Официально

Постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 N 510а

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Право быть равным на оды"

Постановление Администрации Томской области от 11 декабря 2012 г. N 510а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Право быть равным на оды"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"

Постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Право быть равным на 2013-2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

И.о. Губернатора Томской области
А.М. Феденев

Долгосрочная целевая программа
"Право быть равным на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 11 декабря 2012 г. N 510а)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Право быть равным на 2013-2016 годы"

Наименование долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП)
Право быть равным на 2013-2016 годы
Координатор ДЦП
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Заказчик ДЦП
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Соисполнители ДЦП
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент общего образования Томской области;
Департамент по культуре и туризму Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация ДЦП
Создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания. (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей (Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года, утвержденная постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года")
Цель ДЦП
Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами посредством формирования областной системы своевременной помощи и поддержки
Показатели цели ДЦП и их значения
Показатель:
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших своевременную помощь и поддержку, от общего числа семей данной категории
63,0
65,0
67,0
69,0
Задачи ДЦП
1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание равных условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и здоровых детей.
3. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Показатели задач ДЦП и их значения
Показатели:
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
 
1. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (%)
55,0
58,0
61,0
64,0
2.1. Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений (%)
6,5
8,5
10,5
12,5
2.2. Доля детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (%)
32,0
37,0
42,0
47,0
3. Доля семей с детьми-инвалидами, охваченных информацией о возможных способах их поддержки (%)
63,0
67,0
71,0
75,0
Сроки и этапы реализации ДЦП
2013-2016 годы
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Источники:
Всего
2013-2016 годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год (прогноз)
федеральный бюджет (по согласованию)
28600,0
5500,0
7700,0
7700,0
7700,0
областной бюджет
117750,0
27750,0
30000,0
30000,0
30000,0
местные бюджеты (по согласованию)
2860,0
550,0
770,0
770,0
770,0
внебюджетные источники (по согласованию)
6800,0
1700,0
1700,0
1700,0
1700,0
всего по источникам
156010,0
35500,0
40170,0
40170,0
40170,0
Объем и основные направления расходования средств (тыс. рублей)
Основные направления расходования средств
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
 
Инвестиции
-
-
-
-
-
 
НИОКР
-
-
-
-
-
 
прочие
156010,0
35500,0
40170,0
40170,0
40170,0
Организация управления ДЦП
Реализацию ДЦП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент по культуре и туризму Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Введение

Объектом долгосрочной целевой программы "Право быть равным на 2013-2016 годы" (далее - ДЦП, Программа) являются семьи с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа направлена на создание и развитие среды, которая в наибольшей мере способна обеспечить благоприятные условия для жизни и всестороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Томской области.
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена
ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы"

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания, входит в число приоритетных направлений государственной политики социальной поддержки населения.
Разработка и реализация программ обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд) детей-инвалидов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.05.2011 N 924-р.
Реализация мероприятий ДЦП будет способствовать достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной в Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года", и Программе социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года, утвержденной Законом Томской области от 19.04.2006 N 79-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", а также выполнению задач государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р.
Доля детей-инвалидов от общей численности детского населения на территории Томской области снижается: 2009 год - 1,78%, 2010 год - 1,76%, 2011 год - 1,69%.
Данный показатель в Томской области составлял 1,64% на начало 2012 года и находился на среднем уровне по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Так, доля детей-инвалидов от общей численности детского населения Новосибирской области составляла порядка 1,4% на начало 2012 года, Республики Бурятия - порядка 1,8%, Кемеровской области - порядка 2,0%.
В Томской области на 01.01.2012 проживало 3238 детей-инвалидов, из них в г. Томске - 1401 ребенок. Структура инвалидности у детей выглядит следующим образом: 29,3% - психические расстройства, 19,4% - врожденные аномалии развития, 18,0% - болезни нервной системы, 6,8% - болезни эндокринной системы, 6,1% - болезни уха, 4,6% - болезни глаз, 3,7% - болезни костно-мышечной системы, 2,9% - новообразования, 2,6% - травмы, 1,2% - болезни системы кровообращения, 5,4% - прочие.
Сведения о детях-инвалидах по муниципальным районам и городским округам Томской области (данные на 1 января 2012 года) представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

