Официально

Закон Томской области от 11.11.2007 N 231-ОЗ

"О бюджетном процессе в Томской области"

 Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Томской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" и иные законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы исполнительной власти Томской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Томской области;
консолидированный бюджет Томской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Томской области (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
субвенции местным бюджетам из областного бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
субсидии местным бюджетам из областного бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, которые в совокупности образуют областной фонд софинансирования расходов;
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, направленный на решение одной из задач субъектами бюджетного планирования;
государственные заимствования Томской области - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Томской области, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Томской области;
государственные внутренние заимствования Томской области - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Томской области, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Томской области, выраженные в валюте Российской Федерации;
государственный долг Томской области - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Томской областью;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства Томской области перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
расходные обязательства Томской области - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом Томской области, договором или соглашением, заключенным Томской областью или от имени Томской области, обязанности Томской области или действующего от ее имени областного бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие областным бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти Томской области и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
государственные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти;
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств областного бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
главный администратор доходов областного бюджета - определенный законом об областном бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета - определенный законом об областном бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Томской области

Участниками бюджетного процесса в Томской области, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:
Государственная Дума Томской области;
Губернатор Томской области;
Администрация Томской области;
Департамент финансов Томской области;
начальник Департамента финансов Томской области;
Контрольная палата Государственной Думы Томской области;
орган управления Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
органы местного самоуправления;
получатели средств областного бюджета.
Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
в Томской области

Статья 5. Бюджетные полномочия Государственной Думы Томской области

Государственная Дума Томской области:
1) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего государственный финансовый контроль;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджет Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчеты об их исполнении, законы о внесении изменений в законы об областном бюджете и о бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) рассматривает консолидированный бюджет Томской области, отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7) вводит в действие региональные налоги и прекращает их действие, устанавливает по региональным налогам налоговые ставки, порядок и сроки уплаты по ним, предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
9) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
10) устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Томской области;
11) устанавливает законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний предел долга по предоставляемым государственным гарантиям Томской области;
12) утверждает бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Томской области;
13) устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области в законе Томской области об областном бюджете;
14) утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области, а также бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
15) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
16) утверждает перечни целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета;
17) утверждает законом Томской области об областном бюджете основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
18) устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Томской области;
19) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
20) устанавливает размер части прибыли областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемой в областной бюджет;
21) утверждает законом Томской области об областном бюджете предельный объем государственного долга Томской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
22) утверждает законом Томской области об областном бюджете верхний предел государственного внутреннего долга Томской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Томской области;
23) утверждает законом Томской области об областном бюджете предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Томской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
24) устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия законов Томской области;
25) в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
26) утверждает законом Томской области об областном бюджете перечни главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
27) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия Губернатора Томской области

Губернатор Томской области:
1) определяет органы исполнительной власти Томской области, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях в части составления проекта областного бюджета и отчета о его исполнении;
2) осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Томской области по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета;
3) как руководитель Администрации Томской области, вносит проекты законов Томской области об областном бюджете и бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчет об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Государственной Думы Томской области;
4) в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия постановлений Губернатора Томской области;
5) определяет порядок и условия привлечения генеральных агентов (агентов) Администрации Томской области для обеспечения эффективного функционирования системы привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств Томской области, а также решения технологических задач в рамках управления государственным долгом Томской области;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Томской области

Администрация Томской области:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) представляет отчет об исполнении бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования в Контрольную палату Государственной Думы Томской области;
3) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
4) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Томской области, программой внутренних заимствований Томской области, установленными законом об областном бюджете;
5) устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Томской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) предоставляет от имени Томской области государственные гарантии Томской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Томской области;
7) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Томской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Томской области в порядке регресса сумм, уплаченных Томской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Томской области;
8) назначает агента по оказанию услуг в целях предоставления гарантии и исполнения обязательств по государственной гарантии Томской области перед бенефициаром;
9) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Томской области;
10) в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия постановлений Администрации Томской области;
11) устанавливает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Томской области;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований средств резервных фондов Администрации Томской области, предусмотренных в составе областного бюджета;
13) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Томской области;
14) разрабатывает основные направления налоговой политики Томской области на очередной финансовый год и плановый период;
15) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области или устанавливает порядок принятия главным распорядителем средств областного бюджета такого решения;
16) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Статья 8. Бюджетные полномочия Департамента финансов Томской области

Департамент финансов Томской области:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) составляет проект областного бюджета (проект областного бюджета и среднесрочного финансового плана);
3) представляет Губернатору Томской области проект областного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;
4) разрабатывает основные направления бюджетной политики Томской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета с указанием установленных законом Томской области об областном бюджете условий предоставления средств из областного бюджета;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
8) совместно с органами местного самоуправления рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемые в прогноз консолидированного бюджета Томской области;
9) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Томской области;
10) организует исполнение областного бюджета;
11) исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Законом;
12) организует бюджетный учет;
13) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Томской области и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство;
14) разрабатывает методики (проекты методик) распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и направляет их в финансовые органы муниципальных образований;
15) разрабатывает программу государственных заимствований Томской области, условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Томской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Томской области;
16) управляет государственным долгом Томской области;
17) проводит предварительные проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета;
18) ведет учет основных и обеспечительных обязательств;
19) запрашивает у заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей информацию и документы;
20) осуществляет проверку целевого использования средств, предоставленных из областного бюджета целевым назначением;
21) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов Томской области;
22) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством;
23) ведет реестр расходных обязательств Томской области;
24) устанавливает порядок представления финансовым органом муниципального образования реестра расходных обязательств муниципального образования в Департамент финансов Томской области;
25) в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;
26) устанавливает порядок взыскания остатков не погашенных в установленные сроки местными бюджетами бюджетных кредитов из областного бюджета, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
27) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
28) принимает решения о заключении мировых соглашений с должниками по денежным обязательствам перед Томской областью;
29) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
30) представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Томской области по денежным обязательствам, за исключением требований Томской области о взыскании в доход областного бюджета части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет;
31) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
32) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
33) получает от органа управления Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органов государственной власти, органов местного самоуправления отчетность и другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета;
34) заключает договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета;
35) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
36) устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Томской области;
37) ведет Государственную долговую книгу Томской области;
38) учитывает предоставляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
39) передает Министерству финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Томской области, отраженную в Государственной долговой книге Томской области, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Томской области;
40) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и устанавливает порядок открытия и ведения в Департаменте финансов Томской области лицевых счетов;
41) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Губернатором Томской области;
42) устанавливает порядок составления и ведения росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
43) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
44) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с данным порядком;
45) осуществляет от имени Томской области государственные заимствования Томской области;
46) заключает агентские соглашения с кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией на осуществление функций генерального агента (агента) Департамента финансов Томской области по обслуживанию долговых обязательств Томской области, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;
47) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
48) согласовывает изменение сроков уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в областной бюджет в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
49) ведет учет выданных государственных гарантий Томской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления Томской областью платежей по выданным гарантиям;
50) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя государственной гарантии (принципала) и в целях предоставления государственной гарантии Томской области осуществляет данный анализ;
51) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Томской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
52) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
53) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам;
54) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства областного бюджета, в том числе по судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных бюджетных учреждений, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
55) заключает от имени Томской области договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, иные договоры, связанные с предоставлением средств областного бюджета;
56) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, включая внесение изменений в них;
57) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составляет и ведет кассовый план;
58) устанавливает порядок и критерии оценки главными распорядителями средств областного бюджета потребности получателей в остатках межбюджетных трансфертов, а также порядок и сроки возврата в областной бюджет остатков межбюджетных трансфертов, потребность в которых отсутствует;
59) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных сре