Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 01.08.2011 N 86-МПР

Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 192-мпр "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 193-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей";
в) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июня 2010 года N 245-мпр "О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 192-мпр";
г) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 октября 2010 года N 310-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
В.А.Родионов

Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей" (утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 августа 2011 г. N 86-МПР)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Разработчик государственного стандарта и основные понятия

1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в детском доме-интернате для умственно отсталых детей" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).
2. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности ребенка социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области".
5. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах предоставления социальных услуг гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.

Раздел II. Требования к качеству оказания государственной услуги

Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на оказание государственной услуги, и о государственной услуге

6. Государственная услуга оказывается детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей (далее - детский дом-интернат), указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту.
7. Деятельность детских домов-интернатов регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
8. Государственная услуга в детском доме-интернате оказывается детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, воспитании, социальной и трудовой реабилитации, не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в детский дом-интернат (далее - дети).
9. Результатом оказания государственной услуги является предоставление социальных услуг, предусмотренных в соответствии с пунктом 16 настоящего Государственного стандарта договором о социальном обслуживании в детском доме-интернате, и в виде приема на социальное обслуживание в детский дом-интернат или об отказе в оказании государственной услуги.
Государственная услуга оказывается детскими домами-интернатами на условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания или дневного пребывания пять дней в неделю.
10. Правом на внеочередное социальное обслуживание в детском доме-интернате пользуются дети-инвалиды, ожидание которыми устройства в детский дом-интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка-инвалида).
11. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия родителей (законных представителей) ребенка на ее получение ребенком, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их родители (законные представители) после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания.
13. В случае, когда обязанности законного представителя лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на социальное обслуживание дают органы опеки и попечительства.
14. При получении государственной услуги дети и их родители (законные представители) имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях, и условиях оказания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников детского дома-интерната;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику детского дома-интерната в ходе оказания государственной услуги;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
15. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Государственная услуга в детском доме-интернате включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:

N
Наименование услуг
Содержание услуг
Объем услуг
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту
1.1.
Прием и размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор группы для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости, формирование личного дела ребенка, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания
1.2.
Материально-бытовое обеспечение
Предоставление спального места в жилом помещении
Спальни группируются в спальные секции по возрастному принципу отдельно для мальчиков и девочек.
Для групп детей дошкольного возраста спальни площадью из расчета не менее 3 м2 на 1 человека;
Для групп детей школьного возраста спальни площадью из расчета не менее 4 м2 на 1 человека;
Предоставление в пользование мебели, мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья), постельных принадлежностей
Согласно утвержденным нормативам
  
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и воспитательной деятельности, культурного и бытового обслуживания
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
1.3.
Предоставление услуг по стирке постельного белья, одежды, парикмахерских услуг
Стирка одежды, постельного белья
1 раз в 7 дней
Стрижка волос простая
1 раз в месяц
1.4.
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание
Предоставление 5 кратного приема пищи, диетического питания с учетом медицинских показаний и рекомендаций врача
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
1.5.
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера детям, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно
Оказание помощи в выполнении таких действий, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться
В соответствии с практической потребностью детей
1.6.
Содействие в предоставлении автомобильного транспорта и сопровождающего персонала
Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала для осуществления перевозки ребенка в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения и к местам культурно-массовых мероприятий
В соответствии с практической потребностью детей
1.7.
Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих детям
Организация работы по предоставлению помещения и обслуживающего персонала для приема вещей, ценностей ребенка и обеспечения их сохранности
В течение периода получения государственной услуги
1.8.
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших детей родственников или их нежелании заняться погребением)
Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребение, организация оказания ритуальных услуг ритуальной службой
В случае смерти ребенка
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей
2.1.
Содействие в организации оказания детям медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации
Запись на прием к узким специалистам, осуществляющих прием в государственных и (или) муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, на проведение ребенку лабораторных и (или) инструментальных исследований, содействие в посещении этих специалистов, в прохождении исследование, вызов скорой помощи
В соответствии с практической потребностью ребенка, по заключению врача
2.2.
Проведение первичного медицинского осмотра, оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей
Проведение первичного медицинского осмотра ребенка, забор материалов для анализов
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания
Оказание содействия в прохождении рентгенографии грудной клетки (для детей в возрасте до 14 лет), флюорографии (для детей старше 14 лет), либо направление на консультацию к врачу фтизиатру, инфекционисту
В соответствии с медицинскими показаниями, по заключению врача
Осмотр на наличие чесотки, педикулеза
При поступлении в учреждение социального обслуживания
Проведение профилактической вакцинации
По назначению врача
Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания и по медицинским показаниям
2.3.
Обеспечение ухода за детьми, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно
Проведение санитарно-гигиенических процедур, в том числе:
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не реже:
- утреннее и вечернее умывание, чистка зубов, причесывание;
- 2 раза в день;
- обтирание, обмывание, гигиенические ванны;
- 1 раз в 7 дней;
- смена абсорбирующих технических средств реабилитации;
- 1 раза в день (в соответствии с индивидуальными программами реабилитации ребенка);
- стрижка ногтей.
- 1 раз в 14 дней.
2.4.
Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья ребенка
Проведение медицинских исследований в том числе:
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не реже:
- измерение температуры тела;
- 1 раз в день;
- измерение артериального давления
- по медицинским показаниям, заключению врача
2.5.
Содействие в прохождении диспансеризации
Сопровождение ребенка в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения для проведения диагностических и лабораторных исследований, исполнение реабилитационных мероприятий, рекомендованных врачами по итогам диспансеризации
1 раз в год, согласно графику, утвержденному министерством здравоохранения Иркутской области
2.6.
Оказание доврачебной медицинской помощи
Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства
В соответствии с практической потребностью ребенка
2.7.
Содействие в госпитализации детей, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения
В соответствии с медицинскими показаниями и заключению врача
2.8.
Содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
Подготовка и подача документов, необходимых для получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения
В соответствии с медицинскими показаниями и заключению врача
2.9.
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур
Оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований
В соответствии с медицинскими показаниями
2.10.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет продления инвалидности и получения индивидуальной программы реабилитации
Запись ребенка на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования
По заключению врача, согласно сроков проведения очередного освидетельствования
2.11.
Содействие в проведении или проведение мероприятий медицинской реабилитации
Проведение медико-социальной адаптации и реабилитации, мероприятий медицинской реабилитации, в том числе указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка
В соответствии с медицинскими показаниями и заключению врача
2.12.
Содействие в обеспечении ребенка техническими средствами реабилитации
Подготовка и подача документов, необходимых для получения технического средства реабилитации, в уполномоченный орган, получение и доставка технического средства реабилитации ребенку
В соответствии с индивидуальными программами реабилитации
2.13.
Проведение санитарно-просветительной работы
Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации, соблюдения санитарии, гигиеническому и половому просвещению, профилактике венерических заболеваний и СПИДа
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не реже 1 раза в квартал
2.14.
Организация экстренной медико-психологической помощи
Проведение осмотра и консультации узкого специалиста, психолога, вызов скорой помощи
В соответствии с практической потребностью ребенка
2.15.
Содействие в предоставлении реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха ребенка
Проведение медицинского обследования, подготовка и подача документов, необходимых для предоставления ребенку реабилитационных услуг по организации оздоровления и отдыха в детском оздоровительном лагере
В соответствии с медицинскими показаниями и заключению врача
3. Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния детей с целью их адаптации в обществе
3.1.
Оказание психологической помощи
Психодиагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция в форме индивидуальных и (или) групповых (не более 3 человек) занятий, коррекционно-развивающие занятия
В соответствии с заключением психолога и рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга
4.1.
Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий
Организация анимационных мероприятий, в том числе экскурсий, посещений театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий, проведение конкурсов.
В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания
Информирование, консультирование и оказание содействия по вопросам социокультурной реабилитации, в том числе изотерапии, музыкотерапии
В соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
4.2
Оказание педагогической помощи
Социально-педагогическое консультирование логопедом и (или) дефектологом в форме индивидуального и (или) группового подхода (не более 3 человек), диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция с учетом возраста и состояния здоровья ребенка
В соответствии с заключением логопеда, дефектолога и рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
4.3.
Организация воспитания детей
Организация воспитательного процесса, игровой терапии, коррекционно-развивающих занятий в форме индивидуального и (или) группового подхода (не более 3 человек) с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей
В соответствии с практической потребностью детей и рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
4.4.
Оказание социально-трудовой реабилитации
Предоставление детям социально-трудовой реабилитации в кружках, мастерских, на приусадебных участках учреждения
В соответствии с заключением врача и рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
4.5.
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации
Предоставление разъяснений и проведение инструктажа по использованию технического средства реабилитации, указанного в индивидуальной программе реабилитации ребенка, оказание содействия в хранении и уходе средства
В соответствии с практической потребностью детей
4.6.
Обучение навыкам самообслуживания и основам домоводства
Обучение навыкам персонального ухода, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Проведение теоретических и практических занятий по основам домоводства, в том числе по вопросам приготовления пищи, мелкого ремонта одежды, ухода за квартирой, покупки продуктов питания и т.д.
В соответствии с практической потребностью детей и рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации ребенка
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей
5.1.
Содействие детям в получении полагающихся мер социальной поддержки
Оказание содействия в сборе пакета документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу
При наличии права на получение мер социальной поддержки
5.2
Обеспечение выпускников детского дома-интерната
При выписке из детского дома-интерната выпускники обеспечиваются одеждой, обувью
В соответствии с практической потребностью детей согласно утвержденным нормативам
6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей
6.1.
Помощь в оформлении документов
Подготовка пакета документов для решения вопроса по оказанию юридической помощи, защите законных прав и интересов ребенка
при возникновении необходимости
6.2.
Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения
Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов
В соответствии с практической потребностью ребенка
6.3.
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования
1 услуга

Глава 4. Условия размещения и режим работы детских домов-интернатов

17. Детские дома-интернаты и их структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для детей. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
18. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
19. Центральный вход в здание, в котором располагается детский дом-интернат, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
20. Кабинеты приема оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего оказание государственной услуги, времени приема, времени перерыва на обед.
21. Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения родителями (законными представителями) документов, обеспечиваются бланками договоров о социальном обслуживании в детском доме-интернате, письменными принадлежностями.
22. Специалисты детского дома-интерната обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
23. Режим работы детского дома-интерната круглосуточный.

Глава 5. Техническое оснащение детских домов-интернатов

24. Детские дома-интернаты оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
25. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
26. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.

Глава 6. Укомплектованность детских домов-интернатов специалистами и их квалификация

27. Детские дома-интернаты укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
28. Специалисты детских домов-интернатов должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения детского дома-интерната;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы детского дома-интерната перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы -периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья детей, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной подготовки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания детей;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании детям государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о детях, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
29. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором детского дома-интерната.
30. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты детских домов-интернатов подлежат аттестации в установленном порядке.

Глава 7. Требования к технологии оказания государственной услуги

31. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка об оказании государственной услуги и документов ребенка;
б) принятие решения о постановке ребенка на очередь для оказания государственной услуги в детском доме-интернате, либо об отказе в оказании государственной услуги в детском доме-интернате;
в) выписка путевки ребенку для оказания государственной услуги в детском доме-интернате;
г) прибытие ребенка на социальное обслуживание в детский дом-интернат;
д) заключение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, либо зачисление ребенка в детский дом-интернат на основании соответствующего акта детского дома-интерната, формирование личного дела ребенка.
32. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 31 настоящего Государственного стандарта.

Глава 8. Прием и регистрация заявления родителей (законных представителей) ребенка об оказании государственной услуги и документов

33. Государственная услуга оказывается на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка поданного в управление министерства по месту жительства или месту пребывания ребенка.
34. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
б) паспорт ребенка, для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) медицинская карта ребенка, оформляемого на социальное обслуживание в детский дом-интернат, с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту;
г) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения здравоохранения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения (далее - заключение врачебной комиссии);
д) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования);
е) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (с действующими сроками освидетельствования);
ж) выписка из истории развития ребенка с указанием проведенных профилактических прививок;
з) результаты флюорографического исследования грудной клеши, со дня выдачи которых прошло не более одного года (для ребенка старше 14-ти лет);
и) пенсионное удостоверение ребенка;
к) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка;
л) документы, подтверждающие доход ребенка (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, алиментах);
м) сберегательная книжка ребенка (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
н) характеристика на ребенка (из учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения);
о) две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3x4;
п) справка с места жительства о составе семьи (для родителя (законного представителя) ребенка-инвалида и ребенка);
р) документы, подтверждающие отнесение ребенка к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
с) акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка (для детей-инвалидов, ожидание которыми устройства в детский дом-интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни).
35. Заявление и документы, указанные в пункте 34 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), могут быть поданы в управление министерства одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения родителя (законного представителя) ребенка является дата подачи в управление министерства заявления и документов.
В случае если заявление и документы пересылаются через организации федеральной почтовой связи, днем обращения считается дата поступления заявления и указанных документов в управление министерства.
В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов, заявление подается по форме, размещенной на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru в разделе "Предоставление государственных услуг в электронном виде".
Родителю (законному представителю) ребенка, подавшему заявление и документы в форме электронных документов, в день их поступления управлением министерства направляется уведомление о приеме заявления и документов, в котором указывается график приема родителей (законных представителей) ребенка управлением министерства, в случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью.
Родитель (законный представитель) ребенка в пределах установленного графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом управления министерства с документами, поданными в форме электронных документов, и подписания заявления, подданного в форме электронного документа.
Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие неполные сведения, а также содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, к рассмотрению не принимаются. В этом случае родителю (законному представителю) ребенка в день поступления заявления и документов направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа.
В случае неявки родителя (законного представителя) ребенка в определенные в пределах графика приема родителей (законных представителей) ребенка день и время личного приема заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о родителе (законном представителе) ребенка удаляется из базы данных. В этом случае родитель (законный представитель) ребенка вправе повторно обратиться за оказанием государственной услуги в порядке, установленном настоящим пунктом.
36. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае предоставления документов в подлинниках, копии с них снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
37. Заявление об оказании государственной услуги и документы регистрируются в Журнале обращений за оказанием государственной услуги в день их поступления (подачи).
38. Прием документов осуществляется специалистом управления министерства. При приеме документов:
а) проверяется наличие всех документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество ребенка, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
39. Представление родителем (законным представителем) ребенка недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" 38 настоящего Государственного стандарта, является основанием для отказа в приеме заявления и документов.
В случае подачи заявления и документов родителем (законным представителем) ребенка лично, отказ в приеме заявления и документов с указанием его причины доводится до сведения родителя (законного представителя) ребенка устно в момент их подачи.
В случае подачи родителем (законным представителем) ребенка заявления и документов через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется родителю (законному представителю) ребенка в течение 3 рабочих дней со дня обращения с указанием причин отказа.
40. Специалист управления министерства оформляет расписку о приеме документов и передает ее родителю (законному представителю) ребенка. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста управления министерства, принявшего документы; телефон, по которому родитель (законный представитель) ребенка в течение срока оказания государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Общий максимальный срок приема документов от родителя (законного представителя) ребенка не должен превышать 60 минут.

Глава 9. Принятие решения о постановке ребенка на очередь для оказания государственной услуги в детском доме-интернате, либо об отказе ребенку в оказании государственной услуги в детском доме-интернате

41. Министерство не позднее 30 дней со дня поступления от управления министерства заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящего Государственного стандарта, а также копий запросов, направленных управлениями министерства в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения о порядке закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, утвержденного приказом министерства от 15 сентября 2010 года N 299-мпр (далее - Положение, утвержденное приказом N 299-мпр), и акта обследования жилого помещения, подлежащего закреплению за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по форме согласно приложению 1 к Положению, утвержденному приказом N 299-мпр, принимает решение о его постановке на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги в детском доме-интернате (далее - путевка), либо о выдаче путевки вне очереди, либо об отказе ребенку в оказании государственной услуги в детском доме-интернате, которое оформляется актом министерства.
42. При принятии решения об оказании ребенку конкретных социальных услуг в детском доме-интернате учитываются интересы ребенка, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится ребенок, содержание индивидуальной программы реабилитации, кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности.
43. Решение о постановке ребенка на очередь на получение путевки, либо о выдаче путевки вне очереди, либо об отказе ребенку в оказании государственной услуги в детском доме-интернате доводится министерством в письменной форме до управления министерства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
44. Решение министерства, указанное в пункте 43 настоящего Государственного стандарта, доводится управлением министерства в письменной форме до родителей (законных представителей) ребенка в течение 5 рабочих дней со дня получения.
45. Оказание государственной услуги детям осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки детей, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется в министерстве по дате постановки ребенка на очередь на получение путевки для оказания государственной услуги в детском доме-интернате. Родители (законные представители) ребенка, обратившиеся в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
46. По письменному запросу родителей (законных представителей) ребенка министерство представляет информацию об изменениях очередности на получение путевки в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
47. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги в детском доме-интернате является:
а) наличие у ребенка противопоказаний для оказания государственной услуги, предусмотренных Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 5 сентября 1978 года N 06-14/12 и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 7 сентября 1978 года N 2495-МК;
б) предоставление родителями (законными представителями) ребенка недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, указанных в пункте 34 настоящего Государственного стандарта;
в) ребенок не относится к категории, указанной в пункте 8 настоящего Государственного стандарта.
48. Отказ в оказании государственной услуги в детском доме-интернате может быть обжалован в вышестоящем в порядке подчиненности государственном органе, и (или) в судебном порядке.

Глава 10. Выписка путевки ребенку для оказания государственной услуги в детском доме-интернате, либо выписка ребенку путевки в детский дом-интернат вне очереди для оказания государственной услуги

49. Путевка является основанием для оказания государственной услуги в детском доме-интернате.
50. Путевка выписывается ребенку в порядке очередности, которая ведется министерством, либо вне очереди детям, указанным в пункте 10 настоящего Государственного стандарта, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления личного дела ребенка в министерство, о чем управление министерства и (или) родители (законные представители) ребенка уведомляются не позднее 5 рабочих дней со дня выписки путевки.
51. В случае, когда путевка выписывается вне очереди, прием детей осуществляется при наличии свободных мест в детском доме-интернате.
52. В случае отказа от путевки, ребенок снимается с очереди и вновь ставиться на очередь только на общих основаниях.

Глава 11. Прибытие ребенка на социальное обслуживание в детский дом-интернат

53. Ребенок должен прибыть в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:
а) путевка министерства;
б) паспорт ребенка; для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении;
в) страховой медицинский полис ребенка;
г) результаты анализов согласно перечню, установленному в медицинской карте, предусмотренной приложением 2 к настоящему Государственному стандарту, со дня выдачи, которых прошло не более 7 дней;
д) справка, выданная учреждением здравоохранения, об отсутствии у ребенка инфекционных заболеваний, со дня выдачи, которой прошло не более 24 часов, без учета времени нахождения в дороге.
54. В случае, если ребенок не прибыл в детский дом-интернат в сроки, указанные в путевке и о причинах родители (законные представители) ребенка не уведомили министерство, данный факт считается отказом от выписанной ребенку путевки.
55. Родители (законные представители) ребенка, принимаемого на социальное обслуживание в детский дом-интернат, должны быть ознакомлены с видом и объемом оказываемых ребенку социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их предоставления, порядком и размером их оплаты, правилами внутреннего распорядка, установленными в детском доме-интернате.

Глава 12. Заключение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, либо зачисление ребенка в детский дом-интернат на основании акта детского дома-интерната, формирование личного дела ребенка

56. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, который заключается между родителем (законным представителем) ребенка и детским домом-интернатом.
Заключение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляется на основании личного дела ребенка и документов, указанных в пункте 53 настоящего Государственного стандарта.
57. В договоре о социальном обслуживании в детском доме-интернате указываются виды и объем оказываемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате не должен превышать одного рабочего дня со дня зачисления ребенка на социальное обслуживание в детский дом-интернат.
59. Государственная услуга оказывается детям, являющимися детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, без заключения договора, на основании акта детского дома-интерната о зачислении ребенка на социальное обслуживание.
60. Детский дом-интернат формирует личное дело ребенка, которое включает:
а) личное дело, с которым ребенок поступил в детский дом-интернат;
б) копии документов, указанные в пункте 53 настоящего Государственного стандарта;
в) договор о социальном обслуживании в детском доме-интернате.
Личное дело ребенка хранится в детском доме-интернате, которое несет ответственность за его сохранность. В случае утраты личного дела гражданина детский дом-интернат принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела ребенка не может превышать одного рабочего дня с момента заключения договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате.

Глава 13. Оказание государственной услуги

61. В детском доме-интернате государственная услуга оказывается в соответствии с настоящим Государственным стандартом, договором о социальном обслуживании в детском доме-интернате.
62. Государственная услуга оказывается в объемах, установленных настоящим Государственным стандартом.
63. Государственная услуга оказывается бесплатно и за плату:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются детям бесплатно в сроки, предусмотренные настоящим Государственным стандартом;
б) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, а также сверх сроков, предусмотренных настоящим Государственным стандартом, оказываются на условиях оплаты.
64. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных правовым актом министерства.
65. Плата за социальное обслуживание в детском доме-интернате включает в себя плату за содержание ребенка в детском доме-интернате и оказании ему социальных услуг.
66. Плата за содержание ребенка, в детском доме-интернате включает затраты связанные с содержанием ребенка в детском доме-интернате, в том числе: обеспечение продуктами питания; обеспечение мягким инвентарем; обеспечение лекарственными средствами; текущий ремонт предоставляемых жилых помещений; оплату коммунальных услуг; содержание обслуживающего персонала.
67. Размер ежемесячной платы за содержание ребенка в детском доме-интернате определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм, нормативов, тарифов, сложившихся в регионе уровня потребительских цен и не может превышать 75 процентов пенсии.
68. При получении ребенком двух видов пенсий одна из пенсий по выбору родителей (законных представителей) не учитывается при определении размера платы за содержание в стационарном учреждении.
69. Дети, являющиеся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, находятся в детском доме-интернате на полном государственном обеспечении. Плата за их содержание в детском доме-интернате не взимается.

Глава 14. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания

70. Перевод из детского дома-интерната в другое стационарное учреждение социального обслуживания осуществляется на основании путевки, выписанной министерством по инициативе родителей (законных представителей) ребенка на основании письменного заявления либо по инициативе администрации детского дома-интерната, по достижении ребенком предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате.
71. Детский дом-интернат в течение 30 рабочих дней со дня оформления министерством путевки в соответствии с пунктом 70 настоящего Государственного стандарта информирует орган опеки и попечительства о переводе детей, являющихся детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, в другое учреждение социального обслуживания.

Глава 15. Основания для приостановления оказания государственной услуги

72. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является личное заявление родителей (законных представителей) ребенка о приостановлении оказания государственной услуги с указанием периода приостановления оказания государственной услуги.
73. Приостановление оказания государственной услуги осуществляется на срок не более 3 месяцев в году.
74. Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается детским домом-интернатом в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) ребенка и оформляется соответствующим актом детского дома-интерната с обязательным указанием основания для приостановления.

Глава 16. Основания для прекращения оказания государственной услуги

75. Основанием для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате;
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате, за исключением случаев, когда социальное обслуживание в детском доме-интернате фактически продолжает осуществляться, и ни одна из сторон не потребовала его прекращения;
в) достижение ребенком предельного возраста для нахождения в детском доме-интернате;
г) смерть ребенка.
76. Договор о социальном обслуживании в детском доме-интернате может быть расторгнут:
а) по инициативе родителей (законных представителей) ребенка;
б) по инициативе администрации детского дома-интерната.
77. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе родителей (законных представителей) ребенка осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) ребенка о снятии с социального обслуживания и получении информации о возможных последствиях принятого ими решения.
78. Расторжение договора о социальном обслуживании в детском доме-интернате по инициативе администрации детского дома-интерната осуществляется в установленном законодательством порядке в случаях:
а) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в детский дом-интернат, предусмотренных в пункте 47 настоящего Государственного стандарта;
б) нарушения условий оплаты за социальное обслуживание, а также правил внутреннего распорядка, установленных договором о социальном обслуживании в детском доме-интернате.
79. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в виде акта детского дома-интерната в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 78 настоящего Государственного стандарта.
80. Решение детского дома-интерната о прекращении оказания государственной услуги ребенку доводится до сведения родителя (законного представителя) ребенка путем его уведомления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
81. Оказание государственной услуги ребенку прекращается со дня, следующего за днем получения родителями (законными представителями) уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской родителей (законных представителей) ребенка о получении экземпляра решения подшивается в личное дело ребенка.

Глава 17. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц детских домов-интернатов в процессе оказания государственной услуги

82. Родитель (законный представитель) ребенка, (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц детских домов-интернатов в процессе оказания государственной услуги в управление министерства, министерство, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
83. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие) должностных лиц детских домов-интернатов в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
84. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
85. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
86. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность (указываются по желанию заявителя);
е) личная подпись заявителя и дата.
87. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц детских домов-интернатов либо их копии.
Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
88. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости -с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов детей.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
89. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
90. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению;
г) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
91. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение трех рабочих дней со дня подписания.

Глава 18. Информационное сопровождение деятельности детских домов-интернатов

92. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях детских домов-интернатов.
Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
93. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты детского лома-интерната;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу-
94. Также данная информация доводится до родителей (законных представителей) ребенка через средства массовой информации, сеть Интернет, буклеты, брошюры.
95. Места для информирования, предназначенные для ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
96. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".

Глава 19. Контроль за деятельностью детских домов-интернатов, соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту

97. Контроль за деятельностью детских домов-интернатов осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
98. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
99. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.

Глава 20. Ответственность за качество оказания государственной услуги

100. Руководитель детского дома-интерната несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников детского дома-интерната, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов детского дома-интерната, осуществляет руководство и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.
101. Специалисты, оказывающие государственную услуг, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

Глава 21. Критерии оценки качества оказания государственной услуги

102. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем ребенка), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния ребенка, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов.
103. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих ребенка, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
104. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья ребенка.

Глава 22. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги

N п/п
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1.
Средства массовой информации
Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона Категории детей, имеющих право на получение государственной услуги Содержание государственной услуги, объем
По мере необходимости
2.
Интернет-ресурсы
3.
Информационные стенды, буклеты

Глава 23. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги

N п/п
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
Единица измерения
Описание показателя (индикатора)
1.
Соответствие государственной услуги требованиям государственного стандарта
%
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг

Приложение 1
к Государственному стандарту
социального обслуживания
"Социальное обслуживание
в детском доме-интернате
для умственно отсталых детей"

Перечень учреждений социального обслуживания, оказывающих государственную услугу

N
Наименование учреждения
Адрес
Контактный телефон
1
Государственное областное учреждение социального обслуживания "Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
665706, Иркутская область, г.Братск, п. Осиновка, ул. Иркутская, д. 25 "А"
(8-395-3) 30-44-02, 30-22-06
2
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Зиминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
665383, Иркутская область, г.Зима, ул. Садовая, д. 37
(8-395-54) 3-60-56
3
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат N 1 для умственно отсталых детей"
664059, Иркутская область, г.Иркутск, 6-й Поселок ГЭС, д. 3 "А"
(8-395-2) 53-16-97
4
Государственное областное учреждение социального обслуживания "Иркутский детский дом-интернат N 2 для умственно-отсталых детей"
664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Багратиона, д. 52
(8- 395-2) 46-41-65
5
Государственное областное учреждение социального обслуживания "Саянский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
666301, Иркутская область, г.Саянск, м-н Благовещенский, д. 65
(8-395-53) 5-25-48

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Государственному стандарту
социального обслуживания
"Социальное обслуживание
в детском доме-интернате
для умственно отсталых детей"

                         МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
        ребенка, оформляемого на социальное обслуживание
                      в детский дом-интернат

      Наименование лечебного учреждения _________________________________
_________________________________________________________________________
      Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________
      Дата рождения _____________________________________________________
      Справка федерального учреждения МСЭ N ___________ от ______________
      Отметка о проводившемся стационарном (амбулаторном) лечении _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
      (наименование лечебного учреждения, в котором ребенок проходил
                        лечение, вид заболевания)

      Осмотр специалистами:
      1. Педиатр (расширенный диагноз) __________________________________
_________________________________________________________________________
                      (Ф.И.О. врача, личная печать)
2. Фтизиатр (расширенный диагноз) _______________________________________
_________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. врача, личная печать)
3. Хирург (расширенный диагноз) _________________________________________
_________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. врача, личная печать)
4. Невролог (расширенный диагноз) _______________________________________
_________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. врача, личная печать)
5. Психиатр (расширенный диагноз) _______________________________________
_________________________________________________________________________
                       (Ф.И.О. врача, личная печать)
6. Отоларинголог (расширенный диагноз) __________________________________
_________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. врача, личная печать)
7. Окулист (расширенный диагноз) ________________________________________
_________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. врача, личная печать)
8. Стоматолог (расширенный диагноз) _____________________________________
_________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. врача, личная печать)
9. Дерматолог (расширенный диагноз) _____________________________________
_________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. врача, личная печать)
10. Гинеколог (расширенный диагноз) - для девочек старше 14 лет _________
_________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. врача, личная печать)
11. Нарколог (расширенный диагноз) - по показаниям ______________________
_________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. врача, личная печать)
12. Заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения с указанием
полного  диагноза  в соответствии с международной классификацией болезней
(МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения __________________
_________________________________________________________________________

      Прилагаются анализы*:
      - общий анализ крови;
      - общий анализ мочи;
      - анализ на я/глист;
      - анализ на дизентерийную группу;
      - анализ мазка из зева, носа на дифтерию;
      - анализ крови на ВИЧ, сифилис (УМСС);
      - флюорография  органов  грудной  клетки  (для  детей младше 15 лет
по показаниям).
      * - результаты  анализов  необходимы только при поступлении ребенка
в детский дом-интернат.

      Медицинская  карта  действительна  в  течение  одного  года  со дня
выдачи, анализы действительны в течение 7 дней со дня выдачи.

      Дата выдачи медицинской карты ____________________ 20____ г.

Главный врач больницы (поликлиники)
___________________________
 
(Ф.И.О., подпись)

      М.П.