Официально

Приказ Правительства Иркутской области от 14.10.2010 N 69-ПРА

"Об Административном регламенте проведения проверок при осуществлении государственного контроля"

В соответствии с частью 3 статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Иркутском областном государственном научно-исследовательском учреждении "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
 
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области - руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области
В.Ю.Дорофеев
 
Административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Иркутском областном государственном научно-исследовательском учреждении "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского" (утв. Приказом аппарата губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 14 октября 2010 г. N 69-ПРА)
 
1. Общие положения
 
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Иркутском областном государственном научно-исследовательском учреждении "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского" (далее - Административный регламент) устанавливает виды проверок, сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, непосредственно осуществляющего внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Иркутском областном государственном научно-исследовательском учреждении "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского" - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
3. Наименование и юридический адрес, телефон (факс) объекта внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: Иркутское областное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского" (далее - Институт).
Юридический адрес Института: 664003, Россия, г.Иркутск, ул. Горького, 31.
Телефон /факс: (3952) 24-05-34.
Адрес электронной почты Института: [email protected]
4. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления уполномоченным органом действий (административных процедур) по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - внутриведомственный контроль), упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок уполномоченным органом, информационной доступности результатов проверок.
5. Внутриведомственный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающими порядок осуществления внутриведомственного контроля.
 
2. Требования к порядку осуществления внутриведомственного контроля
 
6. Местонахождение уполномоченного органа: 664027, Россия, г.Иркутск, ул. Ленина, 1 а.
Официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет: www.irkobl.ru.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: [email protected]
Справочный телефон, номер факса уполномоченного органа: (3952) 25-62-55.
7. Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами уполномоченного органа:
1) по письменным обращениям Института, направленным по адресу: 664027, Россия, г.Иркутск, ул. Ленина, 1 а;
2) по телефону: (3952) 25-62-55;
3) по электронной почте: [email protected].
8. Письменные обращения Института, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений Института.
Если для рассмотрения обращения Института необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
9. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица уполномоченного органа в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства уполномоченного органа письменные обращения Института по вопросам внутриведомственного контроля;
2) о принятии решения по обращению Института по вопросам внутриведомственного контроля;
3) о нормативных правовых актах по вопросам внутриведомственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам внутриведомственного контроля.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменных обращений Института в уполномоченный орган.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа с Институтом:
1) при ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного органа представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного органа, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
2) при личном обращении директора (заместителя директора) Института должностное лицо уполномоченного органа представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику и самостоятельно дает ответ на заданный вопрос;
3) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Институту в связи с поставленным вопросом.
11. Для получения разъяснений по вопросам осуществления внутриведомственного контроля директор (заместитель директора) Института может обратиться в уполномоченный орган лично, почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой.
 
3. Административные процедуры
 
Основные характеристики проверки
 
12. Внутриведомственный контроль осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверок.
13. Проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом в отношении Института мероприятий по внутриведомственному контролю соблюдения Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
14. Предмет проверки - соблюдение Институтом в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
15. Субъект проверки - должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее проверку, в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением об уполномоченном органе, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области.
16. В комиссию по проведению внутриведомственного контроля соблюдения Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, входят следующие должностные лица уполномоченного органа:
1) начальник главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) начальник отдела законодательства о государственном строительстве и местном самоуправлении главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
3) начальник отдела экономического законодательства главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
4) начальник управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам;
5) начальник отдела по кадровой работе управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам.
К участию в проверках по решению руководителя уполномоченного органа могут привлекаться независимые эксперты-специалисты в сфере трудового права.
17. Проверка проводится в целях:
1) обеспечения соблюдения Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) изучения и оценки деятельности Института в пределах предмета проверки;
3) выявления в деятельности Института причин и условий, способствующих возникновению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
18. Проведение проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется по следующим основным направлениям:
1) трудовой договор - соблюдение порядка заключения, изменения, расторжения и прекращения трудовых договоров; соответствие содержания трудовых договоров трудовому законодательству; соблюдение трудовых прав работников Института при заключении, изменении, расторжении и прекращении трудовых договоров;
2) рабочее время и время отдыха - соблюдение установленной продолжительности рабочего времени; предоставление работникам Института сокращенного рабочего времени в соответствии с законодательством; соблюдение продолжительности работы накануне нерабочих праздничных дней; учет рабочего времени, создание условий для реализации права на отдых в соответствии с законодательством; соблюдение порядка предоставления ежегодных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы;
3) оплата труда - создание условий для реализации права каждого работника Института на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы; наличие локальных нормативных актов, касающихся вопросов оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера; соответствие этих актов трудовому законодательству;
4) гарантии и компенсации - предоставление и соблюдение установленных трудовым законодательством и предусмотренных трудовыми договорами гарантий и компенсаций каждому работнику Института;
5) трудовой распорядок, дисциплина труда - наличие правил внутреннего трудового распорядка; соответствие содержания правил внутреннего трудового распорядка трудовому законодательству; состояние трудовой дисциплины в Институте, поощрение работников Института;
6) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Института - создание условий для реализации права каждого работника Института на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; состояние работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Института;
7) охрана труда - наличие локальных нормативных актов об организации работы по охране труда, о правилах охраны труда, о правилах техники безопасности; соответствие данных локальных нормативных актов трудовому законодательству; состояние работы по охране труда, в том числе состояние профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда работников Института;
8) материальная ответственность сторон трудового договора - состояние работы по возмещению вреда, причиненного работникам Института в связи с исполнением ими трудовых обязанностей; состояние работы по возмещению работниками Института ущерба, причиненного работодателю; наличие соглашений о материальной ответственности сторон трудового договора; соответствие данных соглашений трудовому законодательству;
9) особенности регулирования труда отдельных категорий работников - состояние работы по установлению особенностей регулирования труда для работников в связи с характером и условиями труда, природно-климатическими условиями, другими обстоятельствами; соответствие установленных особенностей регулирования труда трудовому законодательству;
10) защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение трудовых споров - создание условий для защиты трудовых прав работников Института, рассмотрения и разрешения трудовых споров.
19. Виды проверок:
1) в зависимости от объема контрольных мероприятий могут проводиться комплексные и выборочные проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соблюдения Институтом в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Выборочные проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности Института по конкретному направлению предмета проверки или на проверку выполнения ранее выданных Институту предписаний по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) в зависимости от формы контрольных мероприятий могут проводиться выездные и документарные проверки:
выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Института;
документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения уполномоченного органа;
3) в зависимости от основания проведения проверки могут проводиться плановые и внеплановые проверки:
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденным правовым актом уполномоченного органа на один календарный год;
внеплановые проверки - проверки, проводимые по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
Вид проверки определяется правовым актом уполномоченного органа.
20. Проверка включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) организация проверки и уведомление Института о начале проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление и выдача акта проверки при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
Последовательность административных процедур проведения проверки представлена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
21. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа о проведении проверки. Правовой акт уполномоченного органа заверяется печатью уполномоченного органа.
Правовой акт уполномоченного органа оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Заверенная копия правового акта уполномоченного органа вручается под роспись должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа, проводящему проверку, директору (заместителю директора) Института.
22. Общий срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, установленных федеральным законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
23. Дата начала проверки устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 43 и пунктом 48 настоящего Административного регламента в зависимости от вида проверки.
24. Датой окончания проверки является дата подписания руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа акта проверки.
25. По результатам рассмотрения представленных Институтом документов и пояснений должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа устанавливает(ют) наличие или отсутствие нарушения Институтом в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
 
Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, ограничения при проведении проверки
 
26. При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа имеет(ют) право:
1) запрашивать и получать от Института в пределах предмета проверки необходимые для осуществления проверки сведения и документы (приложения 2 и 3 к настоящему Административному регламенту);
2) беспрепятственно посещать для проведения проверки помещения, занимаемые Институтом, при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии правового акта уполномоченного органа о начале проведения проверки;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
27. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к предмету проверки;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора (заместителя директора) Института, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
3) требовать у директора (заместителя директора) Института представления документов и сведений, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу Институту предписаний или предложений о проведении проверки за их счет;
7) требовать у Института нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа обязано(ы):
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Института, а также сотрудников Института;
3) проводить проверку на основании и в соответствии с правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки;
4) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной печатью уполномоченного органа копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) перед началом проведения проверки по просьбе директора (заместителя директора) Института ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
6) не препятствовать директору (заместителю директора) Института или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять директору (заместителю директора) Института, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) знакомить директора (заместителя директора) Института с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих решений, действий (бездействия) при их обжаловании Институтом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Организация и проведение плановой проверки
 
29. Основанием для начала проведения плановых проверок является ежегодный план плановых проверок (далее - план проверок).
30. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
31. В плане проверок указываются следующие сведения;
1) наименование объекта проверки - Иркутское областное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского";
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) вид проверки;
4) дата и сроки проведения плановой проверки.
32. План проверок разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
33. План проверок утверждается руководителем уполномоченного органа.
Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.
34. План проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном федеральным законодательством.
35. Предметом плановой проверки является соблюдение Институтом в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
36. О проведении плановой проверки Институт уведомляется должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней до ее начала посредством направления в адрес Института:
1) копии правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) перечня документов, представление которых необходимо для проведения плановой проверки (приложения 2 и 3 к настоящему Административному регламенту), подписанного должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, осуществляющим проверку, с указанием сроков представления документов (направляется в случае проведения плановой документарной проверки).
 
Организация и проведение внеплановой проверки
 
37. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения Институтом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) правовой акт уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки в связи с поступившей в уполномоченный орган информации о нарушении Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) иные основания, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
38. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
39. О проведении внеплановой выездной проверки Институт уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. Проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
 
Организация и проведение документарной проверки
 
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах Института, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также локальные акты, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
42. Проведение документарной проверки в отношении Института осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа в порядке и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
43. Датой начала документарной проверки считается дата фактического получения уполномоченным органом запрошенных документов и сведений от Института.
44. При проведении документарной проверки в срок проведения проверки, указанный в пункте 22 настоящего Административного регламента, не засчитываются периоды времени, затраченные на почтовую пересылку корреспонденции, запрашиваемой и получаемой при проведении документарной проверки.
 
Организация и проведение выездной проверки
 
45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах Института, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также локальные акты, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
46. Проведение выездной проверки осуществляется в отношении Института по месту его нахождения в порядке и в сроки, установленные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности Института трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
48. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления правового акта уполномоченного органа о проведении проверки директору (заместителю директора) Института.
 
Оформление результатов проверки
 
49. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим(ми) проверку, составляется и подписывается акт проверки.
50. Форма акта проверки должна соответствовать требованиям федерального законодательства.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего(их) проверку;
5) полное и сокращенное наименование Института, а также фамилия, имя, отчество директора (заместителя директора) Института;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора (заместителя директора) Института, о наличии его подписи или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в Институте указанного журнала;
9) подпись должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку.
51. Структура акта проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
52. Вводная часть акта проверки состоит из описания изложения оснований и общих сведений о проводимой проверке, Институте и содержит:
1) полное и сокращенное наименование Института;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Института;
3) данные о государственной регистрации Института;
4) место проведения проверки;
5) фамилию, имя, отчество должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего(их) проверку;
6) реквизиты (дата и номер) правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
7) направления проверки;
8) период, за который проведена проверка;
9) даты начала и окончания проверки.
53. Описательная часть акта проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных данных о наличии признаков нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
54. Заключительная часть акта проверки содержит выводы должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего(их) проверку, по результатам проверки.
В заключительной части акта проверки указывается информация о праве директора (заместителя директора) Института знакомиться с актом проверки.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.
56. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
57. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных должностными лицами, подписывающими его.
58. В случаях, установленных федеральным законодательством, к акту проверки могут прилагаться материалы и документы, полученные по результатам проверки.
59. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается директору (заместителю директора) Института под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
60. В случае отсутствия директора (заместителя директора) Института, а также их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
61. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии акта проверки направляются в органы прокуратуры.
62. В журнале учета проверок Института должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществляется запись о проведенной проверке.
63. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных в ходе проверки нарушений директор Института в течение пятнадцати рабочих дней" с даты получения акта проверки вправе представить в письменном виде в уполномоченный орган возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
 
Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
 
64. При выявлении в результате проведения проверки нарушений Институтом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, проводившее(ие) проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает(ют) предписание Институту об устранении выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
Директор (заместитель директора) Института обязан рассмотреть соответствующее предписание уполномоченного органа в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.
65. В случае отказа директора (заместителя директора) Института принять предписание, должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим(и) проверку, делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес Института почтовы