Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 11.03.2011 N 8-СПР

"Об утверждении типового административного регламента взаимодействия при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции"

В соответствии с Концепцией административной реформы в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент взаимодействия лицензирующего органа муниципального образования Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу пункта 4 статьи 1 и пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 
Заместитель руководителя службы
Н.В.Захарова
 
Типовой административный регламент взаимодействия лицензирующего органа муниципального образования Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции (утв. Приказом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 11 марта 2011 г. N 8-СПР)
 
Глава 1. Общие положения
 
1. Типовой административный регламент взаимодействия лицензирующего органа муниципального образования Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - контролирующие органы) при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает порядок организации взаимодействия лицензирующего органа муниципального образования Иркутской области, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирующий орган), со следующими органами, осуществляющими государственный контроль:
а) Центром по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при ГУВД по Иркутской области;
б) территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
2. Лицензирующий орган при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции осуществляет свои полномочия в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации*;
б) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях**;
в) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
г) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
д) Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года N 26-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции";
е) постановлением Правительства Иркутской области от 24 декабря 2010 года N 338-пп "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Иркутской области".
 
Глава 2. Принципы и формы взаимодействия
 
3. Лицензирующий орган взаимодействует с контролирующими органами при осуществлении государственного контроля, основываясь на следующих принципах:
а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
б) законность;
в) самостоятельность в решении вопросов, относящихся к их компетенции;
г) взаимное содействие при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
д) комплексность проведения мероприятий по государственному контролю в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
4. Лицензирующий орган взаимодействует с контролирующими органами при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции по следующим направлениям:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции и об эффективности государственного контроля;
г) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля;
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль.
5. Лицензирующий орган взаимодействует с контролирующими органами при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции в следующих формах:
а) предоставление информации на основании запросов;
б) направление информации по инициативе лицензирующего органа;
в) организация и проведение лицензирующим органом совместных плановых проверок;
г) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных рабочих групп, рабочих органов;
д) организация и проведение совместных мероприятий, в том числе конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, обучающих курсов.
6. Лицензирующий орган по запросу контролирующих органов для реализации их полномочий при осуществлении государственного контроля в пределах и порядке, установленных законодательством, предоставляет необходимую информацию. Указанная информация предоставляется бесплатно.
Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, лицензирующий орган, получивший запрос, в трехдневный срок с даты получения запроса согласовывает с контролирующим органом, направившим запрос, срок предоставления информации.
7. В случае поступления в лицензирующий орган информации, содержащей:
а) сведения о совершении административного правонарушения в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
б) сведения о совершении преступления в сфере розничной продажи алкогольной продукции, лицензирующий орган направляет данную информацию соответствующим контролирующим и правоохранительным органам.
Срок подготовки и направления соответствующего информационного письма, подписанного руководителем лицензирующего органа - один рабочий день.
8. С целью исключения дублирующих (повторных) проверок одного юридического лица, лицензирующий орган направляет в контролирующие органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции, предложения о согласовании проведения совместных плановых проверок.
После получения ответа лицензирующий орган, обобщает информацию до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
9. Для организации и координации совместной деятельности при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции по вопросам межведомственного значения, лицензирующим органом по согласованию с контролирующими органами образуются совместные постоянные либо временные координационные, консультативные, совещательные рабочие группы, рабочие органы (далее - рабочие органы).
В состав рабочих органов могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений и научных организаций.
Решение о создании рабочего органа и об утверждении состава принимается лицензирующим органом по согласованию с представителями контролирующих органов, иных государственных органов, общественных объединений, научных организаций и иных лиц, входящих в состав рабочего органа.
Рабочие органы образуются на паритетных началах, если иное не предусмотрено решением о создании рабочего органа, либо соглашением между лицензирующим органом, контролирующими органами иными государственными органами, общественными объединениями, научными организациями и иными лицами, входящими в состав рабочего органа.
10. Для решения вопросов, возникающих при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции, требующих участия иных заинтересованных лиц, лицензирующим органом организовываются и проводятся совместные мероприятия, в том числе конференции, консультации, рабочие встречи, совещания, семинары, обучающие курсы.
Сроки проведения совместных мероприятий, а также состав их участников определяются контролирующими органами.
Лицензирующим органом разрабатывается план совместных мероприятий.
 
Глава 3. Разрешение разногласий
 
11. В период действия настоящего Административного регламента все споры и разногласия между лицензирующим органом и контролирующими органами, возникшие по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции, разрешаются путем переговоров и консультаций.
Переговоры и консультации в целях урегулирования разногласий, возникших по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции, проводятся при участии руководителей лицензирующего органа и контролирующих органов.
12. В случае неурегулирования разногласий они рассматриваются в установленном законодательством порядке.
 
* "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
** "Российская газета", N 256, 31.12.2001;