Официально

Закон Иркутской области от 29.12.2008 N 145-ОЗ

"Об административных комиссиях в Иркутской области"

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Иркутской области (далее - область).
 
Статья 2. Правовой статус административных комиссий
1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами области и отнесенных к их компетенции.
2. Административные комиссии создаются в муниципальных образованиях области. Персональный состав и количество административных комиссий, создаваемых в соответствующем муниципальном образовании области, территория, на которую распространяются их полномочия, определяются Правительством Иркутской области с учетом мнения главы соответствующего муниципального образования области, а в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, - главы местной администрации соответствующего муниципального образования области.
 
Статья 3. Правовые основы деятельности административных комиссий
1. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.
2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется административными комиссиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административными комиссиями, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
4. Обжалование постановлений, вынесенных административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 Статья 4. Порядок создания и срок полномочий административных комиссий
1. Административные комиссии формируются Правительством Иркутской области:
1) в городских округах области;
2) в муниципальных районах области.
2. Административные комиссии формируются сроком на 4 года.
3. Административные комиссии могут быть расформированы Правительством Иркутской области при условии распространения на соответствующую территорию полномочий иных административных комиссий в соответствии с настоящим Законом, а также в иных случаях в соответствии с законодательством.
 
Статья 5. Состав административной комиссии
1. Административные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии в количестве от 5 до 15 человек.
2. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не подвергнутые в судебном порядке административному наказанию в течение одного года до дня назначения и давшие согласие работать в административной комиссии.
3. Председатель и заместитель председателя административной комиссии избираются из состава административной комиссии.
4. Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе. Ответственный секретарь административной комиссии назначается на должность государственной гражданской службы области в уполномоченном органе исполнительной власти области, определенном Правительством Иркутской области, и замещает ее в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
5. Правительство Иркутской области вправе вводить в отдельные административные комиссии дополнительные штатные единицы в зависимости от условий, влияющих на профилактику административных правонарушений.
 
Статья 6. Прекращение полномочий членов административной комиссии
1. Срок полномочий члена административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, начинается со дня формирования административной комиссии и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава.
2. Полномочия члена административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, прекращаются Правительством Иркутской области досрочно в следующих случаях:
1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
4) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) вступления в законную силу постановления суда о назначении административного наказания;
6) систематического невыполнения обязанностей, выразившегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;
7) его смерти;
8) расформирования административной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Правительство Иркутской области не позднее чем в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначает нового члена административной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
 
 
Статья 7. Заседания административной комиссии
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
3. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины ее состава.
4. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о дате, месте и времени проведения заседания.
 
Статья 8. Полномочия председателя административной комиссии
Председатель административной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам профилактики административных правонарушений;
5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.
 
Статья 9. Полномочия заместителя председателя административной комиссии
Заместитель председателя административной комиссии:
1) выполняет поручения председателя административной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) осуществляет другие полномочия, установленные для иных членов административной комиссии.
 
Статья 10. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) выполняет поручения председателя административной комиссии;
2) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
3) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
4) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
5) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
6) ведет делопроизводство;
7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.
 
Статья 11. Полномочия иных членов административной комиссии
Иные члены административной комиссии:
1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;
2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
4) осуществляют другие полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.
 
Статья 12. Финансовое и материальное обеспечение деятельности административных комиссий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением административными комиссиями своих полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления административными комиссиями своих полномочий, предоставляются за счет средств области.
  
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. До сформирования административных комиссий в соответствии с настоящим Законом сохраняются полномочия ранее сформированных административных комиссий.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 99-оз "Об административных комиссиях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, N 35, т.1);
2) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 11 декабря 2007 года N 462-оз "Об административных комиссиях в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе".