Официально

Постановление Администрации Томской области от 17.01.2011 N 4а

Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельского хозяйства в 2011 году

В соответствии с законами Томской области от 28 декабря 2010 года N 327-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 13 апреля 2006 года N 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области" и от 29 декабря 2005 года N 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", в целях государственной поддержки сельского хозяйства Томской области
 
Постановляю:
 
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства (приложение N 1);
Положение о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства (приложение N 2);
Положение о предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства (приложение N 3);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, затрат по искусственному осеменению коров (приложение N 4);
Положение о предоставлении субсидий на поддержку элитного семеноводства (приложение N 5);
Положение о предоставлении субсидий на поддержку производства льна и конопли (приложение N 6);
Положение о предоставлении субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями (приложение N 7);
Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации (приложение N 8);
Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на приобретение химических средств защиты растений (приложение N 9);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по внесению органических удобрений (приложение N 10);
Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (приложение N 11);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций и займам потребительских кредитных кооперативов (приложение N 12);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам (приложение N 13);
Положение о предоставлении субсидий на развитие малых форм хозяйствования на селе (приложение N 14);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по техническому оснащению сельскохозяйственного производства (приложение N 15);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат на развитие качественной подготовки специалистов для организаций сельского хозяйства (приложение N 16);
Положение о мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций сельского хозяйства (приложение N 17);
Положение о финансировании мероприятий по информационно-консультационному обеспечению и прочих мероприятий в области сельскохозяйственного производства (приложение N 18);
Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по оформлению прав на объекты недвижимости, используемые в сельскохозяйственном производстве (приложение N 19).
2. Государственная поддержка за счет бюджетных средств предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, имеющим право на получение государственной поддержки, при соблюдении ими следующих условий:
1) государственная регистрация и постановка на учет в налоговом органе на территории Томской области;
2) осуществление своей хозяйственной деятельности на территории Томской области;
3) ненахождение в состоянии ликвидации, реорганизации, процедуре применяемой в деле о банкротстве;
4) отсутствие принятого в отношении получателей субсидий решения (предписания) антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства;
5) предоставление (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Действие условий, указанных в подпунктах 1) и 3) - 5) настоящего пункта, не распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
3. Получатели бюджетных средств несут ответственность за достоверность представляемых сведений и документов на получение бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений (документов) является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств.
При отсутствии права на получение бюджетных средств, а также нецелевого использования бюджетных средств эти средства добровольно возвращаются получателем бюджетных средств в областной бюджет в течение десяти дней с момента предъявления требования о возврате. При отказе от добровольного возврата бюджетные средства подлежат возврату в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации по иску Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области.
4. Общий срок рассмотрения документов, предоставляемых получателями субсидий, не может превышать 2 месяцев с момента их поступления в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области. В случае несоответствия получателей субсидий условиям предоставления мер государственной поддержки, установленных настоящим постановлением, в том числе при несоблюдении требований пунктов 2 и 3 настоящего постановления, Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области оформляет отказ в предоставлении субсидий. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в установленном действующим законодательством порядке.
5. Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области (Брок) проводить анализ эффективности осуществления мер государственной поддержки сельского хозяйства за счет средств областного бюджета и в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, представлять его в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
7. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
от 03.02.2010 N 38а "О государственной поддержке сельского хозяйства за счет средств областного бюджета в 2010 году" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/1 (55) от 12.02.2010);
от 23.03.2010 N 63а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а" ("Собрание законодательства Томской области", N 3/2 (56) от 31.03.2010);
от 27.05.2010 N 105а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а" ("Собрание законодательства Томской области", N 6/1 (59) от 17.06.2010);
от 29.06.2010 N 130а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а" ("Собрание законодательства Томской области", N 7/1 (60) от 06.07.2010);
от 10.08.2010 N 155а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а" ("Собрание законодательства Томской области", N 8/1 (61) от 16.08.2010);
от 07.10.2010 N 194а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а" ("Собрание законодательства Томской области", N 10/2 (63) от 29.10.2010);
от 13.12.2010 N 249а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 03.02.2010 N 38а".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области Брока В.Ю.
 
Губернатор Томской области
В.М. Кресс
 
Приложение N 1
 
Положение о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства (утв. постановлением Администрации Томской области от 17 января 2011 г. N 4а)
 
1. Положение о предоставлении субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства (далее - Положение) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются по ставкам согласно приложению N 1 к Положению:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидий), за произведенное (-ую) на территории Томской области и реализованное (-ую) молоко не ниже первого сорта и молочную продукцию в пересчете на цельномолочную продукцию (далее - молоко и молочная продукция) при соблюдении следующих условий:
сохранение и увеличение поголовья коров по состоянию на последнее число месяца, за который предоставляется субсидия, к поголовью на начало текущего года;
сохранение объемов производства молока не ниже уровня за соответствующий период предшествующего года;
ежемесячное подтверждение общей реализации молока и молочной продукции органами государственной статистики;
Субсидии получателям субсидий, реализующим инвестиционные проекты по развитию молочного скотоводства, предоставляются после отбора инвестиционных проектов экспертной комиссией по отбору инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства согласно приложению N 4 к Положению;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организовавшим производство молока после 1 октября предшествующего года (далее - получатели субсидий), за объем произведенного и фактически реализованного (-ой) молока и молочной продукции в текущем году при условии ежемесячного подтверждения общей реализации молока и молочной продукции органами государственной статистики;
3) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий), за произведенное и фактически реализованное молоко перерабатывающим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и ведущим закупку и переработку молока (далее - индивидуальные предприниматели).
3. Перевод молочной продукции в цельномолочную продукцию осуществляется по следующим коэффициентам:
молоко пастеризованное - 1,0;
кефир, простокваша, ацидофильные напитки и др. - 1,013;
сливки и сметана 10 % жирности - 2,991;
сливки и сметана 15 % жирности - 4,490;
сливки и сметана 20 % жирности - 5,992;
сливки и сметана 25 % жирности - 7,493;
творог - 7,892;
масло сливочное - 20,735.
Коэффициенты пересчета молочной продукции в цельномолочную продукцию определены исходя из расхода молока жирностью 3,4 % на их производство. При использовании молока с иным содержанием жира делается перерасчет.
4. Субсидии начисляются с 1 января текущего года и предоставляются в пределах выделенных на эти цели объемов субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета. Субсидии за декабрь текущего года начисляются за расчетный (плановый) объем реализации молока и молочной продукции без пересчета в январе следующего года.
5. Администрации муниципальных образований Томской области (далее - администрации муниципальных образований) осуществляют распределение объемов субсидий (далее - лимиты) по получателям субсидий исходя из плановых объемов реализации молока и молочной продукции на текущий год.
Администрации муниципальных образований производят перераспределение лимитов между получателями субсидий исходя из фактических объемов реализации молока и молочной продукции.
6. Основанием для выплаты субсидий получателям субсидий, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 2 Положения, являются:
1) справка-расчет причитающихся субсидий на возмещение затрат на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства по форме согласно приложению N 2 к Положению;
2) заверенные получателем субсидии копии:
документов, подтверждающих реализацию молока и молочной продукции;
отчета о движении поголовья скота установленной формы за отчетный период.
7. Основанием для выплаты субсидий получателям субсидий, указанным в подпункте 3) пункта 2 Положения, являются представляемые перерабатывающими организациями, государственными и муниципальными учреждениями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, индивидуальными предпринимателями в администрации муниципальных образований сведения об объемах закупленного молока в зачетном весе и по его качеству.
8. Получатели субсидии, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 2 Положения, ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 5 декабря текущего года), представляют в администрации муниципальных образований справки-расчеты причитающихся субсидий в 2 экземплярах с приложением документов, указанных в подпункте 2) пункта 6 Положения.
Один экземпляр справки-расчета причитающихся субсидий после проверки администрацией муниципального образования возвращается получателю субсидии.
9. Администрации муниципальных образований составляют сводную справку-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 3 к Положению, на основании которой:
1) получателям субсидий, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 2 Положения, перечисляют субсидии на счета получателей субсидий либо по поручению получателей субсидий - на оплату работ и услуг, материально-технических ресурсов и осуществление прочих платежей.
При наличии у получателей субсидий задолженности перед областным бюджетом и (или) перед организациями, получившими бюджетные кредиты либо привлеченные под государственную гарантию Томской области кредиты кредитных организаций для предоставления товарного или коммерческого кредита получателям субсидий, выплата субсидий приостанавливается до урегулирования указанной задолженности;
2) получателям субсидий, указанным в подпункте 3) пункта 2 Положения, субсидии перечисляют на их счета либо выдают наличными денежными средствами.
 
Приложение N 1
к Положению
о предоставлении субсидий
на поддержку экономически значимой
региональной программы развития
молочного скотоводства
 
Ставки субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства
 
Наименование муниципального образования
Ставка субсидий за счет средств областного бюджета (рублей за тонну)
получателям субсидий, реализующим инвестиционные проекты по развитию молочного скотоводства
получателям субсидий на общих основаниях
1-я зона
2 309
1072
г. Стрежевой
 
 
Бакчарский район
 
 
Верхнекетский район
 
 
Колпашевский район
 
 
Кривошеинский район
 
 
Молчановский район
 
 
Парабельский район
 
 
Тегульдетский район
 
 
Чаинский район
 
 
2-я зона
1590
738
Первомайский район
 
 
Асиновский район
 
 
Зырянский район
 
 
3-я зона
1318
612
Кожевниковский район
 
 
Шегарский район
 
 
4-я зона
1124
522
Томский район
 
 
 
Приложение N 2
к Положению
о предоставлении субсидий
на поддержку экономически
значимой региональной программы
развития молочного скотоводства
 
Форма справки-расчета причитающихся субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета ______________________________________________ за __________________ 20 г.
 
(Наименование получателя субсидии)
 
1. Плановый годовой объем субсидий (лимит): за счет субсидий из федерального бюджета ___________ рублей, за счет средств областного бюджета __________ рублей.
2. Сумма полученной субсидии на начало отчетного периода: за счет субсидий из федерального бюджета _________ рублей, за счет средств областного бюджета _________ рублей.
 
