(09.04.2020 09:40)
Исследования рынка рекламы, проведённые Mediascope, показали, что интернет-казино Azino 777 и фирма 1XBet, специализирующаяся на букмекерских ставках, потеряли 8 и 18 места в списке, которые им удалось занять после первых двух кварталов 2019-го. Обе конторы запрещены в России, но доля показов их видеорекламы в десктопных версиях браузеров достигала 1,58% и 0,95%.
Изменения среди лидеров списка стали свидетельством ухода в тень игрового бизнеса. Первые 3 месяца 2019 года компания 1XBet находилась на 3-м месте в списке заказчиков рекламы, а Azino 777 не попала в первую десятку.
Неутешительным оказалось положение ведущих корпораций. Google за год потерял позиции в первой пятёрке, уступили свои места в топ-5 «1хСтавка» с Avito. Компания ПепсиКо заняла 1 место по количеству показов (3,9%), за ней по пятам следует 3 М, которой принадлежат такие ведущие бренды как Scotch, Command, Cubitron и Opticlude. Третью строчку прочно занимает «МегаФон», уверенно вытеснив с неё Yandex. Удачные рекламные кампании привели к увеличению доли показов Danone, что позволило бренду замкнуть топ-5 ведущих рекламодателей.
Владельцам компании «1хСтавка» удалось начать работать легально, закрепившись на отечественном рынке благодаря лицензированию от ФНС и тесным контактам с Центром учёта переводов интерактивных ставок. Это позволило обойти 1XBet, замкнув первую десятку рекламодателей в конце 2019-го.
Изменения среди рекламодателей стали признаком успешной имплементации антипиратского меморандума 2018-го года, подписанного такими гигантами медиарынка как «Газпром-медиа», ВГТРК, Yandex, Mail.ru, Рамблер. Это привело к исчезновению Azino 777 и 1XBet из топ-20 лидеров списка. Не исключено, что они вскоре вернутся или появится замена. К примеру, в последнее время все чаще можно видеть рекламу Vavada Casino и его бездепозитного бонуса.
Условиями документа предусматривалось, что ресурсы, внесённые в реестр запрещённых, должны быть за 6 часов исключены из поисковой выдачи. Срок меморандума уже был пролонгирован до 31 января 2021-го. За минувшие 2 года это позволило заблокировать свыше 10 млн линков, ведущих на страницы с пиратским контентом.
По подсчётам «Газпром-медиа», за минувший год количество удалённых ссылок на продукцию холдинга утроилось. По оценкам экспертов, доходность от пиратских сервисов упала более чем на четверть. Представители Group-IB отмечают, что это стало непосредственным результатом меморандума.
Как отметила на форуме CSTB.Telecom&Media'2020 Екатерина Миронова, которая занимает пост заместителя генерального директора ГПМ РТВ, современная индустрия эффективно использует механизмы блокировки зеркал, поэтому существующие пиратские ресурсы нельзя считать значительными.
С ней солидарен Денис Горшков, возглавляющий More.tv, который отмечает, что уменьшение количества пиратской продукции после подписания меморандума привело к увеличению количества просмотров на его ресурсе.
Связаться с редактором: 437199832
597706797