Новости общества
15:27
05.08
15:22
04.08
14:14
31.07
Три шага для "чистого" спорта в России.
21:02
30.07
Сотрудники охранного предприятия «ЧВК «Мар», накануне задержанные на территории Белоруссии, занимались сопровождением гуманитарных грузов для жителей республик Донбасса.
12:07
30.07
В прошлом сезоне меньше всего голов забила команда “Динамо”.
11:20
29.07
Участники которого разыгрывают 170.000$.
10:02
27.07
Не буди казака, Ваше Благородие!
16:44
24.07
Есть надежда!

Половина России рискует лишиться пригородных поездов

Половина России рискует лишиться пригородных поездов

(04.02.2015 10:03) Ряд регионов Сибири продлили договоры с РЖД только на 1-6 месяцев

Барнаул, 4 февраля – Сибинфо. Немногим более половины регионов из 73 субъектов РФ, где есть пригородные поезда, продлили контракты с перевозчиками, еще ряд территорий, в том числе Сибири, продлили контракты на сроки от одного до шести месяцев, сообщает "Газета.ru".

По данным РЖД, причина проблемы – огромный долг регионов в 36 миллиардов рублей, который местные бюджеты оплатить не могут, а потому вынуждены отменять поезда. В самом плачевном положении оказались Псковская и Вологодская области, где движение электричек вообще отменено, хотя для отдаленных населенных пунктов это было чуть ли не единственным средством добраться до "большой земли".

В Сибири в затруднительном положении оказались Бурятия и Забайкалье. Договоры с этими субъектами по данным РЖД не заключены. Хотя переговоры продолжаются. К примеру, в Забайкальском крае после протестов с угрозами перекрыть Транссиб, власти и железнодорожники заявили об отказе от идеи отменить пригородные электрички.

По словам пресс-секретаря РЖД Оксаны Быховой, есть ряд регионов, которые находят деньги и своевременно выплачивают компенсации. Согласно ее данным, сегодня безубыточно работают, к примеру, ОАО "Омск пригород", ОАО "Экспресс-пригород" (Новосибирская область. – Примечание редакции), ОАО "Алтай пригород", ОАО "Краспригород" в Красноярске и другие компании.

"Например, в Красноярском крае, в Волгоградской области, в Республике Татарстан и в ряде других регионов сформированы необходимые условия для организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. В таких регионах, если видят необходимость сократить расходы, то сокращают дневные перевозки, но оставляют перевозки в часы пик", – заметила Быхова.

Вместе с тем далеко не все субъекты с безубыточными компаниями заключили долгосрочные договоры с перевозчиками. К примеру, Алтайский край попал в категорию субъектов, подписавших соглашение на один-три месяца, Новосибирская область – на полгода.

Федеральное правительство ищет выход из затруднительной ситуации. Не исключено, что регионы получат дополнительные средства на сохранение пригородного сообщения. Вице-премьер Аркадий Дворкович в январе текущего года даже озвучивал сумму в 25 миллиардов рублей. Председатель правительства Дмитрий Медведев не исключил, что для решения проблемы могут быть приняты "некоторые налоговые решения".

Глава РЖД Владимир Якунин в свою очередь заявил, что готов реструктурировать накопленные регионами долги, если начнутся выплаты компенсаций текущей задолженности. Однако соглашения об урегулировании задолженности пока подписали только 12 субъектов. Среди них регионы Сибирского федерального округа не представлены. 


фото: fedpress.ru 


Теги: ржд сфо

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение


Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий:

Код: