Новости общества
00:46
18.10
Жители России стали употреблять спиртное на 43% меньше.
11:09
14.10
Святое дело - Родину служить!
10:21
11.10
Из-за новых российских законов сервисы онлайн-покера теряют прибыль. Чтобы отвоевать позиции на рынке, владельцам подобных ресурсов приходится внедрять новые способы борьбы за клиентов.
20:35
03.10
За создание и процветание азартного бизнеса отвечала целая преступная группировка.
16:52
03.10
Компания стремится к вовлечению местного населения в конструктивный диалог.
11:52
02.10
Замедление соответствует общероссийскому тренду.
22:19
30.09
В последний день сентября из больницы в Иркутске выпишут всех учениц Православной женской гимназии. Дети попали в стационар в результате массового отравления.
14:49
30.09
Около трети своей жизни мы проводим во сне. Поэтому важно, чтобы сон был комфортным и позволял организму отдохнуть.

Авиапассажиров пора защищать от "воздушных" хулиганов

 Авиапассажиров пора защищать от

(21.04.2016 16:01) Российские авиакомпании настаивают на усилении меры ответственности за дебош пассажиров.

Москва, 21 апреля - Сибинфо. От возросшего числа инцидентов с авиахулиганами все чаще страдают российские перевозчики, именно поэтому вопрос об усилении меры ответственности за подобные поступки актуален как никогда. По мнению самих авиаторов главной причиной разгула воздушного дебоширства являются слишком мягкие по сравнению с западными аналогами законы, регламентирующие поведение пассажиров на борту воздушных судов. И в том числе благодушие российских депутатов, которые никак не могут найти время для исправления действующего законодательства, сообщает "Комсомольская правда".
 
Свежий пример вреда, причиняемого авиакомпаниям недисциплинированными гражданами, произошел 16 апреля: рейс "Аэрофлота" из Тель-Авива в Москву пришлось задержать почти на 20 часов по вине "деструктивных действий двух пассажиров". Как стало известно позже, пассажир из хулиганских побуждений напал на члена экипажа, что и привело к срыву графика полетов.
 
Несколькими днями ранее неадекватный пассажир учинил дебош на борту "Боинга", летевшего из Москвы во Владивосток. Сначала он потерял сознание, а после оказания первой помощи пришел в себя и стал нападать на окружающих. Хулигана пришлось связать, чтобы обезопасить пассажиров. 18 апреля непосредственно перед вылетом из Краснодара в Минск полиция забрала из самолета пьяного пассажира. Находясь в алкогольном опьянение он устроил скандал, но был вовремя отслежен членами экипажа, которые и обратились за помощью к полицейским.
 
И это не единственные случае: в последние годы количество правонарушений, совершаемых на борту пассажирских лайнеров, продолжает неуклонно расти. А вместе с ним растут и убытки, которые несут по их вине российские авиакомпании. Срываются рейсы, страдает репутация, нервничают пассажиры. А тем временем в Государственной Думе уже не первый год лежит законопроект об уголовной и административной ответственности для пассажиров, нарушающих правила безопасности во время полетов. По сообщению "Российской газеты", документ должен предоставить отечественным авиакомпаниям право отказывать в полете хулиганам еще на земле. Для этого всех дебоширов включат в специальный реестр Росавиации, доступ к которому получат перевозчики.
 
Очень активно за принятие соответствующих законов выступает "Аэрофлот". Начиная с 2012 года компания настойчиво добивается не только введения черных списков, но и разработки юридического механизма, позволяющего авиакомпаниям отказываться от перевозки некоторых пассажиров, и расширения полномочий членов экипажа воздушных судов в противодействии дебоширам. Ведь сегодня бортпроводники не имеют права практически никак им противодействовать.
 
В поддержку законопроекта активно выступает и авиакомпания "ЮТэйр", и другие российские авиаперевозчики. Напомним, что в 2013 году, например, бортпроводникам самолета компании "ЮТэйр" пришлось связать очередного хулигана скотчем. Очевидно, куда логичнее было бы разрешить экипажам использовать в такой ситуации обычные наручники, как это принято у ряда иностранных перевозчиков. Но, несмотря на все обращения "Аэрофлота", никакого реального движения по указанным законопроектам пока не просматривается.
 
Примечательно, что все необходимые предложения уже сформулированы, получили экспертную оценку и ждут только согласия законодателей. У "Аэрофлота", к примеру, есть внутренняя база пассажиров, часто нарушающих правила поведения на борту. По информации источников в компании, в марте 2016 года в ней числились 2883 человека. Информация о полете, планируемом таким пассажиром, своевременно поступает сотрудникам авиа­компании для принятия превентивных мер, но отказать им в полете согласно закону невозможно. А других способов обезопасить пассажиров от пьяных выходок практически нет.
 
Поэтому из-за устаревшей или непроработанной юридической базы российские авиакомпании стабильно несут прямые убытки и серьезные имиджевые риски. Например, несколько дней назад "Аэро­флот" получил четыре звезды Skytrax - престижный международный рейтинг, присуждаемый за высокое качество обслуживания пассажиров. Столько же звезд, к примеру, имеют Air France-KLM, British Airways, Emirates Airlines или Lufthansa. Но все эти иностранные компании имеют несравнимо больше возможностей для обеспечения порядка на своих бортах, а значит, им куда проще найти управу на авиадебоширов.
 
Напомним, что Аэронавигационный кодекс Великобритании просто за курение в самолете предусматривает штраф в 2 тысячи фунтов или лишение свободы на срок до 2 лет. Голландские законы за нахождение на борту в пьяном виде грозят тюремным сроком и штрафом в 300 евро, а если пьянство было сопряжено с нарушением порядка и применением насилия, нарушителя ждет четыре года тюрьмы и штраф до 18 тысяч евро.
 
Хочется надеяться, что теперь-то российские парламентарии помогут наконец навести порядок в самолетах, учтя опыт зарубежных авиакомпаний и стремление отечественных перевозчиков конкурировать с ними на равных условиях.
 
"Действующее законодательство не позволяет перевозчикам применять черные списки. Согласно положениям Воздушного кодекса РФ авиакомпания имеет право расторгнуть договор перевозки с нарушающим правила безопасности пассажиром, но не имеет права отказывать такому пассажиру в приобретении нового билета, - комментирует доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. - Необходимо принять поправки в Воздушный кодекс и Федеральный закон "О персональных данных", которые могли бы предоставить возможность авиационным властям гражданской авиации вести черные списки и разрешить авиаперевозчикам отказывать пассажирам в приобретении билета. Пусть на фиксированный срок, как при лишении права управления транспортным средством за пьянку".
 
Во-вторых, по мнению эксперта, нужно срочно вносить изменения в КоАП РФ, предусмотрев специальный состав за противоправное поведение на борту и штраф для нарушителей до полутора не тысяч, а миллионов рублей.
 
"Кроме того, законодатели должны включить в главу 27 Уголовного кодекса РФ "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" новый состав преступления - "Отказ выполнять указания членов экипажа на борту воздушного судна" с последующим наказанием, связанным с лишением свободы и (а не или) большим штрафом, - уверен Никита Кричевский. - В-третьих, следует на законодательном уровне рассмотреть вопрос о наделении кабинных экипажей правом применения специальных мер принуждения, в том числе с использованием специальных средств (но, конечно, не огнестрельного оружия)".

Теги: авиация аэрофлот

 

Близкие материалы по тегам:

Связаться с редактором: 437199832
597706797



Система Orphus
Поделиться информацией:
Обсуждение


Добавить комментарий

Имя:

E-Mail:

Город:

Комментарий:

Код: