Официально

Закон Иркутской области от 14.07.2011 №76-ОЗ

Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением Иркутской областью установленным настоящим Законом категориям граждан, переселяющихся в связи с затоплением части территории Иркутской области:
1) жилых помещений из государственного жилищного фонда Иркутской области на праве собственности, по договору социального найма и договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
2) компенсации утрачиваемого права собственности на объекты недвижимого имущества, находящиеся в зоне затопления и подлежащие уничтожению в связи с затоплением;
3) возмещения расходов, связанных с переездом на новое место жительства.
Предоставление мер, установленных настоящим Законом, осуществляется по заявлениям граждан.
Гражданин, не являющийся собственником (участником общей собственности) жилого помещения, находящегося в зоне затопления, имеющий право на предоставление мер, установленных статьями 2, 4, 5 настоящего Закона, по своему усмотрению может воспользоваться только одной из мер, установленных статьями 2, 4, 5 настоящего Закона.
2. В целях настоящего Закона:
1) под зоной затопления понимается часть территории Иркутской области, установленная в проектно-изыскательских работах для получения материалов по оценке негативного воздействия вод на окружающую среду при затоплении русла реки Ангара и прилегающих к нему территорий в Иркутской области в связи со строительством Богучанской ГЭС.
Перечень объектов недвижимого имущества, в связи с нахождением которых в зоне затопления предоставляются меры, установленные настоящим Законом, устанавливается Правительством Иркутской области;
2) в категории граждан, которым предоставляются меры, установленные настоящим Законом, включаются:
а) наниматели по договорам социального найма и найма жилого помещения специализированного жилищного фонда - граждане Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации до вступления в силу настоящего Закона;
б) члены семьи собственника (нанимателя) - граждане Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации до вступления в силу настоящего Закона;
в) граждане, зарегистрированные не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона в бесхозяйных жилых помещениях, - граждане Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке за регистрированные по месту жительства в жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации до вступления в силу на стоящего Закона;
3) для обеспечения целевого использования средств областного бюджета и в зависимости от категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений из государственного жилищного фонда Иркутской области, государственный жилищный фонд Иркутской области подразделяется с выделением жилищного фонда, сформированного в целях реализации настоящего Закона (далее - специальный жилищный фонд);
4) уполномоченный государственный орган - исполнительный (исполнительные) орган (органы) государственной власти Иркутской области, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Иркутской области;
5) иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в других законодательных актах Российской Федерации.

Статья 2. Категории граждан, которым жилые помещения предоставляются на праве собственности, порядок предоставления жилых помещений на праве собственности
1. Уполномоченный государственный орган предлагает на основании договора передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда жилое помещение и предоставляет его в собственность гражданину, которому на праве собственности принадлежит жилое помещение, находящееся в зоне затопления, и выразившему согласие заключить договор передачи жилого помещения в собственность под условием в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Общая площадь передаваемого в собственность жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.
Уполномоченный государственный орган предлагает на основании договора передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда жилое помещение и предоставляет его в собственность гражданам, имеющим долю (доли) в праве собственности на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, и выразившим согласие заключить договор передачи жилого помещения в собственность под условием в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Жилое помещение передается в долевую собственность граждан пропорционально их доле в праве собственности на жилое помещение, находящееся в зоне затопления. Общая площадь передаваемого в собственность жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.
Уполномоченный государственный орган предлагает на основании договора передачи жилого помещения в собственность из специального жилищного фонда жилое помещение и передает его в собственность гражданам, которым на праве совместной собственности принадлежит жилое помещение, находящееся в зоне затопления, и выразившим согласие заключить договор передачи жилого помещения в собственность под условием в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Жилое помещение передается в совместную собственность. Общая площадь передаваемого в собственность жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.
2. В случаях, когда в жилом помещении, находящемся в зоне затопления, проживают участники общей собственности жилого помещения, находящегося в зоне затопления, или собственник (участник или участники общей собственности) жилого помещения, находящегося в зоне затопления, проживает (проживают) в указанном жилом помещении с членами своей (их) семьи (семей), общая площадь другого жилого помещения, предоставляемого ему (им) в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется по следующим нормам:
1) если общее число указанных лиц составляет два человека -
42 квадратных метра общей площади, но не менее двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
2) если общее число указанных лиц составляет три и более человека - 18 квадратных метров общей площади на каждое лицо, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области, на каждое лицо.
3. При определении размера общей площади жилого помещения по нормам, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, не учитываются собственник (участник или участники общей собственности) и члены его (их) семьи (семей), относящиеся к следующим категориям граждан:
1) граждане, не соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) граждане, право общей собственности которых на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, возникло после вступления в силу настоящего Закона, за исключением перехода права собственности в порядке наследования или приватизации;
3) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками иных жилых помещений или членами семьи собственника иного жилого помещения.
4. Граждане, указанные в пункте 3 части 3 настоящей статьи, учитываются при определении общей площади жилого помещения, если они:
1) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками иных жилых помещений или членами семьи собственника иного жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками иных жилых помещений или членами семьи собственника иного жилого помещения, если указанные жилые помещения не отвечают установленным для жилых помещений требованиям, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
3) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками иных жилых помещений, членами семьи собственника иного жилого помещения, если в составе семьи, проживающей на законных основаниях в жилом помещении, имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно в соответствии с жилищным законодательством, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Для граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, при определении общей площади жилого помещения размер учитываемой общей площади определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормам, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и общей площадью, которой гражданин обеспечен в жилом помещении, в котором он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником иных жилых помещений или членом семьи собственника иного жилого помещения.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, при определении общей площади жилого помещения учитываются по нормам, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
5. Если общая площадь жилого помещения, определенная по нормам, предусмотренным частями 2 и 4 настоящей статьи, превышает 100 квадратных метров, то собственнику (участникам общей собственности) жилого помещения, находящегося в зоне затопления, может быть предоставлено два или более жилых помещения. Общая площадь жилых помещений, предусмотренных настоящей частью, должна быть равна общей площади жилого помещения, определенной по нормам, предусмотренным частями 2 и 4 настоящей статьи.
6. Общая площадь жилого помещения (жилых помещений) может превышать площадь, установленную частями 1, 2, 4, 5 настоящей статьи, в случаях и размере, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также с учетом конструктивных особенностей жилого помещения (жилых помещений), но не более чем на 10 процентов от нормы общей площади, установленной частями 1, 2, 4, 5 настоящей статьи.
С согласия собственника (всех участников общей собственности) и с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения (жилых помещений), общая площадь которого (которых) меньше площади, установленной частями 1, 2, 4, 5 настоящей статьи. Общая площадь жилого помещения, предусмотренная настоящим абзацем, не может составлять менее 90 процентов от общей площади жилого помещения (жилых помещений), установленной частями 1, 2, 4, 5 настоящей статьи, и не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.
7. Уполномоченный государственный орган осуществляет учет жилых помещений, находящихся в зоне затопления и принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях предоставления гражданам из специального жилищного фонда других жилых помещений на праве собственности.
8. Основанием принятия жилых помещений, находящихся в зоне затопления, на учет, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, являются:
1) заявление гражданина о постановке на учет жилого помещения, находящегося в зоне затопления;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, то в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, основанием принятия жилого помещения, находящегося в зоне затопления, на учет являются акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, либо иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие права собственности гражданина (граждан) на жилое помещение, находящееся в зоне затопления.
9. Жилое помещение не подлежит принятию на учет, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, если:
1) документы, подтверждающие наличие права собственности гражданина (граждан) на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, отсутствуют либо по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
2) жилое помещение, в отношении которого представлены сведения, не находится в зоне затопления;
3) право собственности на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, принадлежит юридическому лицу (юридическим лицам), Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
10. Жилое помещение подлежит снятию с учета, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, если:
1) принятое на учет жилое помещение не находится в зоне затопления;
2) принятое на учет жилое помещение прекратило свое существование до вступления в силу настоящего Закона;
3) право собственности на принятое на учет жилое помещение от гражданина (граждан) перешло в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, к юридическому лицу (юридическим лицам), Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
11. Очередность предоставления в собственность жилых помещений гражданам, которым на праве собственности принадлежат жилые помещения, находящиеся в зоне затопления и принятые на учет, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным государственным органом. В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам, относящимся к следующим категориям:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) граждане, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или находятся в аварийном состоянии;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
5) ветераны боевых действий;
6) одиноко проживающие инвалиды;
7) семьи, имеющие инвалидов;
8) многодетные семьи (имеющие трех и более детей);
9) одиноко проживающие граждане, достигшие возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет;
10) семьи, состоящие из граждан, достигших возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет.
12. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии жилого помещения на учет, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, а также снятии жилого помещения с указанного учета выдает или направляет собственнику (собственникам) жилого помещения копию указанного решения.
13. Уполномоченный государственный орган заключает с собственником (участниками общей собственности) жилого помещения, принятого на учет, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, и членами его (их) семьи (семей) договор передачи жилого помещения в собственность, определяющий приобретение собственником (участниками общей собственности) права собственности (доли (долей) в праве собственности) на предоставляемое в соответствии с частями 1 - 6 настоящей статьи жилое помещение (жилые помещения), под условием включения в договор:
1) отказа собственника от права собственности (доли (долей) в праве собственности) на жилое помещение, находящееся в зоне затопления, от права пользования членами его (их) семьи (семей) указанным жилым помещением с передачей уполномоченному государственному органу документов о праве собственности гражданина (граждан) на жилое помещение, технического паспорта на него;
2) обязательства собственника (участников общей собственности), членов его (их) семьи (семей) выдать доверенность соответствующему муниципальному образованию Иркутской области на право совершения всех действий и сделок, связанных с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением, находящимся в зоне затопления;
3) согласованного срока освобождения жилого помещения, находящегося в зоне затопления, собственником (участниками общей собственности) и членами его (их) семьи (семей), обеспечивающего их выезд к месту постоянного жительства, который не может быть установлен ранее заключения договора передачи жилого помещения в собственность, а также исполнение мероприятий, связанных с подготовкой ложа водохранилища к затоплению, органами государственной власти и органами местного самоуправления в сроки, установленные уполномоченными органами и организациями;
4) согласия на уничтожение жилого помещения, находящегося в зоне затопления;
5) обязательства уполномоченного государственного органа подать заявление о государственной регистрации перехода права на предоставленное в соответствии с настоящей статьей жилое помещение в течение семи рабочих дней после уничтожения жилого помещения, находящегося в зоне затопления.

Статья 3. Категории граждан, которым предоставляется компенсация утраты права собственности на иные объекты недвижимого имущества, порядок и условия ее предоставления. Случаи бесплатного предоставления земельного участка в собственность гражданина
1. Уполномоченный государственный орган предоставляет денежную компенсацию гражданину (гражданам), которому (которым) на праве собственности (доли (долей) в праве собственности) принадлежит здание, сооружение или объект незавершенного строительства, находящееся (находящийся) в зоне затопления, за исключением жилых помещений (далее - строение гражданина), и выразившему (выразившим) согласие заключить договор под условием в соответствии с частью 9 настоящей статьи. Денежная компенсация устанавливается в размере определяемой для целей налогообложения инвентаризационной стоимости указанного строения гражданина.
Денежная компенсация, предусмотренная настоящей статьей, не предоставляется гражданину (гражданам), право собственности которого (которых) на строение гражданина возникло после вступления в силу настоящего Закона в результате отчуждения соответствующего строения гражданина юридическим лицом (юридическими лицами) в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
2. Уполномоченный государственный орган предоставляет денежную компенсацию гражданину (гражданам), которому (которым) на праве собственности (доли (долей) в праве собственности) принадлежит земельный участок, находящийся в зоне затопления, и выразившему (выразившим) согласие заключить договор под условием в соответствии с частью 9 настоящей статьи. Денежная компенсация устанавливается в размере кадастровой стоимости (доли от кадастровой стоимости) указанного земельного участка. В случаях, когда кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в зоне затопления, не установлена, размер компенсации, предусмотренной настоящей частью, определяется исходя из среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по соответствующему муниципальному району (городскому округу) Иркутской области.
В случае, когда гражданин, имеющий право на получение денежной компенсации, предусмотренной настоящей частью:
в письменной форме заявил уполномоченному государственному органу об отказе от получения указанной денежной компенсации;
подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, заявление о регистрации прекращения его права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности;
письменно заявил об отказе от права собственности на объекты недвижимости, расположенные на указанном земельном участке, и согласии на их уничтожение, -
он имеет право на однократное бесплатное предоставление на территории Иркутской области, за исключением территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области и муниципального образования "Город Иркутск" Иркутской области, земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для ведения сельскохозяйственного производства; иных связанных с сельскохозяйственным производством целей; для ведения личного подсобного хозяйства; для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества; для индивидуального жилищного строительства.
Земельный участок предоставляется гражданину в том же размере, что и земельный участок (доля (доли) земельного участка), право собственности (долю (доли) в праве собственности) на который гражданин утрачивает в связи с затоплением части территории Иркутской области, но не более максимального и не менее минимального размеров земельного участка, определяемых в соответствии с земельным законодательством. Исполнительный орган государственной власти Иркутской области или орган местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков, могут принять решение о предоставлении земельного участка в максимальном размере, определяемом в соответствии с земельным законодательством.
Порядок однократного бесплатного предоставления земельного участка в собственность гражданину в соответствии с настоящей частью устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Если гражданину в соответствии со статьей 2 настоящего Закона предоставляется в собственность жилое помещение (жилые помещения) или доля в праве собственности на него (них), то общий размер денежной компенсации, предоставляемой в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, увеличивается на размер определяемой для целей налогообложения инвентаризационной стоимости жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в зоне затопления, от права собственности на которое (которые) гражданин отказался и на уничтожение которого (которых) дал согласие, или доли в праве собственности на него (них), и уменьшается на размер определяемой для целей налогообложения инвентаризационной стоимости жилого помещения (жилых помещений), предоставляемого (предоставляемых) в собственность, или доли в праве собственности на него (них).
4. Уполномоченный государственный орган осуществляет учет строений граждан и земельных участков, находящихся в зоне затопления и принадлежащих гражданину (гражданам) на праве собственности, в целях возмещения гражданам утраты их права собственности (утраты доли (долей) в праве собственности) на указанные объекты недвижимого имущества.
5. Основанием принятия строений граждан и земельных участков, находящихся в зоне затопления и принадлежащих гражданину (гражданам) на праве собственности, на учет, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, являются:
1) заявление гражданина о постановке на учет строения гражданина и (или) земельного участка, находящегося в зоне затопления;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о государственной регистрации права собственности на строение гражданина или земельный участок, находящийся в зоне затопления, то в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, основанием принятия указанных объектов недвижимого имущества на учет являются акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, либо иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие права собственности гражданина (граждан) на указанные объекты недвижимого имущества.
6. Строение гражданина и земельный участок не подлежат принятию на учет, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, если:
1) документы, подтверждающие наличие права собственности гражданина (граждан) на указанный объект недвижимого имущества, отсутствуют либо по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
2) объект недвижимого имущества, в отношении которого представлены сведения, не находится в зоне затопления;
3) право собственности на указанный объект недвижимого имущества принадлежит юридическому лицу (юридическим лицам), Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
7. Строение гражданина и земельный участок подлежат снятию с учета, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, если:
1) принятый на учет объект недвижимого имущества не находится в зоне затопления;
2) принятый на учет объект недвижимого имущества прекратил свое существование до вступления в силу настоящего Закона;
3) право собственности на принятый на учет объект недвижимого имущества от гражданина (граждан) перешло в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, к юридическому лицу (юридическим лицам), Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
8. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии объекта недвижимого имущества на учет, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, а также снятии объекта недвижимого имущества с указанного учета выдает или направляет собственнику (собственникам) объекта недвижимого имущества копию указанного решения.
9. Уполномоченный государственный орган заключает договор о компенсации утраты права собственности на строение гражданина, земельный участок, находящийся в зоне затопления, с собственником (всеми участниками общей собственности) строения гражданина и (или) собственником (одним из участников долевой собственности) земельного участка, находящегося в зоне затопления, принятых на учет, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, под условием включения в договор соответственно:
1) отказа от права собственности (доли (долей) в праве собственности) на строение гражданина с передачей уполномоченному государственному органу документов о праве собственности на строение гражданина, технического паспорта на него; и (или) отказа от права собственности (доли (долей) в праве собственности) на земельный участок, находящийся в зоне затопления;
2) обязательства собственника (участников общей собственности), членов его (их) семьи (семей) выдать доверенность соответствующему муниципальному образованию Иркутской области на право совершения всех действий и сделок, связанных с владением, пользованием и распоряжением строением гражданина, находящимся в зоне затопления;
3) согласованного срока освобождения строения гражданина и (или) земельного участка, находящегося в зоне затопления, собственником (участниками общей собственности) и членами его (их) семьи (семей), обеспечивающего их выезд к месту постоянного жительства, а также исполнение мероприятий, связанных с подготовкой ложа водохранилища к затоплению, органами государственной власти и органами местного самоуправления в сроки, установленные уполномоченными органами и организациями;
4) согласия на уничтожение строения гражданина;
5) размера и срока предоставления денежной компенсации, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи. Срок предоставления денежной компенсации, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, не может быть установлен ранее срока уничтожения строения гражданина и жилого помещения, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона и расположенного на земельном участке;
6) обязательства собственника (участников общей собственности) подать заявление (заявления) о регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости, не позднее четырнадцати дней с момента заключения указанного договора;
7) одностороннего отказа уполномоченного государственного органа от исполнения указанного договора полностью в случае нарушения собственником (участниками общей собственности) и (или) членами его (их) семьи (семей) хотя бы одного из условий договора.

Статья 4. Категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договору социального найма, порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма
1. Уполномоченный государственный орган предлагает на основании договора социального найма жилого помещения специального жилищного фонда социального использования и предоставляет его гражданину, являющемуся на момент вступления в силу настоящего Закона нанимателем по договору социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, находящегося в зоне затопления, и членам его семьи, если гражданин и члены его семьи соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим Законом, и выразили согласие заключить договор социального найма под условием:
1) обязательства нанимателя и членов его семьи расторгнуть договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, и передать соответствующее соглашение уполномоченному государственному органу не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи;
2) обязательства нанимателя и членов его семьи передать жилое помещение, находящееся в зоне затопления, его собственнику, а также представить соответствующий акт приема-передачи жилого помещения уполномоченному государственному органу не позднее чем через месяц со дня заключения договора социального найма;
3) обязательства уполномоченного государственного органа передать жилое помещение, предоставленное в соответствии с настоящей частью, в срок, предложенный гражданином, который не может составлять более двух рабочих дней после представления акта приема-передачи жилого помещения, находящегося в зоне затопления, уполномоченному государственному органу.
Гражданину, заключившему договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, после вступления в силу настоящего Закона, другое жилое помещение по договору социального найма из специального жилищного фонда социального использования не предоставляется, за исключением случаев, когда договор социального найма заключен членом семьи умершего нанимателя в соответствии с частью 2 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданину, включенному в договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, в качестве члена семьи нанимателя после вступления в силу настоящего Закона, другое жилое помещение по договору социального найма из специального жилищного фонда социального использования не предоставляется.
2. Уполномоченный государственный орган предлагает на основании договора социального найма жилое помещение из специального жилищного фонда социального использования и предоставляет его гражданам, зарегистрированным по месту жительства не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона в бесхозяйных жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, если гражданин и члены его семьи соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим Законом, и выразили согласие переехать в другое место жительства и заключить договор социального найма под условием:
1) обязательства граждан, зарегистрированных по месту жительства не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона в бесхозяйных жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, передать занимаемое бесхозяйное жилое помещение, находящееся в зоне затопления, по акту приема-передачи уполномоченному государственному органу не позднее чем через месяц со дня заключения договора социального найма;
2) обязательства уполномоченного государственного органа передать жилое помещение, предоставленное в соответствии с настоящей частью, в срок, установленный гражданином, который не может составлять более двух рабочих дней после приема-передачи бесхозяйного жилого помещения уполномоченному государственному органу.
Гражданам, зарегистрированным по месту жительства в бесхозяйных жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, после вступления в силу настоящего Закона, другое жилое помещение по договору социального найма из специального жилищного фонда социального использования не предоставляется.
3. Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется исходя из количества граждан, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, в соответствии со следующими нормами:
1) если наниматель проживает одиноко - 33 квадратных метра общей площади, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
2) если наниматель проживает с одним членом своей семьи - 42 квадратных метра общей площади, но не менее двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
3) если общее число проживающих нанимателя и членов его семьи составляет три и более человека - 18 квадратных метров общей площади на каждого человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области, на каждого человека.
4. Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в бесхозяйных жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, в соответствии со следующими нормами:
1) если гражданин проживает одиноко - 33 квадратных метра общей площади, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
2) если проживает два гражданина - 42 квадратных метра общей площади, но не менее двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
3) если общее число проживающих граждан составляет три и более человека - 18 квадратных метров общей площади на каждого человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области, на каждого человека.
5. При определении размера общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не учитываются наниматель и члены его семьи, собственники и члены их семей, относящиеся соответственно к следующим категориям граждан:
1) граждане, не соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) граждане, включенные в договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, после вступления в силу настоящего Закона;
3) граждане, зарегистрированные по месту жительства органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в бесхозяйных жилых помещениях, находящихся в зоне затопления, менее чем за три года до вступления в силу настоящего Закона;
4) граждане, являющиеся нанимателями иных жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
5) граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, находящегося в зоне затопления.
6. Граждане, указанные в пункте 5 части 5 настоящей статьи, учитываются при определении общей площади жилого помещения, если они:
1) являются нанимателями иных жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области;
2) являются нанимателями иных жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилых помещений, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
3) являются нанимателями иных жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилых помещений, если в составе семьи, проживающей в жилом помещении, имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно в соответствии с жилищным законодательством, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Для граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, при определении общей площади жилого помещения размер учитываемой общей площади определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормам, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, и общей площадью, которой гражданин обеспечен в жилом помещении, в котором он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником иных жилых помещений или членом семьи собственника иного жилого помещения.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, при определении общей площади жилого помещения учитываются по нормам, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи.
7. Если общая площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, определенная по нормам, предусмотренным частями 3, 4, 6 настоящей статьи, превышает 100 квадратных метров, то гражданам может быть предоставлено два или более жилых помещения. Общая площадь жилых помещений, предусмотренных настоящей частью, должна быть равна общей площади жилого помещения, определенной по нормам, предусмотренным частями 3, 4, 6 настоящей статьи.
8. Общая площадь жилого помещения (жилых помещений) может превышать площадь, установленную частями 3, 4, 6, 7 настоящей статьи, в случаях и размере, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также с учетом конструктивных особенностей жилого помещения (жилых помещений), но не более чем на 10 процентов от нормы общей площади, установленной частями 3, 4, 6, 7 настоящей статьи.
С согласия граждан, проживающих в жилом помещении, указанном в частях 1 и 2 настоящей статьи, и с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения (жилых помещений) общая площадь которого (которых) меньше площади, установленной частями 3, 4, 6, 7 настоящей статьи. Общая площадь жилого помещения, предусмотренная настоящим абзацем, не может составлять менее 90 процентов от общей площади жилого помещения (жилых помещений), установленной частями 3, 4, 6, 7 настоящей статьи, и не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.
9. Уполномоченный государственный орган осуществляет учет граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в целях предоставления указанным гражданам жилых помещений по договору социального найма из специального жилищного фонда социального использования.
Для целей настоящего Закона граждане Российской Федерации, указанные в частях 1, 2, 6 настоящей статьи, признаются нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Иркутской области, предоставляемых по договору социального найма.
10. Основанием принятия граждан на учет, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, являются:
1) для граждан, указанных в части 1 настоящей статьи:
а) заявление гражданина о постановке на учет;
б) договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления;
в) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в жилом помещении, находящемся в зоне затопления, произведенную органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации до вступления в силу настоящего Закона;
2) для граждан, указанных в части 2 настоящей статьи:
а) заявление гражданина о постановке на учет;
б) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в бесхозяйном жилом помещении, находящемся в зоне затопления, произведенную органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не менее чем за три года до вступления в силу настоящего Закона.
Гражданин, относящийся к категориям граждан, указанным в части 16 настоящей статьи, дополнительно представляет документы, подтверждающие его принадлежность к соответствующей категории.
Гражданину, подавшему указанные в настоящей части документы, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
11. Уполномоченный государственный орган по результатам рассмотрения заявления о принятии гражданина на учет и иных представленных в соответствии с частью 10 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии гражданина на учет;
2) об отказе в принятии гражданина на учет.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, на учет, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, являются следующие обстоятельства:
1) гражданин не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) документы, предусмотренные абзацем вторым части 10 настоящей статьи, не представлены либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
3) договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, заключен после вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, когда договор социального найма заключен членом семьи умершего нанимателя в соответствии с частью 2 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) гражданин включен в договор социального найма жилого помещения, находящегося в зоне затопления, в качестве члена семьи нанимателя после вступления в силу настоящего Закона;
5) жилое помещение, в котором указанный гражданин проживает по договору социального найма, не находится в зоне затопления;
6) жилое помещение, в котором указанный гражданин проживал по договору социального найма, прекратило свое существование до вступления в силу настоящего Закона.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии гражданина, указанного в части 2 настоящей статьи, на учет, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, являются следующие обстоятельства:
1) гражданин не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) документы, предусмотренные абзацем третьим части 10 настоящей статьи, не представлены либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
3) жилое помещение, в котором указанный гражданин зарегистрирован по месту жительства не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона, не находится в зоне затопления;
4) жилое помещение, в котором указанный гражданин зарегистрирован по месту жительства не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона, прекратило свое существование до вступления в силу настоящего Закона;
5) жилое помещение, в котором указанный гражданин зарегистрирован по месту жительства не менее трех лет до вступления в силу настоящего Закона, находится в собственности.
14. Основаниями для принятия решения о снятии гражданина с учета, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, являются:
1) выявление обстоятельств, предусмотренных частями 12 и 13 настоящей статьи, после принятия гражданина на учет или возникновение указанных обстоятельств;
2) смерть гражданина.
15. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет, об отказе в принятии гражданина на учет, а также о снятии гражданина с учета выдает или направляет ему копию соответствующего решения.
16. Очередность предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным государственным органом. В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам, относящимся к следующим категориям:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) граждане, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или находятся в аварийном состоянии;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
5) ветераны боевых действий;
6) одиноко проживающие инвалиды;
7) семьи, имеющие инвалидов;
8) многодетные семьи (имеющие трех и более детей);
9) одиноко проживающие граждане, достигшие возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет;
10) семьи, состоящие из граждан, достигших возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет.
17. Жилые помещения специального жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, состоящим на учете, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, в соответствии с решением уполномоченного государственного органа и договором социального найма.

Статья 5. Категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договору найма жилых помещений специального специализированного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений специального специализированного жилищного фонда
1. Уполномоченный государственный орган предлагает по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда жилое помещение из специального специализированного жилищного фонда и предоставляет это жилое помещение гражданину, являющемуся на момент вступления в силу настоящего Закона нанимателем по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, и членам его семьи, включенным в договор найма указанного жилого помещения, если гражданин и члены его семьи соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим Законом, и выразили согласие заключить договор найма жилого помещения специального специализированного жилищного фонда под условием:
1) обязательства нанимателя и членов его семьи расторгнуть договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, и передать соответствующее соглашение о расторжении договора найма уполномоченному государственному органу не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи;
2) обязательства нанимателя и членов его семьи передать жилое помещение специализированного жилищного фонда, находящееся в зоне затопления, собственнику жилого помещения, а также предоставить соответствующий акт приема-передачи жилого помещения уполномоченному государственному органу не позднее чем через месяц со дня заключения договора найма жилого помещения специального специализированного жилищного фонда;
3) обязательства уполномоченного государственного органа передать жилое помещение, предоставленное в соответствии с настоящей частью, в срок, предложенный гражданином, который не может составлять более двух рабочих дней после предоставления акта приема-передачи жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, уполномоченному государственному органу.
Гражданину, заключившему договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, после вступления в силу настоящего Закона, другое жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда из специального специализированного жилищного фонда не предоставляется, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Гражданину, включенному в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, в качестве члена семьи нанимателя после вступления в силу настоящего Закона, другое жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда из специального специализированного жилищного фонда не предоставляется.
2. Жилая площадь жилого помещения, предоставляемого нанимателю и членам его семьи по договору найма жилого помещения специального специализированного жилищного фонда в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не может составлять менее 6 квадратных метров на одного человека.
3. Уполномоченный государственный орган осуществляет учет граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в целях предоставления указанным гражданам жилых помещений по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда из специального специализированного жилищного фонда.
4. Основанием принятия граждан на учет, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, являются:
1) заявление гражданина о постановке на учет;
2) договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
3) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства до вступления в силу настоящего Закона органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в зоне затопления.
Гражданин, относящийся к категориям граждан, указанным в части 9 настоящей статьи, дополнительно представляет документы, подтверждающие его принадлежность к соответствующей категории.
Гражданину, подавшему указанные в настоящей части документы, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
5. Уполномоченный государственный орган по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии гражданина на учет;
2) об отказе в принятии гражданина на учет.
6. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, на учет, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, являются следующие обстоятельства:
1) гражданин не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) документы, предусмотренные абзацем первым части 4 настоящей статьи, не представлены либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
3) договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, заключен после вступления в силу настоящего Закона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
4) гражданин включен в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, в качестве члена семьи нанимателя после вступления в силу настоящего Закона;
5) жилое помещение, в котором указанный гражданин проживает по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, не находится в зоне затопления;
6) жилое помещение, в котором указанный гражданин проживает по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, прекратило свое существование до вступления в силу настоящего Закона.
7. Основаниями для принятия решения о снятии гражданина с учета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, являются:
1) выявление обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, после принятия гражданина на учет или возникновение указанных обстоятельств;
2) смерть гражданина.
8. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет, об отказе в принятии гражданина на учет, а также о снятии гражданина с учета выдает или направляет ему копию соответствующего решения.
9. Очередность предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным государственным органом. В первоочередном порядке жилые помещения предоставляются гражданам, относящимся к следующим категориям:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) граждане, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или находятся в аварийном состоянии;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
5) ветераны боевых действий;
6) одиноко проживающие инвалиды;
7) семьи, имеющие инвалидов;
8) многодетные семьи (имеющие трех и более детей);
9) одиноко проживающие граждане, достигшие возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет;
10) семьи, состоящие из граждан, достигших возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет.
10. Жилые помещения специального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, принятым на учет, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, в соответствии с решением уполномоченного государственного органа и договором найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
11. Договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящегося в зоне затопления, должен быть расторгнут нанимателем не позднее чем в течение четырнадцати дней с момента принятия решения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
12. Жилое помещение освобождается гражданами не позднее чем через месяц со дня заключения договора, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.

Статья 6. Компенсация гражданам расходов по проезду и провозу багажа в связи с переездом на новое место жительства
1. Гражданам, переселяющимся из жилых помещений, находящихся в зоне затопления, и соответствующим требованиям, предъявляемым настоящим Законом, компенсируются расходы по однократному проезду и провозу багажа к месту нахождения жилого помещения, в котором они будут постоянно проживать.
Компенсация производится в размере фактически произведенных расходов по проезду граждан к месту нахождения жилого помещения, в котором они будут постоянно проживать:
железнодорожным транспортом в пределах стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
автомобильным транспортом (за исключением такси) в размере фактически произведенных расходов на оплату проезда;
водным транспортом в пределах стоимости проезда в каюте второго класса;
при проезде гражданина и членов его семьи принадлежащим ему (им) личным транспортом в размере фактически произведенных расходов на приобретение топлива (бензина, газа, топливной смеси, дизельного топлива), -
но не более размера, установленного Правительством Иркутской области.
Компенсация производится в размере фактически произведенных расходов по провозу багажа граждан к месту нахождения жилого помещения, в котором они будут постоянно проживать, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, а при провозе багажа принадлежащим гражданину (члену его семьи) личным транспортом - в размере фактически произведенных расходов на приобретение топлива (бензина, газа, топливной смеси, дизельного топлива), но не более размера, установленного Правительством Иркутской области. Компенсация производится на провоз багажа массой:
1) до 5 000 килограммов на гражданина, если из жилого помещения, находящегося в зоне затопления, выезжает одиноко проживающий гражданин к месту нахождения жилого помещения, в котором он будет постоянно проживать;
2) до 2 500 килограммов на каждого гражданина, если из жилого помещения, находящегося в зоне затопления, выезжает семья, состоящая из двух человек, к месту нахождения жилого помещения, в котором они будут постоянно проживать;
3) до 2 000 килограммов на каждого гражданина, если из жилого помещения, находящегося в зоне затопления, выезжает семья, состоящая из трех и более человек, к месту нахождения жилого помещения, в котором они будут постоянно проживать.
2. Уполномоченный государственный орган осуществляет учет граждан, переселяющихся из жилых помещений, находящихся в зоне затопления, в целях предоставления указанным гражданам компенсации расходов по проезду и провозу багажа в связи с переездом на новое место жительства.
3. Основанием принятия граждан на учет, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, являются заявление гражданина о постановке на учет с документом, подтверждающим регистрацию гражданина по месту жительства до вступления в силу настоящего Закона органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в зоне затопления.
Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет, выдается расписка в его получении с указанием даты его получения.
4. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через тридцать дней со дня представления заявления гражданина о постановке на учет, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, и документов, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства до вступления в силу настоящего Закона в жилом помещении, находящемся в зоне затопления, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии гражданина на учет;
2) об отказе в принятии гражданина на учет.
5. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, являются следующие обстоятельства:
1) гражданин не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Законом;
2) документы, предусмотренные абзацем первым части 3 настоящей статьи, не представлены либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
3) жилое помещение, в котором указанный гражданин проживает, не находится в зоне затопления.
6. Основаниями для принятия решения о снятии гражданина с учета, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, являются:
1) выявление обстоятельств, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, после принятия гражданина на учет или возникновение указанных обстоятельств;
2) смерть гражданина.
7. Уполномоченный государственный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет, об отказе в принятии гражданина на учет, а также о снятии гражданина с учета выдает или направляет ему копию соответствующего решения.

Статья 7. Организация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по реализации настоящего Закона
1. Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по реализации настоящего Закона устанавливается Правительством Иркутской области.
2. Правительство Иркутской области в пределах своих полномочий устанавливает:
1) порядок осуществления учета недвижимого имущества и граждан, предусмотренного настоящим Законом;
2) порядок заключения уполномоченным государственным органом договоров, предусмотренных настоящим Законом;
3) порядок предоставления гражданам компенсации расходов по проезду и провозу багажа в связи с переездом на новое место жительства, предусмотренной статьей 6 настоящего Закона;
4) порядок реализации иных обязанностей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, связанных с исполнением настоящего Закона.
3. В целях обеспечения целевого использования средств областного бюджета при реализации настоящего Закона уполномоченный государственный орган может создавать комиссии для проведения осмотров жилых помещений, земельных участков, строений гражданина, находящихся в зоне затопления; для проверки достоверности сведений, представленных гражданами, в том числе путем направления запросов в целях установления:
1) наличия (отсутствия) у указанного гражданина регистрации по другому месту жительства и (или) другому месту пребывания;
2) наличия (отсутствия) у указанного гражданина права собственности (доли (долей) в праве собственности) на жилые помещения;
3) наличия (отсутствия) у указанного гражданина отношений социального найма жилых помещений;
4) наличия (отсутствия) у указанного гражданина отношений найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
5) вхождения (невхождения) указанного гражданина в состав семьи гражданина, имеющего право собственности (доли (долей) в праве собственности) на жилые помещения или являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма;
6) места работы и (или) обучения указанного гражданина, а также периодичность его нахождения по месту работы и (или) обучения;
7) иных обстоятельств.
Полученная комиссией информация используется для принятия соответствующих правовых решений. Порядок деятельности комиссии устанавливается уполномоченным государственным органом.

Статья 8. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
Реализация настоящего Закона осуществляется за счет средств областного бюджета, иных средств в соответствии с законодательством Российской (Федерации.

Статья 9. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области
Д.Ф.Мезенцев