Количество реализованной молочной продукции за отчетный период (тонн)
Ставка субсидии (рублей за тонну)
Сумма причитающейся субсидии (рублей)
Сумма субсидии к перечислению (рублей)
Валовое производство молочной продукции
(тонн)
Поголовье коров
(голов)
всего
в том числе не ниже 1-го сорта
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
в текущем году
(с начала года по отчетный период включительно)
за соответствующий период предшествующего года
на начало текущего года
на отчетную дату
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель организации-получателя субсидий ___________________ /Ф.И.О./
 
Главный бухгалтер организации-получателя субсидий ___________________ /Ф.И.О./
 
М.П.
"___" __________ 20 г.
 
Приложение N 3
к Положению
о предоставлении субсидий
на поддержку экономически значимой
региональной программы развития
молочного скотоводства
 
Форма сводной справки-расчета причитающихся субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета за _____________ 20 г.
 
Наименование
получателя субсидии
Количество реализованной молочной продукции за отчетный период (тонн)
Ставка субсидии (рублей за тонну)
Сумма причитающейся субсидии (рублей)
Сумма субсидии к перечислению (рублей)
всего
в том числе не ниже 1-го сорта
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
за счет субсидий из федерального бюджета
за счет средств областного бюджета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_______________________________ ________________________ /Ф.И.О./
(Наименование должности)
 
Главный бухгалтер ________________________ /Ф.И.О./
 
М.П.
 
"___" __________ 20 г
 
Приложение N 4
к Положению
о предоставлении субсидий
на поддержку экономически значимой
региональной программы развития
молочного скотоводства
 
Порядок отбора инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства
 
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм отбора инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства для предоставления субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития молочного скотоводства (далее - субсидии) в соответствии с Положением.
2. Отбор инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства (далее - инвестиционные проекты) осуществляется экспертной комиссией, сформированной и действующей в соответствии с приложением N 1 и N 2 к настоящему Порядку. Отбор производится с учетом критериев для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленных пунктом 2 Положения, а также с учетом критериев отбора для инвестиционных проектов, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора для инвестиционных проектов являются:
экономическая эффективность инвестиционного проекта (рентабельность, срок окупаемости не более - 8 лет);
социальная эффективность инвестиционного проекта (повышение уровня среднемесячной заработной платы).
4. Для участия в отборе участники отбора предоставляют в экспертную комиссию следующие документы:
заявку на участие в отборе инвестиционных проектов;
утвержденный участником отбора бизнес-план реализации инвестиционного проекта;
заверенные участником отбора копии сводных смет на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объектов животноводства;
заверенные участником отбора копии бухгалтерских балансов (налоговых деклараций) и приложений к ним за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа;
заверенные участником справки о среднесписочной численности работников и средней заработной плате за прошедший отчетный период и об изменении среднесписочной численности работников и средней заработной плате в период реализации инвестиционного проекта;
заверенную участником копию отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота") с отметкой органов государственной статистики о приеме отчета за прошедший год и кварталы текущего года, предшествующие подаче заявки на участие в отборе инвестиционных проектов;
заверенные участником копии отчетов о движении поголовья скота установленной формы по состоянию на начало текущего года и на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
5. По результатам отбора экспертной комиссией готовится решение с перечнем получателей субсидий, реализующих инвестиционные проекты по развитию молочного скотоводства.
6. Участники отбора не допускаются к отбору в случаях:
несоответствия требованиям, установленным Положением, а также пунктом 3 настоящего Порядка;
непредставления к моменту проведения отбора оформленных в соответствии с условиями отбора документов по перечню, определенному пунктом 4 настоящего Порядка;
наличия в предоставленных документах недостоверных сведений.
7. Участники несут ответственность за достоверность представленныхдокументов и сведений в соответствии с действующим законодательством.
 
Приложение N 1
к Порядку отбора инвестиционных
проектов по развитию молочного скотоводства
 
Состав экспертной комиссии по отбору инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства
 
Мельников М.Ф.
-
заместитель начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - председатель комитета по производству - председатель комиссии
Ламмерт Е.П.
-
начальник отдела экономики и инвестиций комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Макаркин С.Н.
-
начальник отдела животноводства и племенного дела комитета по производству Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Милованова Л.В.
-
заместитель председателя комитета по развитию сельских территорий и агропродовольственного рынка Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Смолянинов В.М.
-
ведущий специалист отдела экономики и инвестиций комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - секретарь комиссии
Толкачева В.Д.
-
заместитель председателя комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - главный бухгалтер
Шаров А.Г.
-
начальник отдела механизации и ресурсосбережения комитета по производству Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
 
Приложение N 2
к Порядку отбора инвестиционных
проектов по развитию молочного скотоводства
 
Положение об экспертной комиссии по отбору инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства
 
1. Экспертная комиссия по отбору инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим постановлением и настоящим Положением.
2. Комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в отборе и приложенные к заявкам документы на соответствие требованиям и критериям, установленным Порядком отбора инвестиционных проектов по развитию молочного скотоводства.
3. По результатам рассмотрения Ко