Новости общества
11:09
14.10
Святое дело - Родину служить!
10:21
11.10
Из-за новых российских законов сервисы онлайн-покера теряют прибыль. Чтобы отвоевать позиции на рынке, владельцам подобных ресурсов приходится внедрять новые способы борьбы за клиентов.
20:35
03.10
За создание и процветание азартного бизнеса отвечала целая преступная группировка.
16:52
03.10
Компания стремится к вовлечению местного населения в конструктивный диалог.
11:52
02.10
Замедление соответствует общероссийскому тренду.
22:19
30.09
В последний день сентября из больницы в Иркутске выпишут всех учениц Православной женской гимназии. Дети попали в стационар в результате массового отравления.
14:49
30.09
Около трети своей жизни мы проводим во сне. Поэтому важно, чтобы сон был комфортным и позволял организму отдохнуть.
19:43
23.09
В школах Калининского района Новосибирска прошли прокурорские проверки. В восьми учебных заведениях были найдены серьезные нарушения.

Суд в пять раз уменьшил сумму иска пассажира к "Аэрофлоту"

Суд в пять раз уменьшил сумму иска пассажира к

(01.06.2016 19:19) Шумиху в СМИ крупнейший российский авиаперевозчик считает неслучайной.

Москва, 1 июня - Сибинфо. Более чем 200-тысячный штраф, который суд наложил на крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот", составил по факту сумму в пять раз меньше. Пассажир, которого не оказалось в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, вместо 212,5 тысячи рублей отсудил лишь около 45 тысяч рублей, сообщает агентство "Росбалт" со ссылкой на "Комсомольскую правду"
 
Весь сыр-бор начался в мае 2015 года, когда житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента "Билет-СВ" (юридический адрес в городе Улан-Удэ) на рейс авиакомпании "Россия" в Санкт-Петербург. А некоторое время спустя он решил вылететь из культурной столицы в другое время и оформил в билетном офисе новый билет. Но непосредственно в питерском аэропорту "Пулково" пассажир обнаружил, что "не значится в списке на вылет". 
 
Возмущенный этим, он потребовал компенсации в досудебном порядке, но только не у авиакомпании "Россия", на рейс которой, собственно говоря, и купил билет, а у "Аэрофлота". Не получив ответа, мужчина, имея на руках официальный документ в виде приобретенного у агента билета, обратился в суд. Иск его был удовлетворен, и суд постановил взыскать с перевозчика более 200 тысяч рублей. Но, разобравшись в деталях, после апелляции уже суд второй инстанции постановил "взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ – в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.". 
 
По версии "Комсомольской правды", проблема во всей этой ситуации возникла на стадии покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании "Билет-СВ" по непонятным причинам не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании. Из-за этого обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. Результат известен: пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту. 
 
В "Билет-СВ" быстро "разобрались" с проблемой превентивной мерой – уволили сотрудницу, допустившую столь грубую ошибку. Об этом шаге компания-агент официально уведомила "Аэрофлот" 20 мая. "Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербурге по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут", — сообщалось в письме, которое направила "Аэрофлоту" генеральный директор агента Евгения Самохвалова. 
 
Здесь бы можно и поставить точку, но журналисты решили более подробно разобраться в ситуации. Прежде всего, они обнаружили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания "Россия", но она не получила денег от агента за неправильно оформленный рейс. Кроме того, "Россия" — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов. И нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу "Аэрофлот", национальный перевозчик не должен. 
 
Другая сторона такой неразберихи с билетами — это организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. Но в сообщениях многих СМИ авиакомпания "Россия" вообще не упоминалась, как и итоги суда второй инстанции. 
 
Несмотря на то, что "Аэрофлоту" удалось отстоять свою правоту в суде, в этой ситуации еще осталось немало вопросов. Например, операция с "переоформлением даты" и "незанесением" данных в систему бронирования авиакомпании очень походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом или просто жульничество последней. Ведь столь серьезное нарушение сервиса обернулось только увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовыми компенсационными решениями. 
 
Во избежание подобных ситуаций в будущем авиакомпании "Россия" стоит провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе, а в идеале с подключением сотрудников правоохранительных органов. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие отечественные авиакомпании, но и сами пассажиры.

 


Теги: аэрофлот россия авиация билет-св

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение


Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий:

Код: