Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 14.06.2011

"Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому"

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому".
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 368-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания на дому государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 369-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание на дому".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
В.А.Родионов

Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому" (утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2011 г. N 57-МПР)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия

1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2.
Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
2. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТР 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст:
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".
5. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.

Раздел II. Требования к качеству оказания государственной услуги

Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на оказание государственной услуги, и о государственной услуге

6. Получателями государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании (далее - граждане). Специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому государственная услуга оказывается гражданам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (заболеваниями, требующими постороннего ухода за гражданином, в том числе онкологическими) в поздних стадиях,
7. Государственная услуга оказывается отделениями социального обслуживания на дому, специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому (далее - отделения социального обслуживания на дому) учреждений социального обслуживания, указанных в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждение социального обслуживания).
8. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
9. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение, которое выражается путем подачи им заявления об оказании государственной услуги.
10. Согласие на социальное обслуживание на дому граждан, не достигших 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой им информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.
11. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
12. Право на внеочередное получение государственной услуги предоставляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам войны;
б) участникам Великой Отечественной войны;
в) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
е) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР, либо награжденных орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ж) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
13. При получении государственной услуги на дому граждане имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
14. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
15. Отказ граждан от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
16. Государственная услуга оказывается на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
17. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:

N
Наименование услуг
Содержание услуг
Объем услуг
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту
1.1.
Покупка и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов)
Покупка по заявке гражданина за счет его денежных средств продуктов питания (горячих обедов) на предприятиях торговли, расположенных в пределах района проживания гражданина, и доставка их на дом
8 услуг в месяц (до 7 кг за одно посещение)
1.2.
Содействие в приготовлении пищи из продуктов гражданина
Мытье, очистка, нарезка, разделка продуктов
в соответствии с практической потребностью граждан в дни посещения
1.3.
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости
Покупка по заявке гражданина за счет его денежных средств промышленных товаров первой необходимости на предприятиях торговли, расположенных в пределах района проживания гражданина, и доставка их на дом
8 услуг в месяц (до 7 кг за одно посещение)
1.4.
Доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения
Доставка воды от источника водоснабжения, расположенного в пределах района проживания гражданина, в дом
не более 30 литров за одно посещение
1.5.
Топка печи для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного отопления
Колка дров для закладки в печь, доставка топлива от места хранения к печи, закладка в топку, растопка
8 услуг в месяц в течение отопительного сезона
1.6.
Содействие в обеспечении топливом для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения
Оказание помощи в оформлении и подаче заявок и документов, необходимых для обеспечения топливом
1 услуга в течение отопительного сезона
1.7.
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка
Сдача вещей в прачечные, химчистки, ремонтные мастерские, ближайшие к месту проживания гражданина
1 услуга в месяц (до 7 кг)
1.8.
Содействие в организации ремонта жилых помещений
Приглашение на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра, оказание помощи гражданину в заключении договоров с исполнителями работ
в соответствии с практической потребностью граждан
1.9.
Содействие в организации уборки жилых помещений
Поиск исполнителей работ и оказание помощи гражданину в заключении с ними договоров
в соответствии с практической потребностью граждан
1.10.
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг
Оказание помощи в заполнении (заполнение) квитанций, оплата денежными средствами гражданина за жилье и коммунальные услуги через уполномоченные организации
в соответствии с практической потребностью граждан
1.11.
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению
Оформление заказа на услугу (товар), оказание помощи в заключении договоров на оказание услуг
1 услуга в месяц
1.12.
Содействие в направлении в стационарные учреждения
Оказание помощи в написании заявления, подаче заявления и необходимых документов в управление министерства по месту жительства гражданина
в соответствии с практической потребностью граждан
1.13.
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заняться погребением)
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, организация оказания ритуальных услуг ритуальной службой
в случае смерти гражданина
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан
2.1.
Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях
Вызов участкового врача на дом, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, вызов скорой помощи, доставка в лечебное учреждение материалов для проведения анализов
по заключению врача, в соответствии с практической потребностью граждан
2.2.
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг:
обтирание, обмывание
8 услуг в месяц
гигиенические ванны
3 услуги в месяц
стрижка ногтей
2 услуги в месяц
причесывание
в соответствии с практической потребностью граждан
2.3.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы
Запись граждан на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования
по заключению врача, при наступлении срока переосвидетельствования
2.4.
Оказание доврачебной помощи, вызов врача на дом
Оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов врача на дому
в соответствии с практической потребностью граждан
2.5.
Содействие в госпитализации
Получение направления на госпитализацию, сопровождение нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения и посещение их в этих учреждениях 1 раз в неделю в случае госпитализации
по заключению врача
2.6.
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Покупка за счет денежных средств гражданина либо получение по льготным рецептам в аптечных учреждениях, расположенных в пределах района проживания гражданина, лекарственных средств и доставка их на дом гражданину
6 услуг в месяц
2.7.
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида
Оказание помощи в приеме лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка; обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, оказание помощи в пользовании медицинскими изделиями
по заключению врача
2.8.
Наблюдение за состоянием здоровья
Измерение температуры тела, артериального давления
12 услуг в месяц
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе)
 
Оказание психологической помощи
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан
в соответствии с практической потребностью граждан
4. Социально-педагогические услуги, направленные на организацию досуга граждан
 
Анимационные услуги
Организация поздравлений с календарными праздниками, днем рождения, оказание помощи в участии в выставках творчества
в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий учреждения
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня граждан
 
Содействие гражданам в получении полагающихся им льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат
Оказание помощи в сборе документов, необходимых для получения льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу
в соответствии с практической потребностью граждан
6. Социально-правовые услуги, направленные на защиту законных прав и интересов граждан
6.1.
Помощь в оформлении документов
Оказание помощи в написании заявлений, заполнении бланков документов, подаче документов в уполномоченные органы, запись на прием к специалистам уполномоченных органов по вопросам оформления документов
в соответствии с практической потребностью граждан
6.2.
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением
Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов
в соответствии с практической потребностью граждан
6.3.
Содействие в получении страхового медицинского полиса
Оказание помощи в подаче необходимых документов в страховую кампанию для получения страхового медицинского полиса
в соответствии с практической потребностью граждан
6.4.
Получение по доверенности пенсий, пособий и других социальных выплат
Получение по доверенности гражданина социальных выплат и передача их гражданину
в соответствии с практической потребностью граждан

18. Государственная услуга оказывается бесплатно и за плату:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам бесплатно, на условиях частичной либо полной оплаты;
б) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
19. Социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно следующим категориям граждан:
а) гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут оказать им помощь и обеспечить уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина;
б) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
в) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
г) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с недостатками физического или психического развития.
20. Социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются на условиях частичной оплаты:
а) одиноко проживающим пенсионерам (одиноким супружеским парам пенсионеров), размер дохода которых (среднедушевой доход которых) составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения по территории проживания гражданина;
б) гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
21. Размер частичной оплаты социальных услуг, в том числе специализированных социально-медицинских услуг, определяется исходя из тарифов. Общая стоимость ежемесячной частичной оплаты социальных услуг не может превышать:
а) для одиноко проживающих пенсионеров (одиноких супружеских пар пенсионеров) 25% от разницы между их доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным для соответствующей социально-демографической группы населения по территории проживания гражданина;
б) для граждан, проживающих в семьях, 25% от разницы между их среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
22. Социальные услуги на дому, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный государственным стандартом социального обслуживания, оказываются на условиях полной оплаты:
а) одиноко проживающим пенсионерам (одиноким супружеским парам пенсионеров), размер дохода которых (среднедушевой доход которых) составляет свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения по территории проживания гражданина;
б) гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
23. Стоимость социальных услуг, оказываемых на условиях полной оплаты, в том числе специализированных социально-медицинских услуг, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных актом министерства.
24. Результатом оказания государственной услуги является принятие решения об оказании государственной услуги и заключение договора о социальном обслуживании на дому или об отказе в оказании государственной услуги.

Глава 4. Условия размещения и режим работы учреждений социального обслуживания

25. Учреждения социального обслуживания и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
26. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
27. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
28. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего оказание государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
29. Кабинеты приема граждан оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
30. Специалисты учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
31. Режим работы учреждений социального обслуживания: с 9-00 до 18-00 (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам с 9-00 до 17-00), перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Глава 5. Техническое оснащение учреждений социального обслуживания

32. Учреждения социального обслуживания оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
33. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
34. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.

Глава 6. Укомплектованность учреждений социального обслуживания специалистами и их квалификация

35. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
36. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
37. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.
38. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты учреждений социального обслуживания подлежат аттестации в установленном порядке.

Глава 7. Требования к технологии оказания государственной услуги

39. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления гражданина об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) обследование условий проживания гражданина и определение нуждаемости в оказании государственной услуги;
в) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги;
г) заключение договора о социальном обслуживании на дому, формирование личного дела гражданина.
40. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 39 настоящего Государственного стандарта.

Глава. 8. Прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина

41. Государственная услуга оказывается на основании поданного в учреждение социального обслуживания заявления гражданина (или его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги.
42. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, (его представителя);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) справка о доходах, выданная уполномоченным органом за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
г) при наличии семьи - справка установленного образца с места жительства о составе семьи; документы, удостоверяющие личность всех членов семьи; документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (справка о заработной плате с места работы (основного и по совместительству), учебы, справка о пособиях, пенсиях, других видов доходов, справку о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);
д) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
е) справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;
ж) заключение специалистов о состоянии здоровья гражданина (терапевт, фтизиатр, нарколог, онколог (хирург), дерматовенеролог, психиатр).
В случае обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания приложения к заявлению об оказании государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте настоящего Государственного стандарта, не требуется.
43. Днем обращения считается дата регистрации заявления и документов, указанных в пункте 42 настоящего Государственного стандарта (далее - документы) в день поступления заявления и документов.
44. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае предоставления документов в подлинниках, копии с них снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками в день обращения. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
45. Прием документов осуществляется заведующим отделением социального обслуживания на дому. При приеме документов:
а) проверяется наличие всех документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
46. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение социального обслуживания (частичная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, отсутствие родственников, которые могут оказать ему помощь и обеспечить уход) для представления пакета документов заведующий отделением социального обслуживания на дому проводит прием документов по месту жительства гражданина.
47. Заведующий отделением социального обслуживания на дому оформляет расписку о приеме документов и передает ее гражданину в день обращения. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста учреждения, принявшего документы; телефон, по которому гражданин в течение срока оказания государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
48. Общий максимальный срок приема документов от гражданина (его представителя) не должен превышать 60 минут.
49. При установлении факта отсутствия документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 45 настоящего Государственного стандарта, заведующий отделением социального обслуживания на дому письменно уведомляет гражданина о наличии препятствий для оказания государственной услуги, а также устно объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Глава 9. Обследование условий проживания гражданина и определение нуждаемости в оказании государственной услуги

50. Заведующий отделением социального обслуживания на дому в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит обследование условий проживания гражданина с выездом на место его проживания. Сведения, полученные в ходе обследования условий проживания гражданина, заносятся в акт обследования условий проживания гражданина, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту.
51. В ходе обследования условий проживания гражданина заведующий отделением социального обслуживания на дому знакомит гражданина с действующим законодательством в области социального обслуживания, содержанием государственной услуги, ее объемом и качеством, порядком и условиями оказания государственной услуги, правами и обязанностями гражданина и учреждения социального обслуживания.

Глава 10. Принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги

52. Руководитель учреждения социального обслуживания на основании представленных заявления и документов принимает решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
53. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если:
а) гражданин, является бактерио- или вирусоносителем, страдает психическим заболеванием в стадии обострения, хроническим алкоголизмом, венерическим, карантинным инфекционным заболеванием, активной формой туберкулеза, тяжелым психическим расстройством, тяжелым заболеванием, требующим лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
б) гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 6 настоящего Государственного стандарта;
в) гражданином предоставлен не полный пакет документов, либо представленные документы не отвечают требованиям, указным подпункте "б" пункта 45 настоящего Государственного стандарта.
54. При принятии решения об оказании гражданину государственной услуги учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности гражданина. Согласие родственников гражданина на получение им государственной услуги не требуется.
55. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и оформляется актом учреждения социального обслуживания. Информация о принятом решении вносится в Журнал обращений в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения.
56. Гражданину направляется уведомление о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в уведомлении гражданину указываются причины отказа. Гражданин вправе обжаловать решение учреждения социального обслуживания в вышестоящем в порядке подчиненности государственном органе, и (или) в судебном порядке.
57. Оказание государственной услуги гражданам осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется по дате обращения граждан (их представителей) в учреждение социального обслуживания за оказанием государственной услуги. Граждане, обратившиеся в один и тот же день, включаются в списки граждан в алфавитном порядке.

Глава 11. Заключение договора о социальном обслуживании на дому, формирование личного дела гражданина

58. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании на дому, заключаемого гражданином (его представителем) с учреждением социального обслуживания. Ответственным за заключение договора о социальном обслуживании на дому является заведующий отделением социального обслуживания на дому.
59. В договоре о социальном обслуживании на дому указываются виды и объем оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
60. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании на дому не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании государственной услуги.
61. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании на дому осуществляются в соответствии с законодательством.
62. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело гражданина.
Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданин принят на социальное обслуживание. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания. В случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок (формирования личного дела гражданина не может превышать 1 рабочий день со дня заключения договора о социальном обслуживании на дому.

Глава 12. Оказание государственной услуги

63. Заведующий отделением социального обслуживания на дому организует оказание государственной услуги в соответствии с настоящим Государственным стандартом, договором о социальном обслуживании на дому.
64. Оказание государственной услуги гражданам осуществляется социальными работниками. Знакомство гражданина с социальным работником, который будет предоставлять гражданину государственную услугу, осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому. Посещение граждан на дому социальными работниками осуществляется не реже 2 раз в неделю.
65. Социальным работником ведется Дневник посещений гражданина, в котором фиксируются дата посещения, наименование оказанных социальных услуг, социальных услуг, необходимых при следующем посещении, движение денежных средств, выданных гражданином социальному работнику для оплаты услуг, приобретения товаров, роспись социального работника, роспись гражданина о получении социальных услуг и остатков денежных средств.
Дневник посещений гражданина прошивается, страницы нумеруются. На титульном листе указываются: наименование учреждения социального обслуживания, фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его проживания, дата начала ведения Дневника посещений гражданина. На обороте титульного листа Дневника посещений гражданина указывается адрес учреждения социального обслуживания, телефоны директора учреждения социального обслуживания, заведующего отделением социального обслуживания на дому, социального работника.
66. Оплата за социальные услуги осуществляется по факту их оказания либо в конце расчетного месяца.
67. Условия оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания при изменении размера дохода гражданина (среднедушевого дохода семьи), величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
68. Размер взимаемой с граждан оплаты за социальные услуги пересматривается администрацией учреждения социального обслуживания при изменении тарифов на социальные услуги.
69. В случае изменения размера оплаты за социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг учреждение социального обслуживания уведомляет об этом гражданина (или его представителя) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу акта министерства, утверждающего тарифы на социальные услуги либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.
При изменении размера оплаты за социальные услуги администрацией учреждения социального обслуживания предлагается гражданину (или его представителю) подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании на дому, которое прилагается в 2 экземплярах к уведомлению. При изменении условий оплаты социальных услуг, администрацией учреждения социального обслуживания предлагается гражданину (или его представителю) заключить новый договор, который прилагается в 2 экземплярах к уведомлению.
70. Гражданин (или его представитель), в случае согласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты за социальные услуги либо условиями оплаты социальных услуг, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления подписывает дополнительное соглашение к договору о социальном обслуживании на дому либо новый договор о социальном обслуживании на дому и направляет его в учреждение социального обслуживания через социального работника. Оплата, в связи с изменением размера оплаты за социальные услуги или условий оплаты социальных услуг, взимается с 1 числа месяца, следующего за месяцем подписания договора.
71. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты за социальные услуги, условиями оплаты социальных услуг гражданин (или его представитель) направляет в учреждение социального обслуживания через социального работника заявление об отказе в оказании государственной услуги. Гражданин (или его представитель) обязан произвести в этом случае расчеты с учреждением социального обслуживания за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.

Глава 13. Основания для приостановления оказания государственной услуги

72. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является личное заявление гражданина (или его представителя) о приостановлении оказания государственной услуги с указанием периода приостановления оказания государственной услуги.
73. Приостановление оказания государственной услуги осуществляется на срок не более 2 месяцев в году. В случае прохождения гражданином лечения в стационарном учреждении здравоохранения, находящемся за пределами района проживания гражданина, срок приостановления оказания государственной услуги не может превышать 3 месяцев в году.
74. Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается учреждением социального обслуживания в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его представителя) и оформляется соответствующим актом учреждения социального обслуживания с обязательным указанием основания для приостановления.

Глава 14. Основания для прекращения оказания государственной услуги

75. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) личное заявление гражданина (или его представителя) об отказе в получении государственной услуги;
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании на дому, за исключением случаев, когда социальное обслуживание на дому фактически продолжает осуществляться и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
в) изменение постоянного места жительства гражданина;
г) при выявлении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание на дому;
д) нарушение условий оплаты за социальное обслуживание, а также правил поведения, установленных договором о социальном обслуживании на дому;
е) смерть гражданина.
76. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в виде акта учреждения социального обслуживания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 75 настоящего Государственного стандарта.
77. При принятии решения о прекращении оказания государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 75 настоящего Государственного стандарта, заведующий отделением социального обслуживания на дому проводит обследование условий проживания гражданина, по результатам которого обновляются сведения в акте условий проживания гражданина, согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту
78. Решение учреждения о прекращении оказания государственной услуги доводится до сведения гражданина путем его уведомления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
79. Оказание государственной услуги прекращается со дня, следующего за днем получения гражданином уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской гражданина о получении экземпляра решения помещается в личное дело гражданина.

Глава 15. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги

80. Гражданин (его представитель), орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
81. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
82. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
83. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
84. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
85. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания либо их копии.
86. Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
87. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
88. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
89. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
90. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) обращение не соответствует требованиям, указанным в пункте 84 настоящего Государственного стандарта;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению;
г) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
91. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3 рабочих дней со дня подписания.

Глава 16. Информационное сопровождение деятельности учреждений социального обслуживания

92. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждений социального обслуживания.
93. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
94. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу,
95. Также данная информация доводится до граждан через средства массовой информации, сеть Интернет, буклеты, брошюры.
96. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов,
97. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".

Глава 17. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания, соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту

98. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
99. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
100. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.

Глава 18. Ответственность за качество оказания государственной услуги

101. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
102. Специалисты, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

Глава 19. Критерии оценки качества оказания государственной услуги

103. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
104. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
105. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.

Глава 20. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги

N п/п
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1.
Средства массовой информации
Наименование учреждений социального обслуживания с указание
адреса и телефона
Категории граждан, имеющих право на получение государственной
услуги
Содержание государственной услуги, объем
По мере необходимости
2.
Интернет-ресурсы
3.
Информационные стенды, буклеты

Глава 21. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги

N п/п
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
Единица измерения
Описание показателя (индикатора)
1.
Соответствие государственной услуги требованиям государственного стандарта
%
Максимальное значение показателя - 100%.
При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг
2.
Наличие обоснованных жалоб от граждан на качество и объем государственной услуги
%
Максимальное значение показателя - 100%.
При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу

Приложение 1
к Государственному стандарту
социального обслуживания
"Социальное обслуживание на дому"

Перечень учреждений социального обслуживания, оказывающих государственную услугу

N
Наименование учреждения
Адрес
1
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Веста"
665824, Иркутская область, г.Ангарск, 189 кв-л, 15 "а", т. (8-395-5)54-13-07, 54-13-08
2
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Братска и Братского района"
665719, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная 81. тел. (8-395 3) 48-19-51, 48-19-50
3
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Зимы и Зиминского района"
665390 Иркутская область, г.Зима, ул. Клименко, 44, офис 10, тел. (8-395-54) 31-2-45
4
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района"
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Ф.Энгельса, 13, тел. (8-395-57) 7-14-60, 7-06-09
5
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Тайшета и Тайшетского района"
665000, Иркутская область, г.Тайшет, м-н Новый, 3-11 н, 123 т. (8-395-63) 2-42-85, 2-36-54
6
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Усолье-Сибирское и Усольского района"
665450, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Молотовая, 76, тел. (8-395-43) 6-37-84
7
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района"
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, проспект Дружбы народов, 46, тел. (8-395-35) 3-64-88
8
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеилимского района"
665654, Иркутская область, Нижнеилимский район г.Железногорск-Илимский, кв-л 6 "А", 3, тел. (839566) 3-07-83, 3-06-81
9
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Усть-Кута и Усть-Кутского района"
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Речников, 5/2, тел, (8-395-65)30-227, 5-75-87
10
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Черемхово и Черемховского района"
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18, т. (8-395-46) 5-27-04
11
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Шелехова и Шелеховского района"
666032, Иркутская область, г.Шелехов, ул. Котовского, 37, т.(8-395-50) 4-13-57
12
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Казачинско-Ленского района"
666505, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Ленина, 5, тел. (8-395-62) 4-10-31
13
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Баяндаевского и Эхирит-Булагатского районов"
669120, Баяндаевский район, п. Баяндай, ул. Борсоева, 11, тел. (8-395-37)91-4-75
14
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения п. Кутулик"
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36, т. (8-395-64) 37-5-01
15
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Тулуна и Тулунского района".
665252 Иркутская область, г.Тулун, ул. Ломоносова 16, т. (8-395-30)60-318, 60-317
16
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Боханского района"
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, д.6, т.(8-395-38) 2-52-13
17
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Балаганского района"
666391, Иркутская область, Балаганский район, п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 т. (8-395-48) 5-00-24
18
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района"
665932, Иркутская область, Слюдянский район, г.Байкальск, м-н Гагарина, 206, т. (8-395-44) 53-5-92
19
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Ольхонского района"
666130 Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Бураева, 6, т. (8-120) 52-276, 52-214
20
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Саянска"
666302 Иркутская область, г.Саянск, м-н Центральный, 17, тел (8-395-53) 5-36-26, 5-45-25
21
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Киренска и Киренского района"
666702, Иркутская область, г.Киренск, ул. Сибирская, 21, т. (8-395-68)3-25-45, 3-76-10
22
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Бодайбо и Бодайбинского района"
666901, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Октябрьская, 21 А, т. (8-395-61) 5-10-48
23
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения"
664035, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба,47, тел. (8-395-2) 77-90-72
24
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Мамско-Чуйского района"
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, п. Мама, ул. Связи, 4, т. (8-395-69) 2-14-02
25
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Гул юшки некий психоневрологический интернат"
665321, Иркутская область, Куйтунский район, п. Тулюшка, ул. Детдомовская, 1
26
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Сказка"
666350, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Комсомольская, 18 т. (8-395-45)31-5-11
27
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков "Родничок" п. Качуг"
666203, Иркутская область, Качугский район, п. Качуг, ул. Первомайская, 3, т. (8-395-40) 31-4-41
28
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков п.Жигалово"
666402, Иркутская область, Жигаловский район, п.Жигалово, ул.Партизанская, 56, (8-395-51) 3-21-44

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Государственному стандарту
социального обслуживания
"Социальное обслуживание на дому"

                Акт обследования условий проживания гражданина

      Настоящий акт составлен специалистом: _____________________________
      ___________________________________________________________________
                              (Ф.И.О., должность)
      Дата рождения гражданина __________________________________________
      Адрес проживания гражданина _______________________________________
      ___________________________________________________________________
      Телефон гражданина ________________________________________________
      Состав семьи ______________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      Сведения  о  родственниках  гражданина,  проживающих отдельно (ФИО,
степень родства, адрес проживания, телефон)
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________

      Сведения  о  соседях,  знакомых,  оказывающих  помощь  (ФИО,  адрес
проживания, телефон)
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________

      Способность к самообслуживанию:

Может ли гражданин:
Самостоятельно
С трудом
С посторонней помощью
лечь / встать с постели
   
одеться / раздеться
   
умыться
   
побриться
   
провести гигиенические процедуры полости рта
   
причесаться
   
принять ванну, душ
   
вымыться в бане, дома
   
пользоваться кухонным инвентарем
   
приготовить пищу
   
вымыть посуду
   
пользоваться туалетом
   
- судном
   
Дополнительная информация ________________________________________________________________
 
Испытывает ли гражданин трудности при выполнении домашней работы
Может ли гражданин самостоятельно:
Да/нет
В чем заключаются трудности
Кто помогает
Пользоваться плитой / печью
   
Занести в дом уголь, дрова
   
Принести воду
   
Стирать
   
Провести уборку
   
Подготовить баню
   
Вести денежные расчеты
   
Покупать продукты, вещи
   
Дополнительная информация
 
 
Использование индивидуальных вспомогательных средств:
   
 
коляска
 
костыли
   
 
трость
 
очки
   
 
слуховой аппарат
 
другое
   
 
Возможность передвижения
Может ли гражданин передвигаться:
Самостоятельно
С трудом
С посторонней помощью
внутри помещения
   
при входе в дом / выходе из дома
   
спускаться /
подниматься по лестнице
   
с помощью лифта
   
вне помещения
   
на общественном транспорте
   
на личном транспорте
   
Возможность перемещения с помощью коляски
Может ли гражданин перемещаться:
Самостоятельно
С трудом
С посторонней помощью
по комнате
   
на кухню / к месту приема пищи
   
в ванную
   
в туалет
   
из кровати в коляску
   
из коляски в кровать
   
на улицу / в дом
   
Дополнительная информация
 

      Условия проживания (нужное отметить):

 
частный дом
 
комната в общежитии
    
 
отдельная квартира
 
комната в доме (квартире)

этаж: _____________________
 
лифт
 
мусоропровод

 
балкон

      Доступ к жилью:
 
металлическая дверь
 
кодовый замок

 
наличие собаки (во дворе, в квартире)
      другое ____________________________________________________________
 
наличие домашних животных в квартире ________________________________________________________________
      Наличие коммунальных удобств:
 
холодная вода
 
центральное отопление
    
 
горячая вода
 
печное отопление
    
 
ванна
 
канализация
    
 
газовая плита
  
    
 
электрическая плита
  
      дополнительная информация _________________________________________
      ___________________________________________________________________

      Испытывает  ли  гражданин  трудности  в  обращении  со   следующими
предметами:
 
дверными ручками

 
дверью (при закрытии и открытии)

 
выключателями

 
кранами

 
регуляторами
      другими ________________________________________________________

      Имеет ли гражданин доступ к телефону _____________________________
      если нет, может ли он воспользоваться телефоном соседей:
 
да, N телефона:
 
нет

      Проблемы гражданина:
      слышит ли гражданин звонок (стук) в дверь _________________________
      другие __________________________________________________________
       учреждения и организации имеются в районе проживания гражданина:
 
магазин, рынок

 
поликлиника, медпункт

 
аптека

 
почта

      Заключение: _______________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      Подпись лица, проводившего обследование ___________________________
      Подпись гражданина ________________________________________________
      Дата заполнения акта ______________________________________________

      Причины   и   обстоятельства   отказа   гражданина   от   получения
государственной услуги
      Причина отказа ____________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________

      Кто будет осуществлять уход (ФИО, степень родства, свойства):
      ___________________________________________________________________

      Подпись лица, проводившего обследование ___________________________
      Подпись гражданина ________________________________________________
      Дата заполнения акта ______________________________________________