Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.11.2010 N 519

"Об утверждении Республиканской программы мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на оды"

В целях ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и создания предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на оды.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
 
Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на оды (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2010 г. N 519)
 
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости разработки программы мероприятий
 
Настоящая Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на оды (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 02.08.2010 N ВП-П9-5253.
Программа направлена на реализацию комплекса правовых, организационно-технических, кадровых, научно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в республике.
Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли Республики Бурятия: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5%, в том числе по Республике Бурятия на 21,8%. Тем не менее Правительству республики удалось избежать массового "замораживания" объектов и долгостроя.
В настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры.
Задача настоящей Программы - свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке - от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить.
На федеральном уровне утвержден План мероприятий органов исполнительной власти по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений от 18.02.2010 N ДК-П9-9889 (далее - План). В Плане определены четыре основных направления:
1. Упрощение требований к документам территориального планирования.
2. Упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков.
3. Проведение экспертизы проектной документации, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство.
4. Регулирование условий подключения объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
На уровне субъектов Российской Федерации все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности.
По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития 15 июля 2010 года в г. Волгограде определены основные направления по реализации ее решений на региональном уровне.
Первое направление - определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.
Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.
Второе направление - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям для создания и ведения ИСОГД.
В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.
Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.
Развитие этого направления осуществляется в создании во всех городских округах и административных центрах муниципальных районов в Республике Бурятия многофункциональных центров по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также внедрение автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс в Республике Бурятия", отражающей полную базу данных о сформированных земельных участках, которая содержит информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый номер, кадастровая стоимость, форма собственности, категория земель, площадь и т.д.).
Третье направление - развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Четвертое направление - снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.
Поскольку в соответствии с Планом будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также усилится контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, разработка Программы становится не только актуальной, но и необходимой.
 
2. Основные цели и задачи Программы
 
Основными целями Программы являются:
2.1. Улучшение инвестиционного климата в Республике Бурятия.
2.2. Увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
2.3. Приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения.
2.4. Завершение формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия до 01.01.2012.
2.5. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.
2.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию.
2.7. Предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
 
3. Перечень мероприятий Программы
 
NN
п/п
Наименование
мероприятия
Содержание мероприятия
Сроки
исполнения
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
5
1.
Мероприятия в области земельно-имущественных отношений в Республике Бурятия, связанные с предоставлением земельных участков для строительства
1.1. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства.
Разработка порядка взаимодействия между собой органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Мероприятия по сокращению сроков согласования при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования.
Разработка порядка взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
1.3. Организация публичного доступа к информации о наличии земель и земельных участков для целей строительства на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований в Республике Бурятия в сети Интернет
 
 
I квартал
2011 года
 
 
 
 
 
 
II квартал 2011 года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
постоянно
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия
2.
Мероприятия по совершенствованию процедуры получения технических условий на технологическое присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций
2.1. Открытие и размещение на сайте Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия "горячей линии" для обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления технических условий и нарушениям, допущенным при выдаче технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.
2.2. Разработка обоснования и включение первоочередных электросетевых объектов в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций с учетом их энергоэффективности, согласование с исполнительными органами государственной власти указанных программ, предусматривающих реконструкцию закрытых центров питания с целью оптимизации размещения электросетевых объектов
I квартал
2011 года
 
 
 
 
постоянно
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
3.
Совершенствование мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) законодательства о градостроительной деятельности
3.1. Организация и осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.2. Осуществление контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков.
3.4. Организация завершения формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации
постоянно
 
 
постоянно
 
 
 
постоянно
 
 
 
 
до 01.01.2012
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
4.
Мероприятия в области государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
4.1. Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, устанавливающего срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не более 60 дней, содержащего определение критериев отнесения объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта по категориям сложности.
4.2. Разработка и размещение официального сайта в сети Интернет в целях совершенствования предоставления государственной услуги по проведению госэкспертизы и улучшения доступности информации о деятельности АУ РБ "Управление государственной экспертизы РБ".
4.3. Разработка мероприятий по развитию системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III квартал
2011 года
 
 
 
 
II квартал
2011 года
 
 
 
III квартал
2013 года
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,
автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия"
5.
Мероприятия по совершенствованию организации работы в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
5.1. Разработка мероприятий по совершенствованию порядка выдачи разрешений на строительство и организации работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".
5.2. Разработка порядка размещения информации на официальных сайтах об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов и организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями, c целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений, истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации..
5.3. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению дополнительных обременений строителей за технологическое присоединение к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры
 
I квартал
2011 года
 
II квартал
2011 года
 
 
 
 
 
 
 
 
III квартал
2011 год
Администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия
6.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки
Контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, на межевание границ которых предоставлена субсидия
постоянно
Министерство экономики Республики Бурятия
7.
Приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты
постоянно
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия,
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
 
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
 
Реализация Программы позволит:
- улучшить инвестиционный климат в республике и увеличить объемы жилищного и иного строительства;
- повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечит прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги.
 
4.1 Экономическая эффективность
 
4.1.1. Противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.
4.1.2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг и сокращение сроков их предоставления.
4.1.3. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
4.1.4. Формирование реестра инвестиционных площадок как информационной базы для потенциальных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории Республики Бурятия инвестиционных проектов, имеющих значение для социально-экономического развития республики.
 
4.2. Социальные последствия реализации Программы
 
4.2.1. Расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
4.2.2. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг.
4.2.3. Обеспечение реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги.
4.2.4. Повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2.5. Обеспечение доступности информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет.
4.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей, повышение надежности энергоснабжения потребителей республики.
4.2.7. Снижение отказов технологического присоединения потребителей и увеличение общего объема присоединенной новой мощности.
 
4.3. Система индикаторов оценки реализации Программы
 
Предмет оценки
Индикаторы
Значения индикаторов по годам
2011
2012
2013
2014
2015
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства
Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, %
5
7
10
15
20
Снижение отказов в технологическом подключении потребителей к электросетевым объектам
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, МВт
3
2
1
1
1
Подключение новых потребителей к электросетевым объектам
Общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, МВт
30
35
42
43
45
Наличие в муниципальных образованиях в Республике Бурятия системы градостроительной документации
Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия градостроительной документацией, %
100
-
-
-
-
Наличие в муниципальных образованиях в Республике Бурятия ИСОГД
Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия ИСОГД, %
-
8
25
50
100
Право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, %
-
-
-
-
100
(наличие права проведения экспертизы)
Создание условий для привлечения инвестиций
Количество инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, на межевание границ которых предоставлена субсидия, шт.
7
10
12
12
12
 
5. Осуществление контроля за ходом реализации Программы
 
Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Минстрой РБ.
В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы Минстрой РБ:
- обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в реализации Программы;
- осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- формирует и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации Программы до 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители мероприятий по реализации Программы осуществляют координацию и исполнение мероприятий Программы по своим направлениям, представляют в Минстрой РБ отчетные данные о ходе реализации Программы, содержащие:
- предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий;
- ежеквартальную пояснительную записку о фактическом исполнении программных мероприятий;
- годовой отчет о выполнении индикаторов оценки реализации Программы.
Сроки представления отчетных данных:
- пояснительной записки о фактическом исполнении программных мероприятий - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годового отчета о выполнении индикаторов оценки реализации Программы - до 25 декабря отчетного года.