Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 29.03.2011 N 31-МПР

"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 29 июня 2009 года N 37/3-оз "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области".
2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2010 года N 255-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги (функции) назначение и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Н.П.Кириллова

Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области" (утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2011 г. N 31-МПР)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Правовые основания принятия административного регламента

1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Глава 2. Содержание административного регламента

3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 3. Наименование государственной услуги

5. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается назначение и выплата денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области.

Глава 4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).

Глава 5. Граждане, имеющие право на государственную услугу

8. Настоящий административный регламент устанавливает порядок назначения и выплаты денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), предоставляемой в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных для следующих категорий граждан (далее - получатели компенсации):
а) отдельные категории ветеранов и члены их семей - статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
б) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, - статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
в) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), - статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
г) отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей, граждан из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, - статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Глава 6. Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
а) о назначении компенсации;
б) об отказе в назначении компенсации.
10. Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации оформляется актом управления министерства в срок, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги

11. Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения за назначением компенсации.

Глава 8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации*(1);
б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"*(2);
в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(3);
г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"*(4);
д) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"*(5);
е) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема"*(6);
ж) Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(7);
з) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"*(8);
и) Законом Иркутской области от 29 июня 2009 года N 37/3-оз "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области";
к) Порядком организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 февраля 2010 года N 153-мпр;
л) Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп.

Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

13. Для назначения компенсации получателем компенсации либо его представителем в управление министерства по месту жительства подается заявление по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, а также документ, подтверждающий его полномочия;
в) справки о назначении ежемесячной денежной выплаты либо справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов).

Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

14. Основаниями отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента являются:
а) наличие в заявлении ненормативной лексики, оскорбительных высказываний, нечитаемых символов, либо бессмысленный набор букв;
б) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента.
15. Требования к документам, предоставляемым получателями компенсации либо их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Глава 11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

16. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
а) несоответствие получателя компенсации категории граждан, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента;
б) предоставление получателем компенсации недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента (далее - документы), а также несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента.

Глава 12. Размер платы, взимаемой с получателя компенсации при предоставлении государственной услуги

17. Государственная услуга предоставляется получателям компенсации бесплатно.

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче получателем компенсации либо его представителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.
При высокой нагрузке и превышении установленного абзацем первым настоящего пункта срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.

Глава 14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

19. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) предоставляется:
а) при личном контакте с получателем компенсации;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) письменно в случае письменного обращения получателя компенсации.
20. Должностные лица управления министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействий) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
21. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
22. Для получения информации получатель компенсации либо его представитель обращается непосредственно в управление министерства по месту жительства.
23. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства.
24. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
25. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют получателей компенсации по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
26. Если получателя компенсации не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема заявителей.
27. Обращения получателей компенсации о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в управление министерства, направляется по адресу, указанному в обращении.
28. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуге и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в сети Интернет;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
29. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействий) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
и) текст административного регламента с приложениями.
30. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) официальный сайт http://society.irkobl.ru.
31. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
32. График приема получателей мер социальной поддержки управлениями министерства:
Понедельник
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
33. График приема получателей компенсации руководителями управлений министерства:
Понедельник
14.30-18.00
Вторник
09.00-13.00
Четверг
14.00-18.00

Глава 15. Требования к местам предоставления государственной услуги

34. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
35. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
36. Прием получателей компенсации либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
37. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
38. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
40. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
41. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
42. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Глава 16. Состав и последовательность административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для назначения компенсации;
б) принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации;
в) информирование получателя компенсации либо его представителя о решении о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации;
г) выплата компенсации.
44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Глава 17. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для назначения компенсации

