Новости политики/экономики
10:47
14.10
Смета доходов и расходов в будущем году будет не только социальной, но и стимулирующей.
11:07
07.10
С днём рождения, Владимир Владимирович!
11:56
28.09
Когда срочно необходимо получить деньги, единственный вариант это сделать – воспользоваться услугами МФО.
20:08
25.09
Полпред провёл рабочее совещание по исполнению указов и поручений Владимира Путина.
09:37
23.09
Полпред в СФО провёл совещание по вопросу повышения качества и доступности общего образования.
08:02
21.09
Средняя номинальная зарплата в Алтайском крае снизилась на 5% по итогам июля и составила 27 612 рублей.
08:00
21.09
Выигрывает тот, кто рискует. Не верите в это утверждение?
17:00
20.09
Строители взяли в кредит 2,4 миллиарда на проект четвёртого моста в Новосибирске.
Есть мнение
Сошников Артем, директор ИТ-центра "Софтлайн" – АлтГУ
Средняя посещаемость интернет-магазинов Алтайского края около 70 человек в день. По некоторым данным с России этот показатель минимум 200-300 человек.

Читать всё

Интернет-магазины в Алтайском крае сами тормозят свое развитие

Интернет-магазины в Алтайском крае сами тормозят свое развитие

(13.06.2013 15:41)

Торговля по Сети занимает пока скромные позиции из-за невысокой доступности Интернета, а также неудобства оформления заказа и оплаты покупок, недостаточного позиционирования магазинов, таковы некоторые результаты исследования рынка интернет-магазинов в Алтайском крае, обнародованные в четверг, 13 июня, на семинаре в Алтайском госуниверситете.

Розничная торговля в регионе развивается успешно, говорит заместитель начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, начальник отдела государственного регулирования и развития потребительского рынка Галина Денежкина. В 2012 году объем инвестиций в оптовую и розничную торговлю был около трех миллиардов рублей. По темпам роста розничного товарооборота Алтайский край занимает третье место в СФО, по обеспеченности торговыми площадями – четвертое место (выше норматива на 59%). Однако доля торговли интернет-магазинов в обороте всего 0,04%. К слову, в Великобритании этот показатель достигает 5,3%. "Между тем с 2008 года оборот такой торговли в регионе вырос почти в два раза", – сообщила Галина Денежкина.

Местный колорит
По итогам прошлого года в регионе действовало 75 интернет-магазинов (именно региональных, а не федеральных или мировых). Более четверти из них имеют реальные офисы, а не только электронные площадки. По словам директора ИТ-центра "Софтлайн" – АлтГУ Артема Сошникова, средняя посещаемость ресурсов – около 70 человек в день (по некоторым данным, в России этот показатель минимум 200-300 человек).

"Люди до 24 лет составляют 35,8% покупателей, 24-34 лет – 50,3%, 35-44 лет – 10,4%, остальные 3,5% – те, кто старше 45 лет", – говорит старший преподаватель кафедры международной экономики, математических методов и бизнес информатики ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" Вера Ошкало.

Что же касается половой принадлежности, то тут примерно пополам. Большинство из покупателей (72,3%) имеют высшее образование и являются в большинстве своем предпринимателями, учащимися, ведущими специалистами. Имеют до 20 тысяч рублей дохода. Стоимость большинства покупок от тысячи до пяти тысяч рублей (35,5%), свыше 10 тысяч (24,9%), менее тысячи (22,5%) и от пяти до 10 тысяч (17,3%). При этом большинство опрошенных делают покупки по Сети раз в месяц или реже.

В основном осуществляется продажа игрушек и товаров для детей, одежды и обуви, бытовой техники и электроники, лекарств и медтехники, косметики, сувениров, мебели, продуктов питания и так далее. Местного производства в основном продаются подарки и сувениры, мебель, фитопродукция, промтовары и бытовая химия, а также продукты питания.

Оплата производится с помощью банковской карты (64% опрошенных) или интернет-кошелька (34%). Причем более 70% респондентов до сих пор не приветствуют электронные способы оплаты, а расплачиваются в основном наличными.

Почему нет?
По данным 2012 года, Алтайский край занимал 58-е место в России и 6-е место в СФО по уровню проникновения Интернета. Кроме далеко еще не полного распространения Всемирной паутины на территории Алтайского края, неразвитость этого направления торговли связывают и с другим рядом причин. Это несформированный имидж конкретного магазина, рынка интернет-торговли в целом, недостаточная работа с соцсетями, в принципе плохая организация коммуникации с потребителем, низкий уровень деловой активности (нет новостей, аналитики на сайте) и, конечно же, отсутствие собственной логистической инфраструктуры. До сих пор очень многие магазины используют ресурс Почты России (более 60% магазинов используют пересылку товаров наложенным платежом), что может увеличивать время доставки товара покупателю.

Как рассказала Вера Ошкало, среди основных причин отказа делать покупки в интернет-магазинах – проблемы с доставкой и небольшие количество информации о товаре (почти по 60%), затем по убывающей идет недовольство формой оплаты, ценой и сложность оформления заказа.

Между тем на интернет-магазины возлагаются большие надежды. С одной стороны, сегодня развивается культура безналичной оплаты. С другой – все больше людей пользуются возможностями Сети. И если говорить о развитии сетевого рынка в регионе, то тут ставку делают на сегмент одежды и обуви, бытовой техники и электроники, детских товаров.

Александра Черданцева


фото: uznayvse.ru


Теги: интернет алтайский край

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение


Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий:

Код: