Официально

Постановление Правительства Иркутской области от 20.12.2010 N 335-ПП

"О создании Совета надзорных органов при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Создать Совет надзорных органов при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете надзорных органов при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
 
Губернатор Иркутской области
Д.Ф.Мезенцев
 
Положение о Совете надзорных органов при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 20 декабря 2010 г. N 335-ПП)
 
I. Общие положения
 
1. Совет надзорных органов при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области (далее - СНО) создается для выработки Правительством Иркутской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющих надзорные и контрольные функции (далее - надзорные органы) на территории Иркутской области, общей политики и решения конкретных задач и вопросов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях, пожарах, а также для обмена соответствующей информацией о своей деятельности.
2. СНО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.
3. Состав СНО формируется из представителей Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.
4. Взаимодействие надзорных органов осуществляется на основе:
соблюдения законности и гласности;
равенства всех участников координационной деятельности;
самостоятельности каждого надзорного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций СНО и проведении мероприятий.
 
II. Основные задачи и функции
 
5. Основными задачами СНО являются:
подготовка предложений и рекомендаций для рассмотрения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области (далее - КЧС и ПБ) по решению вопросов, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожаров;
координация деятельности надзорных органов, заинтересованных организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в установленном законодательством порядке;
обмен информацией по вопросам надзорной деятельности, обеспечение совместных выездов работников надзорных органов в муниципальные образования Иркутской области для проведения согласованных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение совместных целевых мероприятий надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
6. СНО для выполнения возложенных на него задач:
организует работу и подготовку предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах экономики Иркутской области;
разрабатывает предложения по снижению вероятности наступления и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, для рассмотрения и принятия в установленном законодательством порядке решений по данным предложениям;
готовит для рассмотрения в установленном законодательством порядке предложения по проектам правовых актов Правительства Иркутской области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вносит в установленном законодательством порядке предложения об организации совещаний с участием представителей надзорных органов, иных органов и организаций по вопросам важнейших проблем прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях;
определяет приоритетные направления совершенствования и дальнейшего развития совместной работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, пожаров;
рассматривает методические и организационные вопросы, предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по осуществлению государственной надзорной и контрольной деятельности,
направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, пожаров;
подготавливает предложения для принятия решений КЧС и ПБ по осуществлению комплекса неотложных мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров и их ликвидации.
 
III. Права СНО
 
7. При осуществлении своей деятельности СНО имеет право в установленном порядке:
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций необходимую информацию для работы СНО;
привлекать для участия в работе СНО руководителей и специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций;
вносить предложения председателю КЧС и ПБ по вопросам деятельности СНО;
создавать рабочие группы для подготовки проектов решений СНО;
разрабатывать и утверждать согласованные с надзорными органами, иными заинтересованными органами и организациями планы координационной деятельности СНО.
 
IV. Организация работы СНО
 
8. СНО осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы СНО, принимаемым на заседании СНО, который утверждается председателем КЧС и ПБ.
9. В целях обеспечения координации деятельности надзорных органов председатель СНО созывает заседания СНО. Заседания СНО считаются полномочными, если на них присутствуют более половины его членов.
Заседания СНО проводит председатель СНО или его заместитель.
10. Решения СНО принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов СНО, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем СНО или его заместителем, председательствующим на заседании, секретарем СНО, согласовывается с руководителями надзорных органов, участвующих в его выполнении, и утверждается председателем КЧС и ПБ. Решения СНО носят рекомендательный характер.
11. Секретарь СНО организует подготовку заседаний СНО с уведомлением не позднее, чем за три дня ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет контроль за выполнением решений СНО. В течение десяти дней протокол заседания СНО направляется членам СНО.
12. Руководители надзорных органов - члены СНО организуют выполнение принятых СНО решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов, в соответствии с законодательством.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности СНО осуществляет областное государственное учреждение "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
14. Материалы СНО передаются на хранение в архив КЧС и ПБ.
 
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области
С.В.Серебренников