45. Для назначения компенсации получатель компенсации либо его представитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
К заявлению, направляемому через организации федеральной почтовой связи, прилагаются копии документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, заверенных в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа (далее - электронное заявление) получатель компенсации предоставляет в управление министерства электронное заявление посредством передачи через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети Интернет через официальный сайт уполномоченного органа http://society.irkobl.ru в разделе "Предоставление государственных услуг в электронном виде", либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Получателю компенсации, направившему электронное заявление, управление министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет электронное сообщение о приеме заявления с предложением выбрать удобное время приема либо об отказе в его приеме с указанием причин отказа.
Получатель компенсации либо его представитель в пределах установленного графика определяет дату и время личного приема должностным лицом управления министерства для представления документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, и подписания электронного заявления.
46. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность получателя компенсации либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
в) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента;
д) снимает копии с документов.
47. При необходимости должностное лицо оказывает получателю компенсации либо его представителю помощь в написании заявления.
48. При подаче получателем компенсации либо его представителем заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинниками, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
49. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер, под которым заявление зарегистрировано;
б) дата подачи заявления;
в) данные о получателе компенсации либо его представителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства);
г) категория получателя компенсации;
д) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
Максимальный срок регистрации заявления в журнале регистрации заявлений составляет 5 минут.
50. Журнал регистрации заявлений прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
51. Днем обращения за компенсацией считается дата приема от получателя компенсации заявления и документов управлением министерства.
В случае, если заявление и документы направляются через организации федеральной почтовой связи, днем обращения за компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
В случае подачи электронного заявления днем обращения гражданина за компенсацией считается дата регистрации уполномоченным органом заявления, подписанного личной подписью заявителя, и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений.
52. Получателю компенсации либо его представителю, подавшему заявление лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений. Расписка-уведомление о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного по почте, не выдается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
53. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.

Глава 18. Принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации

54. Управление министерства на основании заявления и документов принимает одно из решений, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
55. Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается в срок, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента.
56. В целях предоставления государственной услуги управление министерства осуществляет взаимодействие с управлениями министерства; территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; паспортно-визовой службой органов внутренних дел Иркутской области; органами местного самоуправления Иркутской области; организациями, осуществляющими содержание и ремонт жилых помещений и (или) предоставляющими коммунальные услуги либо осуществляющими расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги; банками или кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и иными организациями, осуществляющими доставку компенсации.
57. Основания для отказа в назначении компенсации указаны в пункте 16 настоящего административного регламента.
58. При принятии решения о назначении компенсации на получателя мер социальной поддержки оформляется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
59. Акт управления министерства о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации подшивается в дело получателя компенсации.

Глава 19. Информирование получателя компенсации либо его представителя о решении о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации

60. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации направляет получателю компенсации либо его представителю письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в назначении компенсации излагаются его причины.
61. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя, отчество получателя компенсации;
г) основания назначения компенсации или отказа в назначении компенсации;
д) срок, с которого назначена компенсация.

Глава 20. Выплата компенсации

62. Получатель компенсации либо его представитель вправе обратиться за предоставлением компенсации в любое время. При этом предоставление компенсации за прошедший период осуществляется не более чем за шесть месяцев до дня обращения за компенсацией, но не ранее даты возникновения права на предоставление компенсации.
63. Выплата компенсации осуществляется путем зачисления денежных средств на счет получателя компенсации, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации.
Способ выплаты указывается получателем компенсации в заявлении.
Получатель компенсации вправе в любое время изменить способ выплаты компенсации, письменно уведомив об этом управление министерства до 15 числа каждого месяца.
64. Выплата компенсации за истекший месяц осуществляется не позднее 5 числа следующего за ним месяца.
65. Выплата компенсации прекращается:
а) в случае смерти получателя компенсации, а также объявления его в установленном порядке умершим, признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя компенсации либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) в случае утраты права на получение компенсации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на получение компенсации.
66. Получатели компенсации обязаны в течение 10 календарных дней с момента наступления обстоятельств, влияющих на право получения компенсации и ее размер информировать управление министерства, в котором они зарегистрированы, о наступлении таких обстоятельств.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Глава 21. Задачи и формы контроля за исполнением административного регламента

67. Основными задачами контроля является:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
68. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) общего и текущего контроля;
б) проверок за порядком предоставления государственной услуги.

Глава 22. Порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента

69. Общий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
70. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства.
71. Проверки порядка предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения проверок порядка предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению получателя компенсации).
72. Для проведения проверки порядка предоставления государственной услуги распоряжением министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки порядка предоставления государственной услуги оформляется справка, которая подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки порядка предоставления государственной услуги и оформления справки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
73. При выявлении нарушений прав получателей компенсации в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства

Глава 23. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства

74. Получатели компенсации вправе обжаловать в министерство решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
75. Обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба) получатели ко