Новости политики/экономики
13:03
21.01
Инициатива бизнеса после детальной проработки была поддержана.
10:08
21.01
Лизинговая компания предоставляет покупателям техники скидку до 15% от ее цены.
09:01
21.01
При этом лишь 2% опрошенных жителей СФО не знают, что такое кредитная история.
08:45
21.01
Многие трейдеры не желают раскрывать свою личность при совершении операций с криптовалютой. Изначально это было настоящей проблемой, поскольку отсутствие анонимности является важным критерием безопасности биржи, счетов клиентов и соблюдения закона.
08:03
21.01
в 2022-2023 годах можно ожидать роста цен на основные инвестиционные металлы.
15:13
20.01
Увеличение по сравнению с прошлым годом составило 2 млрд 735,4 млн рублей (31,3%).
13:12
20.01
В частности, поднимался вопрос и о Норильской аварии в 2020 году.
12:19
19.01
В январе у голосового ассистента появились новые функции.

Принципы деятельности омбудсменов в регионах нужно закрепить общим федеральным законом

Принципы деятельности омбудсменов в регионах нужно закрепить общим федеральным законом

(20.11.2013 13:59) Иркутский уполномоченный призывает создать общегосударственное единообразие в работе омбудсменов

Портал "Сибинфо" побеседовал с уполномоченным по правам человека в Иркутской области Валерием Лукиным, выступающим за то, чтобы деятельность омбудсменов в российских субъектах регламентировалась на уровне федерации.

– Валерий Алексеевич, недавно Вы заявили о необходимости регулирования деятельности всех региональных уполномоченных по правам человека на общероссийском уровне и принятия федерального закона об основах деятельности омбудсменов в субъектах РФ. В чем Вы видите главную проблему отсутствия такого закона?

– Права граждан определены в Конституции РФ в сорока с лишним статей. Они, естественно, действуют на территории всей Российской Федерации. Уполномоченные по правам человека действуют в разных субъектах и их деятельность регулируется разными законами. И в этих законах разный подход к полномочиям омбудсмена.

Поскольку права граждан, закрепленные Конституцией, у нас едины для всех, то я полагаю, что нам необходим закон, который бы закреплял единые принципы деятельности региональных уполномоченных по правам человека.

– То есть Вы предлагаете выступить с соответствующей законодательной инициативой, направляемой в Государственную думу?

– Дело в том, что это достаточно сложно. Уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин не обладает таким правом. Законодательные собрания субъектов могут выступить с соответствующей инициативой. Но практика показывает, что только 2 % законодательных инициатив из регионов доходит до Госдумы.

На встрече с Владимиром Путиным региональных уполномоченных в августе 2013 года проблемы необходимости корректировки законодательства обсуждались. Возможен вариант изменения закона о федеральном уполномоченном, где будет раздел, касающийся субъектов федерации по аналогии с законом об омбудсмене по правам предпринимателей. Там есть отдельная глава по субъектам федерации.

Была договоренность о создании рабочей группы, которая займется этим вопросом в администрации президента. Я знаю, что она начала работать и возглавляет ее Олег Морозов (начальник Управления по внутренней политике администрации президента РФ. - Прим. "Сибинфо").

Федеральный уполномоченный Владимир Лукин в одном из последних интервью говорил, что сейчас подготовлено два варианта федерального закона. Но какова их судьба мне не известно.

В любом случае в отдельных вопросах необходимо учитывать специфику субъектов, но основы должны быть закреплены федеральным законодательством.

– Валерий Алексеевич, еще один вопрос. Сейчас в регионах идет активный процесс учреждения должностей уполномоченных по правам предпринимателей. Кроме того, появляются омбудсмены и в других областях, например по защите прав инвалидов. Вы отмечали, что считаете более рациональным установление таких должностей в одной организационной структуре. Это значит, что Вы выступаете за объединение различных уполномоченных?

– Сейчас деятельность различных уполномоченных зачастую пересекается. Так, существует институт уполномоченного по правам ребенка. Допустим есть проблема, что одинокой матери не выплатили алименты на содержание ребенка. Кто должен рассматривать жалобу – уполномоченный по правам ребенка или человека? То есть существуют вопросы, которые трудно разграничить.
Я полагаю, что, наверное, целесообразнее иметь такую структуру, где существует уполномоченный по правам человека, а у него в качестве заместителей или в аппарате работали бы уполномоченные по правам ребенка, предпринимателей и так далее. Тогда бы организационная структура была единой и аппарат бы занимался всеми вопросами. Возможно, что при таком положении вещей мы могли бы сэкономить финансовые средства.

– Сейчас, когда и на уровне федерации, и на уровне регионов действуют омбудсмены в разных областях правозащиты, такое преобразование в единую структуру возможно?

– Я знаю, что в некоторых субъектах такая практика уже существует. Например, в Красноярском крае. Там в структуре уполномоченного по правам человека действует уполномоченный по правам малочисленных народов. В некоторых субъектах при такой же системе работают уполномоченные по правам ребенка.

Поскольку подобная практика уже существует, то и в целом, думаю, организовать работу таким образом возможно.

Александр Шелягин
 


фото: altairk.ru


Теги: иркутская область омбудсмен права человека

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение


Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий:

Код: