Официально

Закон Иркутской области от 11.05.2012 N 46-ОЗ

О расчете региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области

Статья 1
В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях настоящий Закон утверждает методику расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области и порядок расчета поправочного коэффициента фактических расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого муниципальному образованию.

Статья 2
Утвердить Методику расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области устанавливаются законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3
Утвердить Порядок расчета поправочного коэффициента фактических расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого муниципальному образованию, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Поправочные коэффициенты фактических расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях устанавливаются законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 4
Для определения объема финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности применяются с учетом поправочного коэффициента фактических расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности малокомплектных муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области учитывают затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Статья 5
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Иркутской области от 17 октября 2007 года N 91-оз "О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 34, т. 1);
2) Закон Иркутской области от 19 июля 2010 года N 76-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Иркутской области "О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, N 22, т. 1);
3) Закон Иркутской области от 30 марта 2011 года N 17-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, N 30, т. 3);
4) Закон Иркутской области от 14 июля 2011 года N 67-ОЗ "О внесении изменения в Закон Иркутской области "О расчете нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2011, N 34, т. 2).

Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Губернатор Иркутской области
Д.Ф.Мезенцев

Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 11 мая 2012 г. N 46-ОЗ

Методика расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области в части финансирования за счет средств областного бюджета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений) на очередной финансовый год.
2. Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений рассчитываются по каждому типу, виду и уровню образовательных программ муниципального общеобразовательного учреждения в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
3. Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности j-го типа (вида) муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования Иркутской области на одного обучающегося (воспитанника) (Nij) рассчитывается по следующей формуле:

,


где Nфотij - норматив в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (заработной платы руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала) и начислений на заработную плату, установлен в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
Nучрij - учебные расходы в расчете на одного обучающегося (воспитанника) соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах в муниципальном общеобразовательном учреждении в i-м муниципальном образовании, которые рассчитываются по следующей формуле

,


где Нучр - норматив расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося (воспитанника) соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах в муниципальном общеобразовательном учреждении, составляет 455 рублей в год;
Нназем - норматив расходов на использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при подключении по наземному каналу связи, включая расходы на подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и абонентскую плату за пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" для одного муниципального общеобразовательного учреждения или филиала, составляет 2 113 рублей в месяц;
Nназем - количество муниципальных общеобразовательных учреждений и филиалов, использующих информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по наземному каналу связи, в i-м муниципальном образовании;
Нспутн - норматив расходов на использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при подключении по спутниковому каналу связи, включая расходы на подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и абонентскую плату за пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" для одного муниципального общеобразовательного учреждения или филиала, составляет 4 410 рублей в месяц;
Nспутн - количество муниципальных общеобразовательных учреждений и филиалов, использующих информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по спутниковому каналу связи, в i-м муниципальном образовании;
12 - количество месяцев в году;
Куч - фактическое количество обучающихся (воспитанников) в i-м муниципальном образовании.
В составе расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды учитываются расходы:
на приобретение учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
на приобретение учебно-наглядных пособий;
на приобретение и обслуживание технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, классных интерактивных досок, компьютерного и мультимедийного оборудования, используемых в образовательном процессе;
на приобретение расходных материалов (дискеты, картриджи, аудио- и видеокассеты и т.д.), используемых в образовательном процессе;
на текущие хозяйственные расходы, связанные с организацией и проведением учебного процесса (приобретение мела, маркеров, протирочного материала для классной доски, канцелярских чертежных и письменных принадлежностей, бумаги для ксероксов, принтеров, классных журналов, бланков учетной и отчетной документации, тонеров, кинопленки, грамот, похвальных листов);
на расходы, связанные с проведением мероприятий с учащимися (олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, научно-практические конференции школьников, смотры, выставки, спортивные соревнования, военно-полевые сборы).
4. Норматив в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) (Nфотij) определяется по формуле:

,


где Nфот_баз - базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
Кsp - коэффициент, учитывающий специфику образовательной программы (Таблица 2);
Кiо - коэффициент, учитывающий стоимость образовательной услуги для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении (Таблица 3);
Кrs - коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (Таблица 4);
Кsm - коэффициент, учитывающий выплаты за работу в сельской местности. Значение коэффициента - 1,25.
Базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) (Таблица 1) определяется по формуле:

,


где Wer - среднемесячная номинальная заработная плата работников Иркутской области за первое полугодие года, предшествующего планируемому финансовому году, руб./мес. (согласно официальным данным Иркутскстата);
12 - количество месяцев в году;
K1_b - коэффициент базовой части фонда оплаты труда. Значение коэффициента - 0,75;
K2_s - коэффициент стимулирующей части фонда оплаты труда. Значение коэффициента - 1,3333;
K3_с - коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося (воспитанника). Значение коэффициента для муниципальных общеобразовательных учреждений: город - 0,06, село - 0,11; для индивидуального обучения - 1;
K4_t - коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников. Значение коэффициента: для общеобразовательных школ - 1,54; для общеобразовательных школ-интернатов - 2,27; для образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1,96;
K5_p - коэффициент страховых взносов.

Таблица 1

Расчет базового норматива расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника)

 
Среднемесячная номинальная заработная плата работников Иркутской области
Количество месяцев в году
Коэффициент базовой части фонда оплаты труда
Коэффициент стимулирующей части фонда оплаты труда
Коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося (воспитанника)
Коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников
Коэффициент страховых взносов
Базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год, рублей
 
Wer
12
К1_b
К2_s
К3_с
К4_t
К5_p
Nфот_баз
Городские поселения
12 668,0
12
0,75
1,3333
0,06
1,54
1,302
18 243
Сельские поселения
12 668,0
12
0,75
1,3333
0,11
1,54
1,302
33 445

Таблица 2

Коэффициент, учитывающий специфику образовательной программы

Вид учреждения/категория обучающихся
Значение коэффициента
Лицей, гимназия
1,15
Лицей-интернат
1,3
Обучение учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1,2

Таблица 3

Коэффициент, учитывающий стоимость образовательной услуги для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

Показатель
Значение коэффициента
Индивидуальное обучение на дому
0,33

Таблица 4

Коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области

Показатель
Значение коэффициента
Катангский район
2,5
Казачинско-Ленский район
2,2
Бодайбинский район, город Бодайбо
Киренский район
Мамско-Чуйский район
Усть-Кутский район, город Усть-Кут
Нижнеилимский район
2,1
Усть-Илимский район, город Усть-Илимск
Братский район, город Братск
1,9
Качугский район, Жигаловский район
1,8
для работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в иных местностях Иркутской области
1,6

Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 11 мая 2012 г. N 46-ОЗ

Порядок расчета поправочного коэффициента фактических расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

Поправочный коэффициент фактических расходов муниципальному образованию Иркутской области учитывает фактические расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в том числе для финансового обеспечения образовательной деятельности малокомплектных муниципальных образовательных учреждений (далее - поправочный коэффициент фактических расходов).
Поправочный коэффициент фактических расходов (Кпр) рассчитывается по следующей формуле:

,


где Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании;
Фнш - объем ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию исходя из региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности j-го типа (вида) муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования Иркутской области на одного обучающегося (воспитанника).

,


где Nфотij - норматив в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
Ок - фактическое количество обучающихся (воспитанников) j-го типа (вида) муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования Иркутской области на основании данных форм федеральных статистических наблюдений по состоянию на 1 сентября года, предшествующего текущему финансовому году;
В случае, если при расчете поправочного коэффициента фактических расходов муниципального образования выполняется условие Кпр < 1, значение поправочного коэффициента фактических расходов принимается равным 1 (Кпр = 1).

,


где ФОТi - расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала) в расчете на одного обучающегося (воспитанника) соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, компенсирующих, вечерних классах, дошкольных группах по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям в i-м муниципальном образовании;
при этом под ступенями образования понимаются:
1 ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее образование;
2 ступень общего образования: 5 - 9 классы, основное общее образование;
3 ступень общего образования: 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование;
Кнс - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений при переходе на новую систему оплаты труда (0,2);
Куз - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда учителей (0,09525);
Кмр - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (0,034);
m - нормативное количество детей в классе, группе n-й ступени образования i-го муниципального образования.

,


где a - количество часов в неделю, установленное базисным учебным планом по ступеням образования;
d - норма учебной нагрузки на одну тарифную ставку, оклад (должностной оклад) педагогического работника в соответствующих классах, группах n-й ступени образования i-го муниципального образования (1-я, 2-я и 3-я ступени - 18 часов; дошкольные группы - 36 часов);
b - тарифная ставка, оклад (должностной оклад), которая принимается равной 4 190,72 рубля, а в отношении гимназий, лицеев и лицеев-интернатов - равной 4 502,85 рубля;
Кат - коэффициент удорожания в зависимости от педагогического стажа и результатов аттестации педагогических работников (Таблица 1);
Квк - коэффициент удорожания по вариативной части учебного плана (Таблица 2);
Ктф - коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда (Таблицы 3, 4);
Кнф - коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки из надтарифного фонда (1,33);
Кс - коэффициент удорожания от различных факторов (Таблицы 5, 6);
Кz - коэффициент удорожания, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и южных районах (иных местностях) Иркутской области, а также надбавки в размере 20%, установленные в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области;
Ккр - коэффициент удорожания, учитывающий увеличение расходов на оплату труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и их заместителей в связи с повышением тарифных ставок (1,08);
Кпф - коэффициент удорожания, учитывающий объем расходов на оплату труда руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (Таблица 7);
12 - количество месяцев в году;
Ксв - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
z - нормативная наполняемость классов (групп) j-го типа (вида) муниципального общеобразовательного учреждения.

Таблица 1

Коэффициент удорожания в зависимости от педагогического стажа и результатов аттестации педагогических работников

Тип учреждения
Лицей
Гимназия
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Другие общеобразовательные учреждения
Значение коэффициента
1,03
1,03
1,03
1,02

Таблица 2

Коэффициент удорожания по вариативной части учебного плана

Виды учебных классов/ступени
Значение коэффициента удорожания по вариативной части учебного плана
Городские населенные пункты
Сельские населенные пункты
Общеобразовательные (компенсирующие) классы
  
1-я ступень
1,00
1,00
2-я ступень
1,03
1,02
3-я ступень
1,285
1,176
Гимназические (лицейские) классы
  
1-я ступень
1,00
1,00
2-я ступень
1,025
1,00
3-я ступень
1,678
1,00
Классы с углубленным изучением отдельных предметов (профильные)
  
1-я ступень
1,00
1,00
2-я ступень
1,025
1,03
3-я ступень
1,678
1,488

Таблица 3

Коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда (по городским населенным пунктам)

Классы, группы
Виды образовательных учреждений
Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Лицей, гимназия
Общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Лицей-интернат
Общеобразовательные
1,0
1,0
1,0
1,15
1,0
1,0
Гимназические (лицейские)
1,15
1,0
1,15
1,0
1,0
1,3
С углубленным изучением отдельных предметов
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Коррекционные
1,2
1,2
1,0
1,2
1,2
1,0
Компенсирующие
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Вечерние
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Дошкольные
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Обучение на дому
1,2
1,2
1,2
1,2
1,0
1,0

Таблица 4

Коэффициент удорожания, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда (по сельским населенным пунктам)

Классы, группы
Виды образовательных учреждений
Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Лицей, гимназия
Общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Лицей-интернат
Общеобразовательные
1,25
1,25
1,25
1,4
1,25
1,25
Гимназические (лицейские)
1,4
1,25
1,4
1,25
1,0
1,55
С углубленным изучением отдельных предметов
1,25
1,25
1,25
1,25
1,25
1,0
Коррекционные
1,45
1,45
1,0
1,45
1,45
1,0
Компенсирующие
1,25
1,25
1,0
1,25
1,25
1,0
Вечерние
1,0
1,0
1,0
1,0
1,25
1,0
Дошкольные
1,25
1,25
1,25
1,25
1,0
1,25
Обучение на дому
1,45
1,45
1,6
1,45
1,0
1,0

Таблица 5

Коэффициент удорожания от различных факторов (по городским населенным пунктам)

Ступени
Значение коэффициента удорожания в зависимости от различных факторов
Итого: общее удорожание с учетом всех значений коэффициентов удорожания в зависимости от различных факторов
От деления классов на группы (инвариант), К1
От наличия групп продленного дня, К2
От внеурочной деятельности, К3
Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, прогимназия, лицей
 
1-я ступень
1,04
1,29
1,14
1,529
2-я ступень
1,13
1,04
1,00
1,175
3-я ступень
1,22
1,00
1,00
1,22
Общеобразовательная школа-интернат
 
1-я ступень
1,04
1,00
1,14
1,186
2-я ступень
1,13
1,00
1,00
1,13
3-я ступень
1,22
1,00
1,00
1,22
Вечерняя (сменная), открытая (сменная) общеобразовательная школа, центр образования
 
1-я ступень
1,04
1,00
1,14
1,186
2-я ступень
1,13
1,00
1,00
1,13
3-я ступень
1,22
1,00
1,00
1,22

Таблица 6

Коэффициент удорожания от различных факторов (по сельским населенным пунктам)

Ступени
Значение коэффициента удорожания в зависимости от различных факторов
Итого: общее удорожание с учетом всех значений коэффициентов удорожания в зависимости от различных факторов
От деления классов на группы (инвариант), К1
От наличия групп продленного дня, К2
От внеурочной деятельности, К3

Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, прогимназия, лицей
 
1-я ступень
1,01
1,09
1,14
1,255
2-я ступень
1,04
1,02
1,00
1,06
3-я ступень
1,07
1,00
1,00
1,07
Общеобразовательная школа-интернат
 
1-я ступень
1,01
1,00
1,14
1,15
2-я ступень
1,04
1,00
1,00
1,04
3-я ступень
1,07
1,00
1,00
1,07
Вечерняя (сменная), открытая (сменная) общеобразовательная школа, центр образования
 
1-я ступень
1,01
1,00
1,14
1,15
2-я ступень
1,04
1,00
1,00
1,04
3-я ступень
1,07
1,00
1,00
1,07

Таблица 7

Коэффициент удорожания, учитывающий объем расходов на оплату труда руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

Виды основных общеобразовательных программ
Коэффициент удорожания (сельские населенные пункты)
Коэффициент удорожания (городские населенные пункты)
Обучение на дому
1,0
1,0
Обучение в общеобразовательных школах-интернатах
2,27
2,27
Обучение в начальных общеобразовательных школах
1,96
1,429
Обучение в основных общеобразовательных школах
1,96
1,429
Обучение в средних общеобразовательных школах
1,52
1,429
Обучение в общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов
1,52
1,429
Обучение в начальной школе-детском саду, прогимназии
1,96
1,96
Обучение в гимназии, лицее
1,52
1,429
Обучение в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении
1,49
1,429