N
п/п
Наименование муниципального района и городского округа
Число детей-инвалидов до 18 лет
1.
г. Томск
Кировский район
295
2.
Ленинский район
342
3.
Октябрьский район
460
4.
Советский район
304
5.
г. Кедровый
11
6.
Городской округ "ЗАТО Северск Томской области"
305
7.
Городской округ Стрежевой
147
8.
Александровский район
30
9.
Асиновский район
165
10.
Бакчарский район
63
11.
Верхнекетский район
41
12.
Зырянский район
66
13.
Каргасокский район
77
14.
Кожевниковский район
83
15.
Колпашевский район
151
16.
Кривошеинский район
45
17.
Молчановский район
156
18.
Парабельский район
57
19.
Первомайский район
69
20.
Тегульдетский район
25
21.
Томский район
247
22.
Чаинский район
40
23.
Шегарский район
59
 
Итого
3238

Для социального обслуживания детей-инвалидов на территории Томской области действуют 6 областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области: ОГКСУ "Тунгусовский детский дом-интернат", 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (п. Калтай Томского района, г. Северск), а также отделения в структуре 3 центров социальной помощи семье и детям (г. Колпашево, г. Стрежевой, г. Томск).
Данными учреждениями ежегодно обслуживаются около 4000 детей с ограниченными возможностями, 50% из которых - дети-инвалиды.
В условиях стационара за год обслуживаются более 1000 детей, остальные охвачены нестационарными формами (обслуживание на дому, участие в социокультурных мероприятиях, разовые консультации, приемы специалистов).
Кроме этого, на территории Томской области действуют около 25 общественных организаций. Часть из них оказывает социальные, образовательные, досуговые услуги для детей-инвалидов и их семей, другая часть представляет собой ассоциативные объединения родителей и родственников детей-инвалидов. Большинство данных организаций работает в областном центре, осуществляя свою деятельность обособленно.
В связи с тем, что учреждения социального обслуживания детей-инвалидов находятся в основном на территории городских округов Томской области, остро стоит вопрос социально-психологической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, проживающих в сельской местности. При этом более половины детей целевой группы проживают именно в сельских районах области. Несистематичность и малочисленность социальных услуг нередко становятся причинами отказа от детей-инвалидов, передачи их на воспитание в ОГКСУ "Тунгусовский детский дом-интернат", что приводит к увеличению числа социальных сирот.
Реабилитация детей-инвалидов, интеграция их в среду здоровых сверстников, а также создание условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей остаются одной из наиболее значимых проблем в Томской области.
Положение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии, усугубляет отсутствие последовательного межведомственного взаимодействия, в том числе в вопросах формирования и ведения единой системы учета детей-инвалидов и их семей.
На всех этапах работы с детьми-инвалидами и их семьями взаимодействие носит частный и недостаточный характер, что проявляется во время выявления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, анализа и оценки нужд и потребностей семьи с ребенком-инвалидом, разработки плана реабилитации и его реализации.
В то время как у специалистов разных ведомств нет единых данных о точном количестве, о потребностях и специфике конкретных семей, у родителей с детьми-инвалидами нет полной информации об услугах и возможностях, существующих по месту жительства и на территории области. Поэтому создание единого информационного поля с актуальной информацией о точном количестве семей с детьми-инвалидами, об их потребностях и нуждах, а также об услугах и возможностях, которые получают и могут получить дети-инвалиды и их семьи, является крайне востребованным.
Социальная изоляция семей с детьми-инвалидами обусловлена неразвитостью системы социально-педагогических услуг.
Более половины детей-инвалидов школьного возраста не имеют постоянной возможности общаться со сверстниками, дистанционное образование не способно в полной мере обеспечить подросткам естественную социализацию. Большинство детских развивающих центров, как и ряд учебных заведений, не могут принять школьников в образовательные или творческие группы (не позволяет оборудование помещений, квалификация педагогов, отсутствие программ интеграции и системы сопровождения детей в образовательном пространстве). События, вовлекающие детей-инвалидов в городскую социальную среду, происходят достаточно редко. Так, начиная с 1992 года, ежегодно в Томской области проводится Декада инвалидов, включающая мероприятия досугового, благотворительного и спортивного характера.

2. Цель, задачи, целевые показатели
ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы"

Цель ДЦП - улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством формирования областной системы своевременной помощи и поддержки.
Приоритетными задачами ДЦП, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
1. Обеспечение доступности социально-реабилитационных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание равных условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и здоровых детей.
3. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях контроля исполнения мероприятий Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

Показатель выполнения цели Программы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1. Доля семей с детьми-инвалидами, получивших своевременную помощь и поддержку, от общего числа семей данной категории
63,0
65,0
67,0
69,0
2. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (%)
55,0
58,0
61,0
64,0
3. Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений (%)
6,5
8,5
10,5
12,5
4. Доля детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (%)
32,0
37,0
42,0
47,0
5. Доля семей с детьми-инвалидами, охваченных информацией о возможных способах их поддержки (%)
63,0
67,0
71,0
75,0

3. Перечень программных мероприятий
ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы"

N
п/п
Наименование цели, задачи, мероприятия ДЦП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия
федерального бюджета (по согласованию)
областного бюджета
местных бюджетов (по согласованию)
внебюджетных источников (по согласованию)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
Цель ДЦП: Улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством формирования областной системы своевременной помощи и поддержки
1.
Задача 1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1.
Организация работы служб "Домашнее визитирование" и "Раннее вмешательство", в том числе разработка методических материалов и проведение обучающего семинара продолжительностью 48 часов по вопросам организации работы соответствующих служб
всего
20000,0
0
13200,0
0
6800,0
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Число детей-инвалидов, у которых улучшатся функциональные способности:
2013 год - 364 ребенка-инвалида;
2014 год - 364 ребенка-инвалида;
2015 год - 364 ребенка-инвалида;
2016 год - 364 ребенка-инвалида
2013 год
5000,0
0
3300,0
0
1700,0
2014 год
5000,0
0
3300,0
0
1700,0
2015 год
5000,0
0
3300,0
0
1700,0
2016 год
5000,0
0
3300,0
0
1700,0
1.2.
Организация работы службы по уходу за ребенком-инвалидом "Мэри Поппинс" при кратковременном отсутствии родителей, в том числе разработка методических материалов
всего
10200,0
0
10200,0
0
0
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Число семей с детьми-инвалидами, которым предоставлен уход за ребенком- инвалидом при
2013 год
2550,0
0
2550,0
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
и проведение обучающего семинара продолжительностью 48 часов по вопросам организации работы соответствующих служб
2014 год
2550,0
0
2550,0
0
0
 
кратковременном отсутствии родителей:
2013 год - 80 семей с детьми-инвалидами;
2014 год - 80 семей с детьми-инвалидами;
2015 год - 80 семей с детьми-инвалидами;
2016 год - 80 семей с детьми-инвалидами
2015 год
2550,0
0
2550,0
0
0
2016 год
2550,0
0
2550,0
0
0
1.3.
Проведение реабилитационных мероприятий на базе санаториев-профилакториев Томской области и города Кемерово, а также организаций, оказывающих услуги по медицинской реабилитации детей-инвалидов
всего
40400,0
0
40400,0
0
0
Департамент здравоохранения Томской области
Число детей-инвалидов, обеспеченных санаторно-курортным лечением и услугами по медицинской реабилитации:
2013 год -281 ребенок-инвалид;
2014 год - 281 ребенок-инвалид;
2015 год - 281 ребенок-инвалид;
2016 год - 281 ребенок-инвалид
2013 год
10100,0
0
10100,0
0
0
2014 год
10100,0
0
10100,0
0
0
2015 год
10100,0
0
10100,0
0
0
2016 год
10100,0
0
10100,0
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Задача 2. Создание равных условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и здоровых детей
2.1.
Включение детей-инвалидов и их семей в спортивные, досуговые, творческие мероприятия
всего
10600,0
0
10600,0
0
0
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области,
Департамент по культуре и туризму Томской области
Число детей-инвалидов, включенных в спортивные, досуговые, творческие мероприятия:
2013 год - 1300 детей-инвалидов;
2014 год - 1300 детей-инвалидов;
2015 год - 1300 детей-инвалидов;
2016 год - 1300 детей-инвалидов
2013 год
2650,0
0
2650,0
0
0
2014 год
2650,0
0
2650,0
0
0
2015 год
2650,0
0
2650,0
0
0
2016 год
2650,0
0
2650,0
0
0
2.2.
Формирование сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
всего
60060,0
28600,0
28600,0
2860,0
0
Департамент общего образования Томской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)
Количество образовательных учреждений (далее - ОУ), оснащенных специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом:
2013 год - 5 ОУ;
2014 год - 7 ОУ;
2015 год - 7 ОУ;
2016 год - 7 ОУ
2013 год
11550,0
5500,0
5500,0
550,0
0
2014 год
16170,0
7700,0
7700,0
770,0
0
2015 год
16170,0
7700,0
7700,0
770,0
0
2016 год
16170,0
7700,0
7700,0
770,0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.3.
Организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса
всего
13200,0
0
13200,0
0
0
Департамент общего образования Томской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)
Число детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья, посещающих областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, получивших сопровождение во время учебного процесса:
2013 год -55 детей-инвалидов;
2014 год - 55 детей-инвалидов;
2015 год - 55 детей-инвалидов;
2016 год - 55 детей-инвалидов
2013 год
3300,0
0
3300,0
0
0
2014 год
3300,0
0
3300,0
0
0
2015 год
3300,0
0
3300,0
0
0
2016 год
3300,0
0
3300,0
0
0
3.
Задача 3. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1.
Разработка, издание и распространение информационных, методических и справочных материалов для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными
всего
600,0
0
600,0
0
0
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Число родителей, информированных об особенностях воспитания ребенка-инвалида, об услугах для детей-инвалидов, которые возможно получить
2013 год
150,0
0
150,0
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
возможностями здоровья
2014 год
150,0
0
150,0
0
0
 
на территории Томской области:
2013 год - 2000 информированных родителей;
2014 год - 2500 информированных родителей;
2015 год - 2500 информированных родителей;
2016 год - 2500 информированных родителей
2015 год
150,0
0
150,0
0
0
2016 год
150,0
0
150,0
0
0
3.2.
Серия публикаций "Успешные дети-инвалиды и их семьи", "О толерантности"; установка билбордов "Истории успеха", "Дружим, играем, живем - вместе!"
всего
950,0
0
950,0
0
0
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Число граждан, получивших информацию о толерантном отношении к детям-инвалидам:
2013 год - 25 000 информированных граждан;
2014 год - 30 000 информированных граждан;
2015 год - 30 000 информированных граждан;
2016 год - 30 000 информированных граждан
2013 год
200,0
0
200,0
0
0
2014 год
250,0
0
250,0
0
0
2015 год
250,0
0
250,0
0
0
2016 год
250,0
0
250,0
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
Итого по ДЦП
всего
156010,0
28600,0
117750,0
2860,0
6800,0
  
2013 год
35500,0
5500,0
27750,0
550,0
1700,0
  
2014 год
40170,0
7700,0
30000,0
770,0
1700,0
  
2015 год
40170,0
7700,0
30000,0
770,0
1700,0
  
2016 год
40170,0
7700,0
30000,0
770,0
1700,0
  

4. Механизмы реализации и управления
ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы",
включая ресурсное обеспечение

Взаимодействие между соисполнителями ДЦП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области.
Заказчик ДЦП, с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий ДЦП.
Внесение изменений в ДЦП, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области планируется участие в конкурсной процедуре Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также сотрудничество с благотворительными фондами Томской области.

Источники:
Всего 2013-2016 годы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
(прогноз)
федеральный бюджет (по согласованию)
28600,0
5500,0
7700,0
7700,0
7700,0
областной бюджет
117750,0
27750,0
30000,0
30000,0
30000,0
местные бюджеты (по согласованию)
2860,0
550,0
770,0
770,0
770,0
внебюджетные источники
(по согласованию)
6800,0
1700,0
1700,0
1700,0
1700,0
всего по источникам
156010,0
35500,0
40170,0
40170,0
40170,0

Департамент общего образования Томской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении реализации мероприятий пунктов 2.2 и 2.3 Перечня программных мероприятий ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы" (далее - Перечень программных мероприятий ДЦП), осуществляет:
ежегодное формирование перечня базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
ежегодное формирование списков детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса.
Органы местного самоуправления муниципальных образования Томской области ежегодно направляют заявки в Департамент общего образования Томской области на включение базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, для создания безбарьерной среды и списки детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса, для включения в Программу. Форма и сроки предоставления заявки устанавливаются Департаментом общего образования Томской области.
Департамент общего образования Томской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно заключает соглашения с муниципальными образованиями Томской области. Для реализации Программы бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии. Целью предоставления субсидий местным бюджетам, а также их расходования является финансовое обеспечение мероприятий Программы по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, и организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса.
Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение показателей результата мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 Перечня программных мероприятий ДЦП;
соблюдение условий софинансирования пункта 2.2 Перечня программных мероприятий ДЦП: доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области - 10% от объема финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в данном муниципальном образовании Томской области.
Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие потребности муниципальных образовательных учреждений Томской области в создании безбарьерной среды для детей-инвалидов и необходимости сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса;
подтверждение софинансирования пункта 2.2 Перечня программных мероприятий ДЦП из средств местного бюджета муниципального образования Томской области - 10% от общего объема финансирования мероприятия Программы из областного бюджета в данном муниципальном образовании Томской области.
Определение объема субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется согласно Методике расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития и Методике расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса, являющихся приложениями N 1 и N 2 к Программе, которые ежегодно уточняются.
В рамках реализации Программы Департамент общего образования Томской области осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным ему областным государственным образовательным учреждениям на основании поданных заявок.
Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.

5. Контроль и мониторинг реализации
ДЦП "Право быть равным на 2013-2016 годы"

Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль за реализацией ДЦП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент по культуре и туризму Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуры и спорту Томской области.
Соисполнители ДЦП ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику ДЦП отчетность о реализации ДЦП и об использовании финансовых ресурсов.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации ДЦП в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.

6. Возможные риски в ходе реализации Программы

Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению условий для жизни семей с детьми-инвалидами на территории Томской области.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, связанные с ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, высоким уровнем заболеваемости беременных женщин и общей заболеваемостью детей в возрасте от 0 до 14 лет.
Возможными механизмами минимизации возникающих рисков в ходе реализации Программы являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
привлечение дополнительного финансирования из внебюджетных источников.

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Право быть равным на 2013-2016 годы"

Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
Томской области на проведение мероприятий по формированию
сети базовых образовательных учреждений, реализующих
образовательные программы общего образования,
обеспечивающих совместное обучение инвалидов
и лиц, не имеющих нарушений развития

1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - субсидия). *
2. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:

Si = Sfbi + Sobi, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
Sfbi - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в соответствии с заключенным Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области;
Sobi - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств областного бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Средства федерального и областного бюджетов i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделяются на условии софинансирования расходов местного бюджета на эти цели в размере не менее 10% от объема средств областного бюджета.

* Субсидия предоставляется муниципальному образованию Томской области, образовательное учреждение которого включено в перечень базовых учреждений.

Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Право быть равным на 2013-2016 годы"

Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
Томской области на проведение мероприятий по организации
сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями
здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса

1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса (далее - субсидии).
2. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:

Si = k * O*m*1,302, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса;
k - количество детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях i-го муниципального образования, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса;
O - величина оклада педагогического работника образовательного учреждения по третьему уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
m - количество учебных месяцев в году;
1,302 - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды.