Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 25.12.2009 N 1662-МПР

Об утверждении Положения о назначении и выплате (предоставлении) адресной материальной помощи

В соответствии с долгосрочной целевой программой Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на оды", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2009 года N 190-пп "О долгосрочной целевой программе Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на оды", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о назначении и выплате (предоставлении) адресной материальной помощи.
2. Признать утратившим силу приказ министерства от 2 марта 2009 года N 168-мпр "Об утверждении Порядка назначения и предоставления адресной материальной помощи".
3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
 
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области С.В.Круть
 
Положение о назначении и выплате (предоставлении) адресной материальной помощи (утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2009 г. N 1662-МПР)
 
1. Общие положения
 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с долгосрочной целевой программой Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на оды", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2009 года N 190-пп "О долгосрочной целевой программе Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на оды", и определяет порядок, условия и размеры назначения и выплаты (предоставления) адресной материальной помощи.
2. Право на оказание адресной материальной помощи имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
малоимущие семьи:
малоимущие одиноко проживающие граждане;
реабилитированные лица;
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
3. Адресная материальная помощь оказывается гражданам из числа категорий, предусмотренных в пункте 2 настоящего Положения, в виде:
1) выплаты социального пособия;
2) предоставления натуральной помощи.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, стихийные бедствия, иные чрезвычайные ситуации и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области;
3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области;
4) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - лица, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
5) длительное пребывание на лечении - нахождение гражданина не менее 60 календарных дней на стационарном или амбулаторном лечении.
6) предметы первой необходимости - продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности.
 
2. Порядок назначения адресной материальной помощи
 
5. Назначение адресной материальной помощи осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), территориальным подразделением министерства или государственным учреждением социального обслуживания по месту жительства или пребывания гражданина (далее - управление министерства, учреждение) в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения.
6. Для назначения адресной материальной помощи гражданин с заявлением в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, либо его законный представитель обращается в министерство, управление министерства или в учреждение.
7. К заявлению прилагаются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя гражданина, - в случае обращения законного представителя;
3) свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160, - для реабилитированных лиц; свидетельства о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (при получении мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, статус гражданина подтверждается на основании данных, имеющихся в информационных системах персональных данных министерства, управлений министерства);
4) документы, удостоверяющие личности членов семьи гражданина, - при наличии семьи;
5) справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
6) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи (при наличии семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в министерство, управление министерства, учреждение для исчисления среднедушевого дохода (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству); документ о размере пособия, пенсии, алиментов, стипендии, субсидии, страховой выплаты; документ о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия по безработице - для безработных граждан);
7) документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для инвалидов;
заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения либо направление на госпитализацию, либо выписка из медицинской карты - для граждан, нуждающихся в проведении лечения;
выписка из медицинской карты - для нетрудоспособных граждан, прибывавших длительное время на лечении;
листок нетрудоспособности - для трудоспособных граждан, прибывавших длительное время на лечении;
трудовая книжка, а в случае ее отсутствия, - заявление неработающего гражданина о том, что он является неработающим (ответственность за достоверность представляемых сведений несет гражданин) - для безработных граждан;
документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
свидетельство о смерти - для граждан, потерявших кормильца;
документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении гражданина было совершено преступление, в результате которого ему был причинен имущественный ущерб - для граждан, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества.
8) в случае невозможности представления гражданином документов, подтверждающих нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации, специалистами министерства, управления министерства или учреждения составляется акт комиссионного обследования, который является документом, подтверждающим факт наличия либо отсутствия у гражданина трудной жизненной ситуации.
8. Документы, предусмотренные пунктом 7 (за исключением подпункта 8) настоящего Положения представляются одновременно с заявлением либо не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления.
9. Документы для назначения адресной материальной помощи, предусмотренные пунктом 7 (за исключением подпункта 8 настоящего Положения, представляются как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются одновременно с подлинниками для их сверки должностным лицом министерства, управления министерства, учреждения.
Копии документов должны быть заверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие в соответствии с Основами законодательства о нотариате, в случае направления их в министерство, управление министерства, учреждение по почте.
10. Представленные гражданином либо его законным представителем сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктами 6, 7 (за исключением подпункта 8 пункта 7) настоящего Положения, могут быть подтверждены (проверены) посредством комиссионного обследования либо путем направления запросов в соответствующие органы или организации. По результатам проверки специалистами министерства, управления министерства, учреждения составляется акт комиссионного обследования.
11. Днем обращения гражданина либо его законного представителя за назначением адресной материальной помощи считается дата подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 7 (за исключением подпункта 8) настоящего Положения, в министерство, управление министерства или учреждение.
В случае если заявление пересылается по почте, днем обращения за назначением адресной материальной помощи считается дата поступления заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 7 (за исключением подпункта 8) настоящего Положения, в министерство, управление министерства или учреждение.
12. Министерство, управление министерства, учреждение формирует на каждого гражданина личное дело. Личное дело представляет собой сброшюрованный и пронумерованный комплект документов (копий), предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения.
Личные дела граждан хранятся в министерстве, управлении министерства, учреждении, осуществляющем выплату (предоставление) адресной материальной помощи, которое несет ответственность за их сохранность, а в случае их утраты принимает меры к восстановлению.
13. В течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина либо его законного представителя министерство, управление министерства или учреждение рассматривает заявление и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных гражданином либо его законным представителем сведений срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с обязательным направлением уведомления гражданину либо его законному представителю о проведении соответствующей проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
14. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в ее назначении принимает:
1) министерство в связи с:
пожаром, стихийным бедствием, иной чрезвычайной ситуацией, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
расходами на лечение, стоимость которых превышает пятикратную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
2) управление министерства, учреждение в связи с:
потерей кормильца;
длительным пребыванием на лечении;
иными трудными жизненными ситуациями.
Решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в ее назначении принимается с учетом рекомендаций Комиссии по рассмотрению вопросов назначения адресной материальной помощи, которая действует на основании Положения, утвержденного приказом министерства.
15. Решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в назначении адресной материальной помощи оформляется приказом министерства, управления министерства или учреждением соответственно.
16. О принятом решении гражданин либо его законный представитель уведомляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае отказа в назначении адресной материальной помощи в приказе излагаются его причины.
 
3. Условия и размер назначения адресной материальной помощи
 
17. Назначение адресной материальной помощи осуществляется при условиях:
1) гражданин относится к категории граждан, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения;
2) наличия трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
3) наличия всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения содержащих, достоверные сведения.
18. Гражданам, пострадавшим от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости, адресная материальная помощь назначается в целях приобретения предметов первой необходимости, при условии, если обращение за адресной материальной помощью последовало не позднее 6 месяцев с момента пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации.
19. Адресная материальная помощь оказывается 1 раз в календарном году.
20. Максимальный размер (стоимостное выражение) адресной материальной помощи равен:
1) трехкратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью приобретения предметов первой необходимости;
2) пятикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении и тому подобное;
3) пятнадцатикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с расходами на лечение, стоимость которых превышает пятикратную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
4) пятнадцатикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости.
5) пятидесятикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, которые пострадали от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости, а также потерю кормильца, либо необходимость проведения лечения члена (членов) семьи.
 
4. Порядок выплаты (предоставления) адресной материальной помощи
 
21. Выплата адресной материальной помощи в виде социального пособия осуществляется министерством, управлением министерства, учреждением путем:
1) перечисления денежных средств на счет организации, осуществляющей их доставку, по выбору гражданина либо его законного представителя (организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации, предоставляющей услуги по доставке социального пособия);
2) выдачи денежных средств непосредственно гражданину либо его законному представителю.
22. Предоставление адресной материальной помощи в виде натуральной помощи (предметы первой необходимости) осуществляется учреждением путем:
1) направления натуральной помощи посылкой или бандеролью по адресу, указанному гражданином либо его законным представителем в заявлении;
2) выдачи натуральной помощи непосредственно гражданину либо его законному представителю.
23. В случае представления гражданином либо его законным представителем недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, повлекших незаконную выплату (предоставление) ему адресной материальной помощи, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.
 
5. Отказ в назначении адресной материальной помощи
 
24. Министерство, управление министерства, учреждение принимает решение об отказе в назначении адресной материальной помощи в случае отсутствия условий назначения адресной материальной помощи, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Положения.
25. Отказ в назначении адресной материальной помощи может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке.
 
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области С.В.Круть