитального
ремонта с целью сохранения и улучшения состояния и
ресурсосбережения в многоквартирном доме
Сроки реализации Программы 2010 год
Перечень основных мероприятий
Программы
- мероприятия по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных на территории
Республики Бурятия;
- организация выбора подрядных организаций для проведения
капитального ремонта в многоквартирных домах
Исполнитель Программы Министерство строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее -
Министерство)
Соисполнители Программы Муниципальные образования:
- городской округ "Город Улан-Удэ";
- сельское поселение "Бичурское";
- сельское поселение "Наушкинское;
- сельское поселение "Хоринское";
- городское поселение "Бабушкинское"
- автономное учреждение Республики Бурятия "Центр
инфраструктурного развития Республики Бурятия"
Объемы и источники
финансирования Программы
(справочно)
Общий объем финансирования Программы
(всего) - 39480,900 тыс. рублей.
Из них за счет средств:
- финансовой поддержки Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 34026,218
тыс. руб.;
- долевого финансирования республиканского
бюджета - 1340,944 тыс. руб.;
- долевого финансирования местных бюджетов - 1085,944 тыс.
руб.;
- товариществ собственников жилья либо собственников
помещений в многоквартирном доме (всего) - 3027,793 тыс.
руб.
Средняя стоимость проведения капитального ремонта:
2166,3 - тыс. руб./кв. м
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Жилищный фонд, в котором будет проведен капитальный ремонт:
количество многоквартирных домов всего - 22 дома, в том
числе:
общая площадь жилищного фонда, всего - 21463,79 кв. м;
в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в
собственности граждан, всего - 18780,86 кв. м
Органы, осуществляющие
контроль за реализацией
Программы
Правительство Республики Бурятия,
Министерство строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
 
Введение
 
Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия" в 2010 году" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Программа классифицируется как социально-экономическая, направленная на повышение качества жизни населения республики.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ и постановления Правительства Республики Бурятия N 186 на основе установленного порядка сформирован адресный перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в которых будет проводиться капитальный ремонт.
Программа реализуется Министерством и органами местного самоуправления пяти муниципальных образований в Республике Бурятия - городской округ "Город Улан-Удэ", сельское поселение "Бичурское", сельское поселение "Наушкинское", сельское поселение "Хоринское", городское поселение "Бабушкинское".
Программа является составной частью Заявки в Фонд от Республики Бурятия на предоставление финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда.
 
Раздел I. Технико-экономическое обоснование Программы
 
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных в Программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. В расходы на проведение капитального ремонта включаются расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений многоквартирных домов, включенных в адресный список домов, претендующих на получение финансовой помощи, в объеме не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме Фондом, бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств:
- Фонда в размере утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных поступлений на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- республиканского бюджета - в форме субсидий вышеуказанным муниципальным образованиям;
- местного бюджета - в форме субсидий товариществам собственников жилья многоквартирных домов или управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома;
- собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
 
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
 
Необходимость разработки данной Программы предусмотрена статьей 19 Федерального закона N 185-ФЗ. Наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.
При разработке Программы учитывалось положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в жилищном фонде, переданном в собственность муниципальных образований, физических и юридических лиц без соответствующего ремонта, что подтверждается статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", где предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Это положение оправданно с социальной точки зрения, поскольку стоимость капитального ремонта, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в домах, требующих капитального ремонта, самостоятельно профинансировать такой ремонт.
Ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.
Граждане, ставшие собственниками приватизированных жилых помещений в домах с просроченными нормативными сроками ремонта, не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Отсутствие капитального ремонта в многоквартирных домах является одной из причин нежелания собственников участвовать в организации товариществ собственников жилья, что влечет за собой и бремя ответственности за общее имущество многоквартирного дома.
Инвентаризация жилищного фонда в республике, проведенная органами местного самоуправления в 2007 году, показала необходимость проведения капитального ремонта, т.к. на сегодня жилищный фонд на территории Республики Бурятия имеет износ свыше 50%, более 10% жилищного фонда требует капитального ремонта. Острота проблем, связанных с проведением капитального ремонта с каждым годом усугубляется.
В настоящее время эта проблема частично решается при реализации Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия", начатой в 2008 году.
Еще одной проблемой является отсутствие в большинстве многоквартирных домов системы учета потребления коммунальных ресурсов: коллективными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
Одним из условий преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, требуют организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Бурятия.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в республике, социальное благополучие общества, экономическое развитие Республики Бурятия, создаст условия для объединения собственников для эффективного управления общим имуществом многоквартирного дома, повысит ответственность собственников жилья за состояние мест общего пользования.
 
Раздел III. Цели и задачи Программы
 
Основной целью Программы является финансовая поддержка тех муниципальных образований, которые обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и собственники помещений многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В Программе поставлены и другие цели:
- комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для самоуправления многоквартирными домами на территории республики;
- внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов.
В связи с этими целями в рамках реализации республиканской и муниципальных программ необходимо решить следующие задачи:
а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
б) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;
в) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
г) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
д) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Для решения этих задач и в связи с ограниченным объемом выделяемых средств постановлением Правительства Республики Бурятия N 186 установлены следующие критерии приоритетности отбора многоквартирных домов для включения в адресный перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу, которые должны применяться каждым муниципальным образованием - участником Программы:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);
уровень поддержки собственниками помещений многоквартирных домов решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- переход от полного бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирного дома к софинансированию в соответствии с распределением долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме собственников помещений;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях за счет средств Фонда, республиканского и муниципального бюджетов в соответствующих долях;
- создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- создание условий для развития системы самоуправления в жилищной сфере на территории Республики Бурятия, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку товариществам собственников жилья;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- содействие формированию общего имущества многоквартирного дома с придомовым земельным участком.
 
Раздел IV. Определение муниципальных образований - участников Программы
 
В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и соответственно быть участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут муниципальные образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ в Программу включены муниципальные образования, выполнившие эти условия, при этом общая суммарная численность населения которых составляет не менее двадцати процентов от общей численности населения Республики Бурятия, в границах которой находятся эти муниципальные образования.
По результатам анализа готовности муниципальных образований для включения в Программу включены следующие муниципальные образования:
 
Таблица 1
 

NN
п/п

Наименование муниципального образования
Численность
населения
на 01.01.2009
(человек)
Доля от общей
численности
населения
Республики
Бурятия (%)
  Республика Бурятия 960700 100
1 городской округ "Город Улан-Удэ", 373300 38,9
2 сельское поселение "Наушкинское" 4009 0,4
3 сельское поселение "Бичурское" 10435 1,1
4 сельское поселение "Хоринское" 8900 0,9
5 городское поселение "Бабушкинское" 5055 0,5
  Итого 401699 41,8
 
Для участия в Программе данные муниципальные образования представили в Министерство муниципальные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, документы, соответствующие перечню документов, определенному Федеральным законом N 185-ФЗ и утвержденному Наблюдательным советом Фонда, подтверждающие выполнение следующих условий участия в Программе:
1. Деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 25 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 50 процентов и до 1 января 2011 года - до 80 процентов.
2. Деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих не менее чем 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 80 процентов.
3. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, не менее чем в 10-ти процентах многоквартирных домов и при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в 20-ти процентах таких домов.
4. Целевое использование средств, полученных в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, за предыдущий год.
5. Обеспечение софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
 
Раздел V. Срок реализации Программы
 
Настоящая Программа рассчитана на 2010 год.
 
Раздел VI. Механизм реализации Программы
 
В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, со степенью износа от 31 до 65 процентов, в которых срок проведения капитального ремонта наступил до принятия настоящей Программы, но ремонт проведен не был.
Программа не предусматривает проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям.
К осуществляемым в соответствии с настоящей Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся ремонт существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов), электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии); перевод существующей сети электроснабжения на повышенную мощность; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт кровель, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов, разработка проектной и сметной документации.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на восстановление здания в целом, с применением новых энерго -, ресурсосберегающих технологий и материалов, оборудование многоквартирного дома общедомовыми и (или) поквартирными приборами учета энергоресурсов.
Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 3.1 ст. 15 Федерального закона N 185-ФЗ, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.
Органам местного самоуправления совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными кооперативами необходимо проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах по установке поквартирных приборов учета энергоресурсов.
Ключевыми моментами Программы являются заявительный и конкурентный характер отбора многоквартирных домов для включения в Программу, а также принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решений по всем вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной программе и ответственности за принятые решения (в том числе решений об обеспечении своей доли финансирования капитального ремонта).
В связи с этим органы местного самоуправления должны информировать собственников помещений в многоквартирных домах обо всех условиях и критериях участия в муниципальной программе. Доводить до граждан итоги отбора многоквартирных домов для включения в Программу и результаты проведенного капитального ремонта в многоквартирных домах.
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
1) официальные сайты в сети "Интернет" органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
2) официальные печатные издания Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
3) печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Бурятия и муниципальных образованиях;
4) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций по управлению жилищным фондом;
5) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В целях качественного и своевременного проведения ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Бурятия, местных бюджетов и собственных средств граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах, в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ привлечение подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется проводить в соответствии с приказом Министерства от 06.10.2008 N 56 "О порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в рамках Программы в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия составляет 7126 рублей/кв. м (постановление Правительства Республики Бурятия N 186).