(29.11.2013 09:22)
Новосибирская область вошла в число регионов России, в которых выпускники школ, имеющие слабую успеваемость, умудрились сдать ЕГЭ на 90-100 баллов – таковы данные Генеральной прокуратуры РФ.
Так, федеральное надзорное ведомство проверило исполнение законодательства при проведении в текущем году Единого государственного экзамена. Проверка показала, что итоги испытаний не всегда гарантируют зачисление в вузы наиболее способных и подготовленных выпускников.
"Выявлены ученики, набравшие высшие баллы при сдаче ЕГЭ, которые в 10-11 классах по соответствующим общеобразовательным предметам имели удовлетворительную оценку. К примеру, в республиках Адыгея, Ингушетия, Дагестан, Новосибирской области количество детей, имевших слабую успеваемость в выпускных классах и работы которых по итогам ЕГЭ оценены на 90-100 баллов, составило от 3 до 10%", – отмечают в Генпрокуратуре.
При этом в ведомстве подчеркивают, что большинство учащихся с невысоким уровнем успеваемости в школе, получив по итогам ЕГЭ резко отличающуюся оценку качества их подготовки, стали студентами престижных высших учебных заведений – медицинских, юридических, архитектурно-строительных и так далее.
На основании этого прокуроры склонны делать вывод о том, что имеют место неравные условия прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и правонарушения в этой сфере.
В частности, указывается на факты нарушений, связанных с использованием на ЕГЭ мобильных телефонов, справочных материалов, присутствием на испытаниях посторонних граждан, участием в выполнении экзаменационных работ преподавателей образовательных учреждений.
"Генеральная прокуратура РФ предложила Министерству образования и науки РФ совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и иными заинтересованными ведомствами принять дополнительные меры, направленные на обеспечение объективности оценки знаний учащихся, повышение их мотивации к освоению общеобразовательной программы в течение учебного периода", – резюмируют в прокуратуре.
фото: fedpress.ru
Близкие материалы по тегам: